Использование информационных технологий при изучении темы «Четырехугольники» в курсе математики основной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Цель определили следующие задачи:
1. Раскрыть содержание современных информационных технологий.
2. Изучить учебно-методическую литературу по теме исследования.
3. Показать применение современных информационных технологий при изучении математики.

Содержание работы

Введение
1. Место темы "четырехугольник" в курсе математики основной школе
2. Современные информационные технологии, применяемые в обучении математики
3. Адаптация задач по теме «Четырехугольники» с применением информационных технологий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая Солдатенков.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

n-угольника). Решение задач записать в тетрадь.

 

1)

n

Sn

an

2)

?

?

108°

3)

20

?

?

4)

?

1260°

?


  1. Проверка.

Решение задач.

1) Дано: αn = 108°

      Найти: n = ? и Sn = ?

      Решение: 

                     

   1. n · αn = 180°(n -2)             2. Sn = n · αn

      108°· n = 180°(n -2)                 Sn = 108° · 5 = 540°,  n = 5

      Ответ: n = 5 и S5= 540°

2)   Дано: n = 20

      Найти: αn = ? и Sn = ?

      Решение:

       Sn = 180°(n -2)               2.   αn = Sn : n

       Sn = 180°(20 - 2)                  αn = 3240° : 20 = 162°

       Sn = 3240°

 

1)

n

Sn

an

2)

5

540°

108°

3)

20

3240°

162°

4)

9

1260°

140°


7.  Устная работа: Ответы на вопросы. Слайд 14-16.   

  1. Многоугольник называется правильным, если….
  2. Сумма углов многоугольника равна….
  3. Прямоугольник……..правильным многоугольником.
  4. Угол правильного многоугольника равен………..
  5. Квадрат …………………правильным многоугольником.
  6. Ромб ………………правильным многоугольником.

 

8.Творческое задание. Слайд 17-18.

.   

    Паркетом из правильных многоугольников называют такое покрытие плоскости, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек.

Возможно, кто-то из вас в будущем займется этим творческим и интересным занятием: изготовлением паркета. Представьте, что к вам в фирму пришел заказчик. Сколько вариантов покрытия паркетом из правильных многоугольников  вы предложите?

Замечание: Покрывать  плоскость паркетом необходимо без  просветов

    Вывод: Плоскость без просветов можно покрыть правильными треугольниками, квадратами и правильными шестиугольниками (если многоугольники одного вида).

 Слайд19-20.   

 

 

 

9. Домашнее задание.

  1. Составить орнамент, элемент паркета из правильных многоугольников (различные виды многоугольников) с помощью компьютера.
  2. Составить три задачи на вычисление угла правильного n-угольника.

Слайд21.   

 

 

 

 

 

10. Итоги.  Рефлексия.

 

Лист  контроля          Ф. И.___________________________________________

Этапы урока

Задание №1 Практическое задание (в группах)

Задание №2

Бинарный тест 

Задание №3

Вывод формулы

Задание №4

(Работа в группах)

Решение задач

Задание 

 №5

Творческое

задание

Задание   №6

Итоговый

тест

Средний

Балл

Баллы

5

7

4

6

3

5

30


 

Домашнее  задание:

  1. Составить орнамент, элемент паркета из правильных многоугольников (различные виды многоугольников) с помощью компьютера.
  2. Составить три задачи и таблицу на вычисление угла правильного n-угольника.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

- Если в заключение нашей работы  вы считаете, что поняли материал  по геометрии, научились самостоятельно определять правильный многоугольник и вычислять угол правильного n-угольника, то нарисуйте веселый шестиугольник.


-Если у вас остались  какие-то проблемы, что-то не усвоили, 

то нарисуйте грустный квадрат.


 

 

 

- Если вы полностью не уверены в знании материала или не умеете вычислять угол правильного n-угольника, то нарисуйте печальный треугольник.                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В современной школе  в связи с появлением новых  учебников, новых подходов к изложению  материала, возрастает интерес как  к математическому образованию  в целом, так и к вопросам преподавания математики, в частности геометрии.

Изучение четырехугольников в курсе геометрии основной школы является разделом традиционным и достаточно важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии 7-9-х классов данная тема является весьма актуальной, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме.

Поэтому при подготовке к урокам геометрии по теме «Четырехугольники» учителю необходимо тщательно подбирать учебный материал, наглядные средства. На уроках больше времени отводить самостоятельной работе, творческой деятельности учащихся, использовать различные методики, формы работы. Также учителю необходимо применять в своей работе разнообразные методы познания. Все это будет наиболее полно способствовать лучшему усвоению геометрии учениками.

          Таким образом, в данной  работе я определила следующие задачи:

1. Раскрыла содержание  современных информационных технологий.

2. Изучила учебно-методическую литературу по моей курсовой работе .

3. Показала применение  современных информационных технологий  при изучении математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Н. В. Агапова. Перспективы развития новых технологий обучения  – Москва: ТК Велби, 2005 – 247 с.

2. Геометрия [Текст]: учебник  для 7-9 классы общеобразовательных  учреждений / А. С. Атанасян - Москва: Просвещение, 1995. - 335 с. 

3. Познакомьтесь с  математическим моделированием / А.  Б. Горстко - Москва: Знание, 1991. - 160 с.

4. Совершенствование  методики работы учителя математики: книга для учителя / Я. И.  Груденов. - М.: Просвещение, 1990. - 224с. 

5. Никифорова М. А.  Преподавание математики и новые  информационные технологии. // Математика  в школе, 2005, № 6, 7.

6. Овечкин К. А. Использование  методов научного познания при  изучении темы «Четырехугольники» // Познание процессов обучения  физике: сборник статей. Выпуск девятый  / под редакцией  Ю. А. Саурова. - Киров: Издательство ВятГГУ, 2008. - С. 54-59.

7.  Теория и методика  обучения математике [Текст]: учебно-методическое  пособие для студентов математических  специальностей / Е. С. Петров. - Саратов:  Издательство Саратовского университета, 2004. - 84 с. 

8. Полякова  Т. С. Методика обучения геометрии в основной школе: Учебное пособие для студентов педвузов и педагогических колледжей. Ростов-на-Дону: РЕПУ, 1996. -96 с.

9. Теоретические основы  обучения математике в средней  школе: Учебное пособие / Т.  А. НГПУ, 2003. - 320 с. 

 


Информация о работе Использование информационных технологий при изучении темы «Четырехугольники» в курсе математики основной школы