Методика изучения уравнений в начальных классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Впервые в истории русской школы (в соответствии с новой программой) в начальный курс математики включены элементы алгебры. Учащиеся 1 – 4 классов должны получить первоначальные сведения о математических выражениях, числовых равенствах и неравенствах, ознакомиться с буквенной символикой, с переменной, научить решать несложные уравнения и неравенства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О УРАВНЕНИЯХ И НЕРАВЕНСТВАХ 5
1.1 Понятия «равенство» и «неравенство» 5
1.2 Понятие «уравнение» 7
ГЛАВА 1 АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 10
2.1. Необходимость введения алгебраического материала в начальной школе 10
2.2 Алгебраический материал по традиционной программе 11
2.3 Алгебраические понятия по системе Н.Ф.Виноградовой 14
2.4 Элементы алгебры по системе Л.В. Занкова 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

курсова.docx

— 50.80 Кб (Скачать файл)

Основная цель при введении элементов алгебры – дать детям  понятие о математическом равенстве  и неравенстве, об их переходе друг в друга посредством увеличения или уменьшения. Поскольку объекты  сравнения – реальные величины, то, овладевая системой указанных  преобразований, дети учатся оперировать  количественными характеристиками сразу в обобщенной форме.

Как известно, формирование понятий: равенство, неравенство, уравнение  рассматривали разные ученые и методисты, а также данные понятия изучались  различными методическими системами (традиционная система, система Н.Ф.Виноградовой, система Л.В.Занкова).

Изучая методические системы, мы заметили некоторые их сходства и различия, но главная особенность  каждой системы заключалась в  том, что алгебраический и арифметический материал рекомендуется преподавать  во взаимосвязи, для прочного усвоения знаний о равенствах, неравенствах, уравнениях. 

Таким образом, изучение элементов  алгебры в начальном курсе  обучения математике тесно связывается  с изучением арифметики. Это выражается в том, что уравнения и неравенства  решаются не на основе применения алгебраического  аппарата, а на основе использования  свойств арифметических действий, на основе взаимосвязи между компонентами и результатами этих действий.

Обобщая все выше сказанное  мы утверждаем, что при изучение арифметического материала делает возможным и необходимым использование  в начальном обучении математике элементов алгебры, и наоборот, при  изучении элементов алгебры большое  внимание уделяется арифметическому  материалу, а также математической символике. В начальных классах  учащиеся начинают использовать букву  как математический символ, знакомятся с понятиями алгебраического  выражения, равенства, неравенства, уравнения, получают первоначальное представление  о решении задач с помощью  составления уравнений.

Из вышеизложенного следует, что при введении элементов алгебры  в начальное обучение математике происходит более полное и более  глубокое раскрытие арифметических понятий, доведение обобщений учащихся до более высокого уровня, а также  создание предпосылок для успешного  усвоения в дальнейшем курсе алгебры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абельская, Н.А. Справочник  школьника для начальных классов / Н.А. Абельская – М: АТС: СПб: Сова, 2005. – 328 с.

2.  Аргинская, И.И. Математика: 1 класс: Методика обучения / И.И. Аргинская. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 372 с.

3.  Аргинская, И.И. Математика: 2 класс: Методика обучения / И.И. Аргинская. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 399 с.

4.  Аргинская, И.И. Математика: 3 класс: Методика обучения / И.И. Аргинская. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 230 с.

5.  Аргинская, И.И. Математика: 4 класс: Методика обучения/ И.И. Аргинская. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 288 с.

6.  Бантова, М.А. Методика  преподавания математики в начальных  классах. Пособие для педагогических  училищ / М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.

7.  Бантова, М.А. Методика обучения математике в 1 – 4 классах. Пособие для учителя / М.А. Бантова. М.: Просвещение, 1978. – 388 с.

8.  Глейзер, Г.И. История  математики в школе. Пособие  для учителей / Г.И. Глейзер. – М.: Просвещение, 1982. – 276 с.

9. Истомина, Н.Б. Методика  обучения математики в начальных  классах. Учебное пособие для  студентов и высших педагогических  заведений / Н.Б. Истомина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 228 с.

10. Рудницкая, В.Н. Математика: 1 класс: Методика обучения / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 211 с.

11. Рудницкая, В.Н. Математика: 2 класс: Методика обучения / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 176 с.

12. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: Методика обучения / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 188 с.

13. Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: Методика обучения / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 120 с.

14. Савин, А.П. Энциклопедический  словарь юного математика / А.П. Савин. – М.: Педагогика, 1985. – 277 с.

15. Фридман, Л.М. Изучаем  математику. Книга для учащихся / Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 1995. – 233 с.

16. Фридман, Л.М. Учитесь  учиться математике. Книга для  учащихся/ Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 1985. – 221 с.

17. Энциклопедия для детей.  Т. 11. Математика. М.: Аванта +, 2000. – 188 с.

 

 


Информация о работе Методика изучения уравнений в начальных классах