Современные подходы в обучении детей математике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, реферат

Описание работы

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Файлы: 1 файл

матем современные подходы.docx

— 23.15 Кб (Скачать файл)

Покажите ребенку, как рисовать простейшие узоры с  помощью клеток. Для этого напишите отдельные элементы, соединяя, например, верхний правый и нижний левый  углы клетки; правый и левый верхние  углы; две точки, расположенные посередине соседних клеток. Нарисуйте простые "бордюрчики" в тетради в  клетку.

Здесь важно, чтобы  ребенок сам хотел заниматься. Поэтому не заставляйте его, пусть  он рисует не более двух узоров за один урок. Подобные упражнения не только знакомят ребенка с основами письма цифр, но также и прививают навыки тонкой моторики, что в дальнейшем будет  очень помогать ребенку при обучении написанию букв.

Для выработки определенных математических умений и навыков  необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся  умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить  ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить  к логическому заключению. Решение  логических задач развивает способность  выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логические игры математического содержания воспитывают  у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная  игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка  умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что  для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они  начинают осознавать, что такая занимательная  задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость. 

Для современных  программ математического развития детей характерно следующее:

    - направленность осваиваемого детьми  математического содержания на  развитие их познавательно-творческих  способностей и в аспекте приобщения  к человеческой культуре;

   - обучение  детей строится на основе включения  активных методов и форм и  реализуется как на специально  организованных занятиях, так и  в самостоятельной и совместной  деятельности со взрослыми;

    - используются  те технологии развития математических  представлений у детей, которые  реализуют воспитательную, развивающую  направленность обучения и активность  обучающегося. Современные технологии  определяются как проблемно-игровые;

    - важнейшее  условие развития, прежде всего,  заключается в организации обогащённой  предметно-игровой среды (эффективные  развивающие игры, учебно-игровые  пособия и материалы);

   - проектирование  и конструирование процесса развития  математических представлений осуществляется  на диагностической основе.

Информация о работе Современные подходы в обучении детей математике