Вертикальные коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Организация – многоуровневая структура с уровнями руководства и подчинения. Такая структура хорошо функционирует только при существовании хорошо налаженной связи между всеми уровнями. Вертикальные каналы коммуникации должны связывать все уровни управления организации в единое целое. Для этого информацию следует направлять, прежде всего, сверху вниз.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 43.60 Кб (Скачать файл)

При анализе документов были предоставлены анкеты и результаты анкетирования ранее проведенного исследования (1991 года), что позволило сравнить положение компании и мнения сотрудников до и после реорганизации (в 1993 году).

С помощью анкеты были опрошены нынешние работники компании, а с помощью интервью – те, которые на данный момент в компании не работают.

 

2.2. Методы  исследования

 

Для исследования данной проблемы были выбраны методы анкетирования, глубинного интервью и анализа документов. 

2.2.1. Анкетирование

 

Гипотеза: сотрудники мужского пола, в возрасте 30 – 45 лет, с высшем образованием, считают невозможным способствовать развитию организации ввиду систематического отрицания предложенных ими идей, отсутствия заинтересованности и поддержки со стороны руководства, а также по причине возникновения недоверительных отношений между подчиненными и начальством, выполнения сотрудниками работы разного типа, по объему намного большей положенной и отсутствия премиальных выплат.

 

      1. Укажите Ваш пол
        1. мужской
        2. женский
      2. Укажите Ваш возраст

3)    до 24 лет

4)    25 – 35 лет

5)    36 – 45 лет

6)    старше 45 лет

3. Укажите Ваше образование

7)    не имею

8)    начальное

9)    среднее

10)  средне-специальное

11)   неполное высшее

12)   высшее

4. Считаете ли Вы возможным  способствовать развитию компании  собственными усилиями в существующих  условиях?

13)   да, это возможно

14)   нет

15)   затрудняюсь ответить

5. На ваш взгляд, принимает  ли руководство во внимание  идеи по развитию компании, предложенного сотрудниками?

16)   да, возможно

17)   не принимает

18)   затрудняюсь ответить

6. Как вы думаете, руководство  уделяет достаточно времени и  внимания возникающим проблемам  в организации?

19)   да, их участия  достаточно

20)   скорее да, чем  нет

21)   скорее нет, чем  да

22)   нет

23)   затрудняюсь ответить

7. Можно ли назвать  отношения между сотрудниками  и руководством доверительными?

24)   да

25)   скорее да, чем  нет

26)   скорее нет, чем  да

27)   нет

28)   затрудняюсь ответить

8. Можно ли сказать, что  сотрудники выполняют строго  порученные ему обязанности?

33)   нет, сотрудники  выполняют работу разного типа

34)   да, каждый выполняет  свои обязанности

35)   затрудняюсь ответить

9. Какой объем работы  Вы выполняете?

29)   меньший объем, чем  положено

30)   тот объем работы, который необходимо выполнить

31)   объем выполняемой  работы намного больше положенного

32)   я не контролирую  выполняемый объем работы

10. Получаете ли Вы премиальные  выплаты за какие-либо трудовые  достижения?

36)   да

37)   нет    

 

Проанализировав результаты анкетирования гипотеза подтвердилась. Большинство сотрудников неудовлетворенны тем, что работа, проводимая ими, не замечается руководством, они не находят поддержки, новые идеи пресекаются, никаких поощрений в виде премий работники не получают, в связи с чем работники не нацелены долго задерживаться в этой компании.     

 

2.2.2. Глубинное  интервью

 

Вторым  методом, выбранным для  исследования проблемы,  стало глубинное  интервью, позволяющее прояснить стороны ситуации, которые могли остаться незатронутыми при количественном исследовании, уточнить и подтвердить (либо опровергнуть) выдвинутую гипотезу.

Интервью нацелено на изучение виденья ситуации сотрудником, проработавшим в компании длительное время, способного максимально трезво оценить ситуацию в компании, при этом понимая все нюансы работы компании.

 

    1. Как давно Вы работали в компании «Теллур»?
    2. Что Вы думаете о компании «Теллур»?
    3. Как Вы считаете, на каком этапе развития находится данная компания, что можно  сделать для ее развития?
    4. Насколько доверительной Вы можете назвать атмосферу, сложившуюся в компании «Теллур» между руководством и служащими?
    5. По Вашему мнению, насколько хорошо организован рабочий процесс в данной организации?
    6. Есть ли у Вас какие-либо предложения относительно повышения эффективности рабочего процесса и желания стремиться к большему?
    7. Как Вы думаете, какое будущее у этой компании?
    8. По какой причине Вы уволились из компании?

 

Проведенное исследование с бывшими сотрудниками позволило удостовериться в правильности гипотезы и вывести следующие пожелания:

Руководству не отклонять предложенные идеи, рассматривать все предложения

Создать доверительную атмосферу в компании между служащими и руководством

Создать возможность для карьерного роста

Поощрять активных и целеустремленных сотрудников

Организовать вечера неофициального общения, что поможет наладить контакт между сотрудниками

 

2.2.3. Анализ  документов

 

Выбор данного метода исследования проблемы был обусловлен возможностью проанализировать положение компании до и после реорганизации.

Анализ анкетирования, проводимого в 1991 году, показал, что в те годы вертикальные нисходящие коммуникации были налажены по-другому. Во-первых, руководство компании было более лояльно к подчиненным. С работниками проводились ежемесячные собрания, на которых они высказывали свои пожелания и предложения, руководство прислушивалось к их мнению. Во-вторых, помимо ежемесячных премий, поощрялись целеустремленные и трудолюбивые сотрудники. Не смотря на то, что и тогда сотрудники выполняли объем работы намного больше положенного, данное анкетирование показало, что никаких претензий к руководству работники в связи с этим не имеют.

При сравнении анкетирования 1991 года с анкетированием, проведенным в этом году, была выявлена разница отношения руководства к подчиненным и преобладание негативных настроений среду служащих. В настоящее время компания направлена на получение максимальной прибыли, в связи с чем пренебрегают организацией соответствующей атмосферы, благоприятствующей повышению работоспособности коллектива.   

 

2.3. Пути  решения проблемы

 

В результате анализа всех факторов, влияющих на эффективность вертикальных коммуникаций, можно предложить следующие пути решения данной проблемы:

 

  1. Руководству необходимо принимать во внимание идеи и предложения по развитию компании, выдвинутые сотрудниками
  2. Выплачивать премии не только за какие-либо трудовые достижения, но и для мотивации сотрудников
  3. Создать условия для карьерного роста
  4. Систематически проводить планерки, встречи с коллективом (либо провести анонимный опрос с помощью ящика предложений (могут применяться как и специально разработанные анкеты, так и просто листы с общими вопросами относительно системы коммуникаций в организации), а также проведение корпоративных праздников и мероприятий. Однако при этом данные мероприятия должны иметь какой-то результат: если обратной связи не будет, то сотрудники потеряют интерес к какому-либо общению с руководством по данным вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы к главе 2

 

Исследовав компанию «Теллур» была определина следующая проблемная ситуация: частая смена сотрудников ввиду отсутствия заинтересованности и поддержки со стороны руководства. То есть наблюдается проблемы эффективности вертикальных нисходящих коммуникаций. Для исследования данной проблемы и поиска методов ее решения были использованы три исследовательские методики: анкетирование, глубинное интервью и анализ документов.

Анализ результатов анкетирования подтвердил гипотезу. Проведенные интервью с бывшими работниками компаниии позволило удостовериться в правильности гипотезы. Анализ документов позволил выявить основную причину ухудшения климата в компании – реорганизация и смена руководства. 

Для восстановления доверительной атмосферы между руководством и подчиненными, а также предотвращения частой смены сотрудников необходимо реализовать пути решения данной проблемы, приведенные во второй главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При выполнении данной работы были изучены труды следующих авторов: А. Л. Гапоненко, Дж. Л. Гибсона, М. В. Каймаковой, Б. Б. Королева, Мексона, Альберта, Хедоури, Г. Т. Почепцова и И. В. Сидорсокй, которые послужили главным источником для теоретической части данной курсовой работы. Также тремя методами (а именно анкетирование, глубинное интервью и анализ документов) была исследована компания «Теллур» и определина проблема эффективности вертикальных нисходящих коммуникаций. В итоге в данной курсовой работе были выполнены следующие задачи:

  1. Было рассмотрено определение вертикальных коммуникации. Также были выявлены составляющие вертикальных коммуникации.
  2. Были выделены два вида вертикальных коммуникаций: нисходящие и восходящие.
  3. Была проанализирована эффективность вертикальных нисходящих коммуникаций и выявлены причины возникновения неэффективных вертикальных коммуникаций.
  4. Была изучена проблема эффективности вертикальных нисходящих коммуникаций компании ООО «Теллур». Была выдвинута гипотез, составлена анкета, с помощью которой были опрошены работники компании  и проведено интервью с бывшими работниками компании. Также проводился анализ документов, а именно были проанализированы результаты анкетирования, проводимого в 1991 году. Благодаря двум методам (анкетирование и интервью) выдвинутая гипотеза была подтвержена, а анализ документов выявил причину вознекновения неэффективных коммуникаций. Была проанализирована полученныа информация, сделан вывод и даны рекомендации.

  Таким образом, можно утверждать, что поставленные перед работой цель и  задачи были успешно выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Гапоненко А. Л. Теория управления: учебник/под ред. Гапоненко А.Л.,-М.: изд. РАГС, 2004
  2. Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. 8-е изд.-М.,-2000
  3. Каймакова М. В. Коммуникации в организации: текст лекций. Ульяновск: УлГТУ, 2008
  4. Королев Ю. Б. Управление в АПК: учебник/под ред. Королев Ю.Б., Коротнев В. Д., Кочеткова Г.Н., Никифорова Е.Н.-М.: изд. РАГС,-2004
  5. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента. 3-е изд., доп. и перераб.-М.,-2008
  6. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001
  7. Сидорская И. В. Коммуникация в организациях. Мн.:БГУ, 2002
  8. Официальный сайт компании «Теллур» http://www.tellur.spb.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Вертикальные коммуникации в организации