Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 03:14, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является матрица БКГ. Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту должна иметься следующая информация:
- объем продаж в стоимостном выражении, он представляется на матрице площадью круга;
- доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента, которая определяет горизонтальное положение круга в матрице;
- темпы роста рынка, на котором действует предприятие со своей продукцией, определяет вертикальную составляющую круга в матрице.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА. СУЩНОСТЬ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА..................................................... 4
1.1 Сущность портфельного анализа. Цели и основные
этапы портфельного анализа.......................................................................... 4
1.2 Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица
Бостонской консультационной группы......................................................... 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ........................................................... 11
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖ...... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 36
Список использованной литературы................................................................. 38

Файлы: 1 файл

Портфельный анализ.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

Для построения матрицы БКГ фиксируем по горизонтальной оси значения относительной доли рынка, по вертикальной оси - темпов роста рынка.  Значение переменной ОДР, равное единице, отделяет продукты - рыночные лидеры - от последователей.

Таким образом, матрица БКГ - инструмент для стратегического анализа и планирования, для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения.

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО МАТРИЦЕ  БОСТОНСКОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ

 

2.1  Краткая характеристика предприятия

 

Уставом Общества определена организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Форма собственности - частная.

Учредитель - одно физическое лицо - Улитенко А.П.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Лотос».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Лотос».

Юридический и фактический адрес Общества: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы 99 а.

По данному адресу размещается единоличный орган управления в лице Генерального директора Общества Улитенко А.П.

Общество с ограниченной ответственностью «Лотос» создано             21.07.2009 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативными актами, регулирующими создание и деятельность хозяйственных обществ на территории РФ и решением о создании Общества.

Регистратор: Межрайонная Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Сахалинской области.

Целью    создания    Общества   является  осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности в   сфере   розничной     торговли торговли и извлечение прибыли.

В июле 2009 г.  предприятием   был  открыт розничный  магазин «Лотос»  по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы 99 а.

Основной вид деятельности – розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.      

По методу обслуживания покупателей магазин относится к торговым предприятиям обслуживания покупателей через прилавок. Товарная специализация ООО «Лотос» - это торговля продуктами питания,  алкогольными и безалкогольными напитками. Ассортимент, предлагаемый покупателям, максимально сбалансированный и состоит из товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1 - Характеристика ассортимента предприятия ООО «Лотос»

 

Ассортимент

Количество позиций в ассортименте, шт.

Мясная продукция

70

Макаронные изделия

50

Крупы

30

Овощи

20

Фрукты

30

Хлебобулочные изделия

20

Кондитерские изделия

70

Молочная продукция

30

Безалкогольные напитки

50

Алкогольные напитки

80


 

Тип организационной структуры предприятия ООО «Лотос» - линейно - функциональная. В линейно-функциональной структуре управления предприятия ООО «Лотос»  генеральный директор обеспечивает руководство по всем видам деятельности, ему подчиняются все работники предприятия.Права и обязанности  генерального директора ООО «Лотос»  определены в Уставе.  Финансово   -     экономический   отдел находится в подчинении главного бухгалтера, который руководит работой по планированию и экономическому, финансовому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации торговли, труда и заработной платы и др.    Торговый отдел возглавляет заведующий магазином. Работа с покупателями, оформление торгового зала, размещение товаров в торговом зале входит в обязанности продавцов.  Также заведующий руководит материально-техническим снабжением на предприятии, в его распоряжении находятся рабочие – грузчики, водитель.

 

 

                                      Собрание учредителей



                                          Генеральный директор



      Коммерческий          Главный бухгалтер         Зав. магазином                   Товаровед


            директор


    


            Продавцы                       Водитель                    Грузчик           Менеджер по


                                                                                                                      продажам

 

Рисунок 1 -  Организационная структура предприятия ООО «Лотос»

 

Четко определенной стратегии развития анализируемое предприятие не придерживается, но имеет ряд целей и задач для осуществления своей деятельности, среди которых можно выделить следующее:

-  завоевать определенное  место на рынке и занять  рыночную нишу;

-  сформировать оптимальный  уровень производительности труда;

- состояние и наличие  производственных ресурсов, источники  их получения;

- получение максимально  возможной прибыли;

- обеспечение финансовой  устойчивости и стабильности  предприятия, ликвидности его активов, рентабельности производства;

- высококвалифицированный  персонал и высококачественная  продукция; привлечение инвестиций.

Миссия предприятия ООО «Лотос»: «Максимизация прибыли предприятия за счет завоевания и удержания лидирующих позиций на сахалинском рынке в сфере торговли, удовлетворяя потребности населения в качественных продуктах питания».

 

2.2  Анализ показателей  внутренней и внешней среды

 

Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.

В работе необходимо изучить следующие составляющие внутренний среды: оборудование, персонал, ассортимент,  качество продукции, товарооборот.

Внешняя среда организации состоит из двух компонентов:

- среды прямого воздействия, которая включает: поставщиков; государственные органы;  конкурентов; потребителей;

- среды косвенного воздействия, которая складывается: из международного  окружения; научно-технического прогресса; политических факторов; социокультурных  факторов; состояния экономики.

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование. Магазин ООО «Лотос» оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям. Холодильное оборудование магазина состоит из холодильных шкафов, а также морозильников завода «Атлант».

В торговом зале используются холодильные витрины типа ВХС 2-3,15 ВМ, а также холодильные прилавки типа ПХС. Магазин имеет рычажные весы, а также электронные. На складе магазина имеются товарные весы типа РП-150Ц-13 для взвешивания крупных грузов от 7,5 до 150 кг (например, мешки картофеля и т.д.), кроме того, в магазине используется вентиляция механического типа с помощью вентиляторов, отопление в магазине комбинированного типа (водяное и воздушное). В магазине используется контрольно-кассовое оборудование современных типов с электронной индикацией.

По данным таблицы 2 проводится анализ эффективности использования основных фондов в деятельности торгового предприятия.

 

Таблица 2 – Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Лотос» за 2012 - 2013 гг.

 

Показатели

2012 г.

2013 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

Товарооборот, тыс. руб.

8229

9654

1425

17,32

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

4074

4439

365

8,96

Фондоотдача основных средств, руб.

2,02

2,17

0,15

7,67

Фондорентабельность, %

15,71

15,14

-0,57

-3,63


 

Из таблицы 1 видно, что в ООО «Лотос» фондоотдача свидетельствует об эффективности использования основных средств. За 2013 год фондоотдача выросла на 0,15 руб. или на 7,67 %. Фондорентабельность снижается, в 2013 году данный показатель стал меньше на 3,63 %.

 

 

Анализ динамики численности работников торгового предприятия «Лотос» приведен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Анализ показателей по труду предприятия  ООО «Лотос» за 2012 - 2013 гг.

 

Показатели

2012 г.

2013г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Среднесписочная численность работников чел.

18

18

18

-

 В том числе

- административно-управленческий  персонал, чел.

7

7

7

-

 - производственный (торговый) персонал, чел.

11

11

11

-

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

4560

4980

4980

9,21

Товарооборот, тыс. руб.

8229

9654

9654

17,32

Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника, тыс. руб./ год

457,17

536,33

536,33

17,32

Удельный вес фонда оплаты труда в выручке от реализации, %

55,41

51,58

51,58

-6,91

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

21,11

23,06

23,06

9,21


 

Так производительность или товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника  за  2012 г. вырос на 12,33 % или на 50,17 тыс. руб., за 2013  г.  вырос на  17,32 % или на 79,17 тыс. руб.

Повышается уровень доходов работников торгового предприятия. Так среднемесячная  заработная плата на одного работника в 2013 году выросла  на 1,94 тыс. руб. или на 9,21 %. Удельный вес фонда оплаты труда в выручке ООО «Лотос» составляет  в 2012 г. – 55,41 %, в 2013 г. – 51,58 %.

В ООО «Лотос» на протяжении трех лет фактическая численность персонала не изменялась и составляла 18 человек.

Анализ структуры персонала проводится на основании таблицы 4.

В структуре персонала преобладают торговый персонал, доля которых составляет 61,11 %, что является положительным для торгового предприятия. Торгово-оперативный персонал представлен 9 продавцами-кассирами. В состав вспомогательного торгового персонала входит водитель и грузчик.Административно – управленческий персонал в структуре ООО «Лотос» составляет 38,89 %. В состав административно-управленческого персонала     входит     генеральный  директор, коммерческий директор, главный  бухгалтер, и заведующий магазином, товаровед, менеджеры по продажам.

 

Таблица 4 – Анализ структуры персонала ООО «Лотос» за 2012 – 2013 гг.

 

Должности

2012 г.

2013 г.

 

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Генеральный директор

1

5,56

1

5,56

Коммерческий директор

1

5,56

1

5,56

Главный бухгалтер

1

5,56

1

5,56

Товаровед

1

5,56

1

5,56

Менеджер по продажам

2

11,11

2

11,11

Заведующий магазином

1

5,56

1

5,56

Итого административно-управленческий персонал

7

38,89

7

38,89

Продавец

9

50,00

9

50,00

Водитель-экспедитор

1

5,56

1

5,56

Грузчик

1

5,56

1

5,56

Итого производственный (торговый) персонал

7

38,89

7

38,89

Итого

18

100

18

100

Информация о работе Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы