Проценты в жизни человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:36, доклад

Описание работы

Kогда по математике мы проходили тему «Проценты» нам захотелось узнать о процентах побольше. В школе мы узнали многое о процентах. Например то, что проценты обозначают знаком «%», то , что существует 3 типа задач на проценты.
А где же используют проценты в жизни? Практически во всех профессиях.
Будь ты банкир, врач, работник магазина или строитель, тебе везде понадобятся проценты. Сейчас мы поговорим о процентах поподробнее

Файлы: 1 файл

Математика.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

                                           МКОУ Ольховатская СОШ                 

 

 

                     

 

 

                    Проект по математике

          на тему «Проценты в жизни человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Учитель:                                                                             Учитель:

                                                                                       Голубничая      

                                                                                            Вера    

                                                                                       Алексеевна

                                                                                      

                                                                                          Ученики:

                                                                                                      Шафаева М.

                                                                                                       Колесник Ю. 

                                                                                                       Дурнева Л.

                                                                                                       Спиваков Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Ольховатка 2013 год

 

 

 

Kогда по математике мы проходили тему «Проценты» нам захотелось узнать о процентах побольше. В школе мы узнали многое о процентах. Например то, что проценты обозначают знаком «%»,  то , что существует 3 типа задач на проценты.

А где же используют проценты в жизни?  Практически во всех профессиях.

Будь ты банкир, врач, работник магазина или строитель, тебе везде понадобятся проценты.  Сейчас мы поговорим о процентах поподробнее.

Области применения процентов

Кредитование  населения

Изучение 

процентов в  школе

Скидки  

на распродажах

Процент

рождаемости детей

Оплата  

коммунальных  услуг


 

                                     История процентов:


 Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что например, в выборах приняли участи 52,5% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, промышленное производство сократилось на 11,3%, уровень инфляции 8% в год, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира, материал содержит 60% хлопка и 40% полиэстера и т.д.

Слово «процент»  происходит от латинского слова pro centum, что буквально переводится «за  сотню», или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.

В средние века в Европе в связи с широким  развитием торговли особо много  внимания обращали на умение вычислять  проценты. В то время приходилось  рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли  коммерческий секрет фирмы.

Впервые опубликовал таблицы  для расчета процентов в  1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий, в том числе – особой записи десятичных дробей.

Долгое время  под процентами понимались исключительно  прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область  их применения расширилась, проценты встречаются  в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Существует  и другая версия возникновения этого  знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой  опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

 

 


Затем мы с ребятами решили составлять задачи. Вот что у нас вышло:

 

1. В обувном  магазине « Kari» сандалии стоили 699 рублей. Во время скидок их цену понизили на 50 %. На сколько рублей была понижении цена?

                                                   Решение:

1)699 : 100⋅50 = 6 , 9 ⋅ 50 = 349,5 ( руб.)

 

 

 

 

2.После понижения  цены на 50 % босоножки стали стоить 499 руб. Сколько стоили босоножки ранее?

                                                          Решение:

1)  499 : 50 ⋅ 100 = 9 , 98 ⋅100 = 998 (руб.)

 

 

3.Мы  пошли в магазин покупать мне  куртку. Родители выделили на  покупку 3000 руб. В магазине мне понравилась куртка  стоимостью 3500 руб. Но на нее была скидка 25%. Мне стало любопытно, хватит ли у нас денег купить куртку?

                                                                 Решение:

 

1)  3500 : (100-25) ⋅100 =  3500 : 75 ⋅100 = 2525 (руб.)

 

4. В  магазине «Магнит» продали 1350 кг апельсинов. В 1-й день продали  40% всех апельсин, во 2-й день 15% всех  апельсин. Сколько кг апельсин  продали в 3-й день.

                                                                             Решение:

      1)100-(40+15) = 45 % - 3-й день.

2) 1350:100⋅ 45=607,5 (кг)                   

 

1) В  магазине «Gloria Jeans» я купила платье за 500 рублей со скидкой 10%. На сколько  рублей была снижена цена платья?

 

                                            Решение:

1) 500: 100 ⋅10 = 50 (руб.)

 

 

2) В  магазине «Семь дней» шампунь  стоил 245 рублей. Его цена по  карте составила 25 % от всей суммы. Сколько рублей составила цена по карте?

                                              

                                       Решение:

 

  1. 245:100⋅25 = 110,25 (руб.)

 

 

  1. В магазине «Семь дней» бальзам для волос со скидкой 30 % стоил 75 рублей. Найдите полную цену бальзама для волос без скидки.

                                             Решение:

 

1) 75 : 30 ⋅ 100 = 250 ( руб.)

 

 

  1. В нашем классе 24 человека. На уроке английского мы разделены на 2 группы. В 1 группе 10 человек . Сколько % учеников  во 2 группе?

                                                  Решение:

 

1)  10: 24⋅100 = 42 (%)- в 1 группе.

 

  1. 100 – 42, 66666 = 58 (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Кредиты:

 

 

 

 

 

 

Популярность  кредитования в нашей стране растет из года в год. Как показывает статистика, с 2001 года по 2011 год объем выдаваемых банками кредитов выросла в 95 раз. Огромный интерес физических лиц к разному роду кредитам вполне понятен, люди хотят упростить свою жизнь и жить лучше.

С приобретением квартиры, автомобиля, загородного дома или другой дорогостоящей покупки в кредит покупатель избавляется от необходимости копить деньги и получает возможность наслаждаться жизнью. Например, иметь уютный дом или комфортный автомобиль. Однако при всей выгодности приобретения любой покупки в кредит перед каждым человеком встает проблема ежемесячной выплаты ощутимой суммы из зарплаты и ожидание того момента, когда наконец-то он освободится от финансовой кабалы.

Сегодня банки и магазины очень умело пользуются создавшимся положением, деньги в кредит предлагаются на каждом шагу и практически любую вещь можно в магазине приобрести в рассрочку. У каждого человека свое отношение к кредитам. Если некоторые люди считают, что с кредитными деньгами жить лучше, то некоторые принципиально не берут деньги в долг и не покупают ничего в рассрочку, предполагая, что доступные кредиты загоняют людей в долговую яму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проценты в жизни человека