Телекоммуникационные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 11:48, доклад

Описание работы

Телекоммуникационные услуги по классификации ГАТС делятся на две основные группы.
Так называемые основные (базисные) телекоммуникации, включающие телефон, телеграф, телекс, факсимильную связь (факс), сотовые телефоны, пейджинговую связь, неподвижные и мобильные спутниковые системы связи. Главная особенность базисных телекоммуникаций заклюючается в том, что с их помощью голос и другие сигналы передаются от отправителя к получателю в неизменной форме.

Файлы: 1 файл

телекоммуникационные услуги по гатс.docx

— 16.95 Кб (Скачать файл)

Телекоммуникационные услуги по классификации ГАТС делятся на две основные группы.

Так называемые основные (базисные) телекоммуникации, включающие телефон, телеграф, телекс, факсимильную связь (факс), сотовые телефоны, пейджинговую связь, неподвижные и мобильные спутниковые системы связи. Главная особенность базисных телекоммуникаций заклюючается в том, что с их помощью голос и другие сигналы передаются от отправителя к получателю в неизменной форме.

И так называемые модифицирующие услуги (услуги добавленной стоимости), включающие электронную почту, онлайновые формы связи; обработку, хранение и получение данных, обмен информацией в электронной форме. Их особенность связана с тем, что форма передаваемого сообщения модифицируется в ходе передачи.

Принципы торговли телекоммуникационными услугами, как и остальными услугами, определены Генеральным Соглашением по торговле и услугами.

Во-первых, отдельного внимания заслуживает принцип либерализации. Основными способами доступа на иностранный рынок являются как передача информации через границу, так и оказание услуг путем коммерческого присутствия, включая возможность иметь на правах собственности независимую сетевую инфраструктуру связи и эксплуатировать ее.

Либерализация национальных телекоммуникационных рынков в развитых странах в 1990-е гг. усилила внутристрановую конкуренцию. Усиление конкуренции наряду с активным развитием новых технологий, снижавшим капиталовложения в строительство новых сетей, стало причиной поиска телекоммуникационными операторами новых возможностей для расширения бизнеса на зарубежных рынках, где существовал неудовлетворенный спрос на услуги связи. В это время большинство развивающихся стран характеризовалось невысоким уровнем развития телекоммуникаций, поэтому именно эти странны в первую очередь становились объектом экспансии операторов из развитых стран. Нередко операторы на новых рынках сталкивались с ограничениями на участие иностранного капитала в операторах связи, а также с устаревшим законодательством в области связи, не отвечавшим современным реалиям, что зачастую, несмотря на привлекательность фундаментальных характеристик рынка, приводило к отказу операторов от инвестирования. Соглашение в рамках международных организаций были призваны снять подобные ограничения и гармонизировать регулирование телекоммуникаций. Наиболее распространенными на сегодняшний день международными соглашениями в области телекоммуникаций являются Соглашения ВТО и Директивы Европейского Союза. Концептуальные основы положения Директив ЕС соответствуют Соглашениям ВТО, однако существенным отличием Директив ЕС является их большая детализация и регулярное обновление.

Во-вторых, принцип транспарентности. Каждый член ВТО обеспечивает, чтобы соответствующая информация об условиях доступа к телекоммуникационным сетям и услугам общего пользования и их использования являлась общедоступной, включая тарифы и другие условия предоставления услуг; информации об органах ответственных за подготовку и принятие стандартов, затрагивающих такой доступ и использование; условия касающиеся присоединения терминалов или другого оборудования, а также требования к уведомлениям, регистрации или лицензированию, если таковые имеются.

В третьих, принцип свободы доступа к телекоммуникационным сетям и услугам общего пользования и их использование. Данный принцип обязывает члена ВТО обеспечить, чтобы любой поставщик услуг любого другого члена ВТО имел доступ к телекоммуникационным сетям и услугам общего пользования и к их использованию на основе разумных и недискриминационных условий для осуществления поставки данного вида услуг. Поставщикам услуг должно быть разрешено использовать их собственное оборудование, если они соответствуют определенным техническим критериям. Члены ВТО обязаны соблюдать обязательства, предусмотренные Приложением, независимо от того, зафиксировали ли они какие-нибудь обязательства по базовым телекоммуникационным услугам или нет. Именно поэтому Приложения предписывают обеспечение доступа пользователей к этим услугам, а не возможность выхода на рынок для продажи таких услуг.

В четвертых, принцип обеспечения технического сотрудничества. Члены признают, что эффективная, развитая телекоммуникационная инфраструктура в странах, особенно развивающихся странах, важна для расширения их торговли услугами.

С этой целью члены одобряют о поощряют максимально возможное участие развитых и развивающих стран и их поставщиков телекоммуникационных сетей и услуг общего пользования и других структур в программах развития международных и региональных организаций, включая Международный союз электросвязи, Программу развития Организации Объединенных наций и Международный банк реконструкции и развития.

И в-пятых, соблюдение интересов потребителей и производителей данного вида услуг (отношение к международным организациям и соглашениям).

Члены признают важность международных стандартов для глобальной совместимости, взаимодействия и повышения качества телекоммуникационных сетей и услуг и берут на себя обязательство содействовать распространению таких стандартов посредством работы соответствующих международных органов, включая Международный союз электросвязи и Международную организацию по стандартизации.

С этой целью были разработаны международные стандарты ИСО 9001 и ОСО 9004 серии 2000 года. Если стандарт ИСО 9001:2000 содержит минимум требований, ориентированных на удовлетворение запросов потребителей и предназначен для применения в конкретных ситуациях и при сертификации системы менеджмента качества, то стандарт ИСО 9004 нацеливает организацию на повышение «эффективности» (соотношение результата и затрат).


Информация о работе Телекоммуникационные услуги