Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 03:14, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является матрица БКГ. Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту должна иметься следующая информация:
- объем продаж в стоимостном выражении, он представляется на матрице площадью круга;
- доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента, которая определяет горизонтальное положение круга в матрице;
- темпы роста рынка, на котором действует предприятие со своей продукцией, определяет вертикальную составляющую круга в матрице.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА. СУЩНОСТЬ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА..................................................... 4
1.1 Сущность портфельного анализа. Цели и основные
этапы портфельного анализа.......................................................................... 4
1.2 Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица
Бостонской консультационной группы......................................................... 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ........................................................... 11
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖ...... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 36
Список использованной литературы................................................................. 38

Файлы: 1 файл

Портфельный анализ.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, внедрение мероприятий положительно влияет на финансовые результаты деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group) в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").

Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.

Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы.

В основе матрицы БКГ лежат два предположения:

 Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства. Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.

В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям:

"Проблемы" (быстрый  рост/малая доля): товары этой  группы могут оказаться очень  перспективными, поскольку рынок  расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.

"Звезды" (быстрый рост/высокая  доля) – это рыночные лидеры. Они  приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

"Дойные коровы" (медленный  рост/высокая доля): товары, способные  принести больше прибыли, чем  необходимо для поддержания их  роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".

"Собаки" (медленный  рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном  положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование. В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2–3 товара – "коровы", 1–2 – "Звезды", несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак". Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.: Под общ. ред. В.И. Стражева. — Минск: Выс. шк., 2013. - 363 с.
  2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2012. – 267с.
  3. Басовский Л.Е.    Теория   экономического   анализа:    Учебник/ - М.:

ИНФРА – М, 2012. – 270 с.

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011.- 347 с.
  2. Басовский Л.Е.    Теория   экономического   анализа:    Учебник/ - М.:

ИНФРА – М, 2011. – 270 с.

  1. Беленький П.Е. и др. Управление техническим и организационным развитием предприятия. – Киев: Техника, 2012. – 126 с.
  2. Богатин Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд.стандартов, 2014. - 535с.
  3. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Пер. с англ. – М.: Высшая школа, 2011. – 415 с.
  4. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ – М.: ИНФРА – М, 2012. – 601 с.
  5. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Швандар В.А. Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 718 с.
  6. Гусев Ю.А. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. – Донецк: РИА, 2012. – 456 с.
  7. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: Софит, 2012.- 360с.
  8. Деловая стратегия: Пер. с англ. –/под ред. Дж. Штейнер, Дж. Майнер. М.: Прогресс, 2011. – 180 с.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2011.- 640с.
  10. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Минск, Новое знание, 2010.- 635с.
  11. Кейлер В.А. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: Инфра-М. 2010. – 566 с.
  12. Козлов Н.В., Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 296 с.
  13. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2012. – 327 с.
  14. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. – М.: Экономисть, 2011. – 439 с.
  15. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Учеб. пособие/ Под ред. проф. М.Г. Лапусты Экономика предприятия:     Учебник/ - М.: ИНФРА – М, 2011. – 264 с.
  16. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 244 с.
  17. Оценка финансово – экономического состояния предприятия (методические рекомендации)/ Под ред. проф. В.В. Рудько-Силиванова. – Владивосток, ДВГАЭУ, 2010. – 60 с.
  18. Поршнева А.Г. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 2011. – 565с.
  19. Пястолов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности строительной организации. – М.: Академический проект, 2002. – 326 с.
  20. Райзберг Б.А. Курс экономики. – М.: Инфра-М, 2011. – 278 с.
  21. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности./ Под ред. Стражева В.И. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 342 с.
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Ч. 1. Теория анализа хозяйственной деятельности. – Минск: Новое знание, 2012. - 285 с. 
  23. Сергеев А.А. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010.- 260с.
  24. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 2011. – 185 с.
  25. Справочник по функционально-стоимостному анализу. /Под ред. Карпунина М.Г. и Майданчика Б.И. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 467 с.
  26. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца Организация производством и управление предприятием: Учебник/ – М.: ИНФРА – М, 2012. – 528 с.
  27. Чернов В.А. Экономико – математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 210 с.
  28. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 342 с.
  29. Экономическая теория: Учебник для вузов. /Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2011. – 320 с.
  30. Экономика / Под ред. В.П. Архипова. – М.:Инфра-М, 2011. – 299 с.
  31. Экономическая стратегия фирмы. /Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2011. – 430 с.
  32. Экономика предприятия (организации). /Под ред. К. Райцкого. –М.: Юнити, 2011. – 569 с.
  33. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под редакцией Н. В. Сумцовой, Л. Г.Орловой, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 549 с.
  34. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов/ Под редакцией Л. В. Прыкиной, - М.: Юнити, 2011.- 380 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы