Использование логических задач на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся, даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.)

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе……………………………………………..5
1.1 Логико-психологические проблемы начальной математики как учебного предмета 5
1.2 Психологические предпосылки использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школ9
1.3. Методика работы с логическими задачами на уроках математики в начальной школе…………………………………………………………………..15
Глава II. Методика использования логических задач на уроках математики в начальной школе 14
2.1 Интегрированное обучение и развитие мышления в простой игре 19
2.2 Организация различных форм работы с логическими задачами 29
Заключение ………………………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………………….34
Приложение 1……………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

логические задачи в начальной школе.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Теперь предложи провести все эти действия с числами  кому-то из друзей. Представляешь, как  он удивится, когда ты, не спрашивая у него, сколько получилось в результате (как это бывает в других математических фокусах), сам назовёшь ответ! Для эффекта можешь сообщить его не сразу, а через несколько секунд, как бы что-то подсчитывая в уме.

Почему так происходит?

12. Попроси товарища  задумать какое-нибудь двузначное  число, вычесть из него сумму  его цифр, зачеркнуть в полученном  результате одну цифру и сообщить, какое число осталось. После этого  ты тотчас скажешь, какая цифра  зачёркнута! Для этого ты всего-навсего из 9 вычтешь оставшееся однозначное число.

Пример: 97 – 16 = 81, 8 зачёркивается  и друг говорит, что осталось 1. Ты выполняешь в уме вычитание и  получаешь в результате зачёркнутую  цифру:

9 – 1 = 8.

Почему так происходит?


Информация о работе Использование логических задач на уроках математики