Социально-психологические характеристики толпы и способы влияния на нее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:24, реферат

Описание работы

Стороны конфликта ― это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Подходы к классификации конфликтов могут быть различными. Так, социологи обращают внимание, прежде всего на макро - или микро-уровень конфликтов, на такие их основные типы, как социально-экономический, национально-этнический и политический. Юристы различают внутри - и внесистемные конфликты, сферы их проявления, в том числе семейно-бытовые, культурные и социально-трудовые, а также широкое разнообразие хозяйственных, финансовых и имущественных конфликтов, возникающих в условиях рыночной экономики [3, С. 179].

Содержание работы

1.Коммуникативные конфликты и способы их разрешения……………………2
1.1. Сущность и структура конфликта…………………………………………...2
1.2. Роль коммуникации в разрешении конфликта………………………………..3
2. Коммуникативная компетентность личности…………………………………10
3.Социально-психологические характеристики толпы и способы влияния на нее……………………………………………………………………………………13
3.1. Понятие толпы………………………………………………………………….13
3.2. Классификация толпы…………………………………………………………14
3.3. Психологические свойства толпы…………………………………………….16
3.4.Лидер в толпе и механизмы управления толпой……………………………..21
Библиографический список……………………………………………………..…25

Файлы: 1 файл

отк.docx

— 47.91 Кб (Скачать файл)

 Механизмами массового поведения  может воспользоваться политик  с любыми взглядами и любого  морального уровня. В таких случаях  толпа становится игрушкой в  руках лидера. Обычно люди, жаждущие  вести за собой толпу, интуитивно  владеют приемами воздействия  на нее. Они знают: чтобы убедить  толпу, надо сначала понять, какие  чувства ее воодушевляют, притвориться, что разделяешь их, а затем  вызвать в воображении толпы  прельщающие ее образы. Толпе  надо всегда предъявлять какие-либо  идеи в цельных образах, не  указывая на их происхождение.

 Оратор, желающий увлечь толпу, должен злоупотреблять сильными  выражениями. Преувеличивать, утверждать, повторять и никогда не пробовать  доказывать что-нибудь рассуждениями  — вот способы аргументации  для толпы.

 Утверждение тогда лишь воздействует  на толпу, когда оно многократно  повторяется в одних и тех  же выражениях: в таком случае  идея внедряется в умы так  прочно, что в конце концов  воспринимается как доказанная  истина, а затем и врезается в самые глубокие области бессознательного. Этот прием также вполне успешно применяется лидерами или вожаками толпы.

 Теоретический анализ механизмов  формирования толпы может в  некоторой степени помочь и  административным органам контролировать  ее поведение. Перед ними стоит  задача двоякого рода:

1) пробудить осознание индивидами  толпы своих действий, возвратить  им утраченное чувства самоконтроля  и ответственности за свое  поведение;

2) предотвратить образование толпы  или расформировать уже образовавшуюся  толпу.

 Эффективными средствами могут  считаться следующие:

  • переориентирование внимания индивидов, составляющих толпу. Как только внимание людей в толпе оказывается распределенным между несколькими объектами, сразу же образуются отдельные группы, и толпа, только что объединенная «образом врага» или готовностью к совместным действиям, тут же распадается. Подавленные влиянием толпы черты личностной структуры индивидов оживают — каждый человек в отдельности начинает регулировать свое поведение. Толпа перестает быть активной, функционирующей и постепенно рассеивается;
  • объявление по громкоговорителю о том, что скрытыми камерами осуществляется видеосъемка участников толпы;
  • обращение к участникам толпы с названием конкретных фамилий, имен, отчеств, наиболее распространенных в данной местности;
  • применение мер по захвату и изоляции лидеров толпы. Если из-за какой-нибудь случайности вожак исчезает и не замещается немедленно другим, толпа снова становится простым сборищем без всякой связи и устойчивости. В этом случае легче проводить мероприятия по рассеиванию толпы.

Вообще-то с толпой очень сложно говорить голосом разума. Она воспринимает лишь приказ и обещания.

 

 

Библиографический список

1. Вдовина, М. В. Межпоколенческие отношения: причины  конфликтов в семье и возможные  пути их разрешения // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 3. — С. 34―37.

2. Гришина  Н. В. Психология конфликта. ― СПб.: Питер, 2008. ― 480 с.

3. Зубок  Ю. А. Конфликты // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 179—182.

4. Леонов Н. И. Конфликтология. ― М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. ― 192 с.

5. Луман Н. Введение в системную теорию. ― М.: Логос, 2007. ― 429 с.

6. Лебон Г. Психология народов и масс. — СПб., 1996.

7. Психология господства и подчинения: Хрестоматия. — Минск, 1998.

 

 

 

 


Информация о работе Социально-психологические характеристики толпы и способы влияния на нее