Слухи, особенности их распространения и борьба с ними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:38, реферат

Описание работы

Слухи представляются самым распространенным средством коммуникации, поскольку в какой-то мере объясняют значение ситуации, которую люди не понимают, и помогают им подготовиться к действиям. Следует отметить и определение, слухи - это специфическое (или злободневное) высказывание мнения, передаваемое от человека к человеку обычно посредством устной речи, без предоставления надежных стандартов достоверности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....3
1. Понятие слухов……………………………………………………………..7
1.1. Природа слухов…………………………………………………………..9
. Признаки слухов…………………………………………………………9
2. Польза и вред слухов в организации…………………………………….11
3. Борьба со слухами………………………………………………………...14
3.1. Профилактика слухов…………………………………………………..14
3.2. Противодействие слухам……………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

17.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Мужество сделанного признания  возвращает иногда доверие к источнику и соответственно, помогает контролировать дальнейший ход событий. 

Официальное опровержение слуха. Официальное опровержение слуха  уместно лишь при условии, что  данный источник пользуется доверием у аудитории.  
Ирония, юмор.

 Иногда помогают ирония, юмор высмеивание «нелепой» информации  в процессе яркого, богатого различными  метафорами выступления авторитетного  лица. Но, так как слухи несут  довольно сильный эмоциональный  заряд, развеять их разумными  аргументами чаще всего трудно или просто невозможно.  
Фланговая атака. Если нет уверенности в авторитетности официального источника, уместно распространение информации, по содержанию противоположной сюжету слуха. Делаться это должно под различными предлогами, но без упоминания о самом слухе и его сюжете.  
Доведение до абсурда. Прием «доведение до абсурда» подразумевает распространение информации, не противоположной по содержанию, а, наоборот, усиливающей тенденцию, лежащую в основе первоначального слуха.  
Дискредитация автора один из приемов, помогающих обезвредить слух. О возможном авторе сюжета (источнике) слуха распространяется компрометирующая его информация, фактически это может быть контрслух.  
Отвлечь внимание. В качестве полумеры можно рассматривать различные способы отвлечения внимания общественности от нежелательной темы путем выброс новой, преимущественно еще более шокирующей, волнующей или интригующей информации и вытесняющей прежнее наполнение неформальных каналов.

 

 

 

 

 

 

15

Заключение

 

Трудности в  решении проблемы слухов силовыми методами заставили обратить серьезное внимание на их профилактику, уничтожение "питательной среды", в которой они возникают. Такие меры должны быть направлены на предвидение и противостояние чувствам тревоги и неопределенности; на поддержание информационной открытости и правдивости, а также на формирование у людей убежденности в деструктивной природе самих слухов.

В большинстве  случаев со слухами начинают бороться лишь после того, как они широко распространились. Для борьбы с ними нередко применяют выступление официального лица с опровержением. Однако эффективность опровержения очень сильно зависит от степени доверия, как к источнику сообщения, так и к лицу, опровергающему его. Снижение негативных последствий слухов достигалось и при помощи следующего приема (особенно часто его использовали в ситуациях войн и разного рода кризисов): объявлялось о существовании некоего врага, который как раз и распространяет слухи с целью нанесения ущерба. Применялся и такой, довольно "жестокий" способ борьбы, как судебное преследование источника слухов.

Усилия по контролю над слухами принимают различные  организационные формы. К ним  относятся опровержение слухов пользующимися  доверием лицами, введение цензуры, колонки  слухов в газетах, как центры по контролю за слухами, основной функцией которых является прекращение слухов посредством их изучения, а также сбора и распространения достоверной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Список литературы

1.Бортник Е. М., Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью. - М: ФБК-ПРЕСС, 2002.- 128 с.  
2. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2000. - 624 с.  
3. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М.: Академический Проект, 2005. 432 с.  
4. Мамонтов А. Слухи и современное общество: Трансляция информации о компании по немедийным каналам // Сообщение. - 2002. - № 2. с. 5-9.  
5. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999.  
6. Ныосом Д., Терк Д.В.С., Крукеберг Д. Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 628 с.  
7. Ольшанский Д. В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2002. - 368 с.  
8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук, 2000. 624.  
9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. - 271 с.  
10. Щедровицкая М. О важности слухов в условиях диктатуры СМИ // Сообщение. - 2002. - № 3. c. 14-16.

11.Куликов Е., Богус И., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. http://www.4p.ru/main/theory/2041/?phrase_id=1211602

12.Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г. http://www.soob.ru/n/2002/2/practice/30

13.ФЗ-№30 «О средствах массовой информации» от 02.03.1998 г.

14.Сергей Беззубцев, Слухи, которые работают на Вас. Секреты профессионального использования. Москва, Питер, 2003 г.

15.Мария Подцероб, Офисная слухотерапия // Ведомости, 2006 г. http://www.2edu.ru/2edu/2edu.nsf/Display?OpenAgent&PageName=doc.html&doc_id=52A0316095F558A8C3256FA5004A294B

16.Олег Ширяев, Слухи встали на службу бизнесу // Советник, 2002 г. http://www.sovetnik.ru/pressclip/more/?id=993

17.Журнал Пресс-Служба, Слухи в PR: польза или вред?, 2008 г.           http://www.press-service.ru/article/?id=38

18.Александр Цакунов, Слух-менеджмент // Ведомости, 2004 г. http://www.it2b.ru/it2b3.view2.page17.html

17

19.Надежда Руби, Ходят слухи, что сплетен уже нету? Признаки слухов. Часть 1,2 // Школа Жизни. Ру, 2008 г.                                                 

      http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19539/

20.Маргарита Мельникова, Как правильно распускать слухи // Школа Жизни. Ру,  2008 г.                                                                                                http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21477/

21.http://www.public-relations-blog.info/page/7/ 23.12. 2008 г. Коммуникации в кризисных ситуациях.

22.Константин Левченко, Слухи как инструмент PR // advertology, 2006 г. http://advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=30705

23.Наталья Ильина, Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. http://advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=30705

14.Чумиков А.Н., «Связи с общественностью», Москва, Дело, 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

9

1

1

1


Информация о работе Слухи, особенности их распространения и борьба с ними