Система электронного оборота в облачной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные к семестровому домашнему заданию (постановка задачи): Семестровое домашнее задание (СДЗ) имеет целью закрепить и обобщить полученные знания по учебной дисциплине «Информационные технологии в управлении», научить студентов систематизировать и представлять полученные знания с использованием современных информационных технологий. СДЗ в своей содержательной части должна представлять (в соответствии с индивидуальным заданием) характеристику объекта и предмета исследования в рамках предметной области, реализацию целевой установки на проработку материала

Содержание работы

Исходные данные к СДЗ……...…………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава I. Электронный документооборот……………...…………………………8
1.1.Понятие электронного документа……………………..…………..…8
1.2. Системы электронного документооборота………………………...14
Глава II. Технология облачных сред……………………………………………22
2.1. Понятие облачных вычислений и виды облаков…………………..22
2.2. Серверы облачных технологий……………………………………..25
Глава III. Системы электронного оборота в облачной среде…………………30
3.1. Архитектура облачных систем электронного документооборота...30
3.2.Системы электронного документооборота в облаку………...……..33
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемый информационных источников………………………...42

Файлы: 1 файл

semestrovaya_Yurina.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

2. Второй вариант предполагает  кастомизацию облачного сервиса. Так, использование инфраструктуры  в качестве сервиса позволяет  создать виртуальный пул ресурсов, на которые можно устанавливать привычное ПО. Либо в качестве сервиса можно использовать программную платформу, а необходимое приложение в таком случае конструируется в соответствии с индивидуальными особенностями бизнес процессов организации.

Еще один комплекс страхов связан с вопросом контроля за информацией, хранящейся в «облаке»: данные хранятся непонятно где, они могут потеряться, стать доступными конкурентам, их могут украсть.

На самом деле, все вопросы, связанные с информационной безопасностью, можно решить, осветив их в контракте, регламенте, соглашении или ином документе, определяющем объем оказываемых услуг (SLA – service level agreement). В нем же можно определить уровень предоставления сервиса, ответственность оператора за нарушения порядка предоставления сервиса, нормативы восстановления данных после сбоя. Причем зачастую бывает так, что облачные провайдеры могут обеспечить гораздо более оперативное восстановление системы, нежели специалисты ИТ-службы конкретной компании. Ответственность за услуги, оказываемые сервис-провайдером, определяется на уровне юридического лица, и важной частью обеспечения безопасности является соглашение о неразглашении (Non-Disclosure Agreement), которое юридически защищает данные. В нем прописываются обязательства сторон и ответственность за разглашение данных. Естественно сервис-провайдеры, которые вложили серьезные средства в организацию бизнеса, будут всеми силами избегать нарушений, так как вся их деятельность построена на доверии.

Что касается вопросов доступа к данным других пользователей, здесь стоит узнать у оператора, как организовано совместное использование ресурсов. Вариантов реализации множество. И в действительности чаще всего пользователи имеют возможность контролировать свои данные, главное, грамотно этот контроль осуществлять.

Кроме того, от таких угроз, как хищение данных, DDoS-атаки и намеренная «поломка» сервиса не застрахованы и традиционные решения, и большой разницы, установлен ли сервер в офисе у заказчика или в дата-центре, нет. Но, пытаясь получить доступ к данным, хранящимся у сервис-провайдера, злоумышленники столкнутся с профессиональными аппаратно-программными средствами защиты (например, устройствами Cisco ASA 5500 Series и IronPort), со специализированными решениями для защиты на уровне приложений, с опытными системными администраторами, которые занимаются исключительно вопросами безопасности.

Проблему недоверия оператору можно решить, например, с помощью независимой сертификации облачных решений. Процедура может быть как добровольная, так и обязательная. Так, в США существует несколько стандартов сертификации, использующихся для обеспечения соответствия требованиям управления организацией, безопасности, доступности сервиса, целостности обработки данных, конфиденциальности. Глобальная природа Интернета предполагает, что провайдер юридически и физически может располагаться в любой точке мира, лишь бы его условия удовлетворяли требованиям клиента. Поэтому, соответствие оператора строгому облачному стандарту другой страны может рассматриваться как его конкурентное преимущество.

Если же говорить о тех вопросах, которые могут реально возникнуть при использовании облачных решений, то здесь можно сделать как минимум 2 замечания.

1. Не все информационные  системы могут быть переведены  в облако. Облачный вариант существования для некоторых из них просто нецелесообразен. К таким системам можно отнести: системы, работающие с производственным и иным специфичным оборудованием, в том числе системы реального времени, высокоинтегрированные системы, заказные системы, разработанные 15—30 лет назад. Данные системы могут использовать устаревшее оборудование, не поддерживаемые операционные системы и платформы. Часто сам разработчик уже прекратил их поддержку; системы, обеспечивающие жизнедеятельность предприятия. Это системы, простой которых может привести к катастрофическим последствиям или потере бизнеса. Например, для банка такой системой является АБС.

2. Проблема надежности  соединения с Интернет-провайдером. При использовании онлайн-сервисов компания попадает в зависимость от доступности, скорости, надежности интернет-соединенния. Чтобы оценить этот риск, нужно определить его вероятность и ущерб (например, с помощью оценки статистики и возникавших проблем в прошлых периодах). Самый очевидный вариант минимизации этого риска – организация резервного соединения.

В действительности задуматься об использовании web-сервиса для работы с документацией стоит, если:

-в организации стремительно увеличиваются объемы документооборота. Онлайн сервисы позволяют быстро и достаточно эффективно автоматизировать управление потоками документов с такими преимуществами, как более низкие затраты на приобретение и более простое администрирование ИТ-системы. Поставщик отвечает за управление инфраструктурой и поддержку сервиса, пользователю не приходится что-либо покупать, поддерживать или чем-либо управлять. Считается, что в большинстве случаев крупные предприятия могут потенциально сэкономить более 50% затрат на инфраструктуру и управление в сравнении с традиционным внедрением программного продукта, выбрав для управления документами модель SaaS. Для небольших компаний автоматизация документооборота посредством «облачной» СЭД выйдет еще менее затратной, т.к. относительная стоимость инфраструктуры, а также стоимость администрирования при этом заметно снижаются;

-направление бизнеса компании быстроразвивающееся. Использование СЭД из «облака» может значительно уменьшить расходы компании на управление программным обеспечением: изменения в системе происходят единовременно для всех без установки при этом дополнительного ПО. Поставщик решения осуществляет обновления на сервере, которые мгновенно становятся доступны посредством Web-доступа, поэтому обновление версий проходит незаметно для клиента и дополнительно не оплачивается.

Вы не хотите тратить деньги и время на проведение закупочных процедур, переговоров, тестирование, выполнение работ по внедрению и настройке. Выбирая облачную СЭД, заказчик увидит приложение в работе уже в период тестовой эксплуатации, сроки внедрения будут гораздо меньше, а окупаемость наступит намного раньше.

Вашей организации достаточно большое количество транзакций. «Облачные» системы документооборота обычно позволяют автоматизировать не только внутренний документооборот организации, но и движение документов между разными организациями, что достаточно актуально в наше время.

Если компания активно работает с клиентами, поставщиками, партнерами, - web-сервис для работы с документами может стать для нее идеальным вариантом.

……………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………….

Выводы по главе:

 

1. Любая современная СЭД вне зависимости от того, на какой концепции базируется методика ее продаж и какие процессы она автоматизирует (делопроизводство, документооборот, информационную поддержку моделей управления), построена на основе трехзвенной архитектуры (рис. 2). В основании находится СУБД и при необходимости система криптографической защиты. Второй и третий уровни заняты системными и прикладными сервисами, а также сервером приложений. Имеется еще четвертый уровень, включающий интерфейсные решения, позволяющие создать максимально функциональный интерфейс для конкретного устройства (настольного ПК, планшетного компьютера, мобильного телефона и пр.).

2. По мнению специалистов, тенденция размещения СЭД в «облаках» в ближайшем будущем будет усиливаться, в особенности среди субъектов среднего и малого бизнеса. Таким организациям не нужно организовывать собственные сервера, ЦОДы, обучать пользователей и даже не нужно ничего внедрять. Затраты в этом случае пропорциональны использованию. Можно в любой момент изменять количество пользователей и другие параметры решений. СЭД из «облака» в этих случаях может стать идеальным вариантом 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Делопроизводство и документооборот - важные вспомогательные процедуры системы управления компанией, фактически формирующие структуру ее управленческих процессов, непосредственно влияющих на работу организации в целом. Вместе с тем для развертывания полноценной системы управления электронным документооборотом необходимы выделенные серверы, соответствующая инфраструктура и кадры, что может оказаться дорого для компаний. Сервисная модель и облака позволяют значительно расширить целевую аудиторию систем управления электронным документооборотом.

Большинство производителей систем электронного документооборота (СЭД) ориентируются на компании и организаций с выраженной территориальной распределенностью и достаточно большим количеством рабочих мест. Именно такие компании остро нуждаются в оптимизации документооборота и организации электронного взаимодействия. Однако далеко не каждая компания имеет достаточно ресурсов для оплаты "входного билета" в процесс внедрения СЭД. Предоставление услуг документооборота по модели SaaS (Software as a Servise) оказывается вполне приемлемы для организаций любого размера и профиля, предъявляющих различные требования к защите информации.

Содержание информационной инфраструктуры для малой компании является зачастую накладным, как следствие, несмотря на наличие потребности, эта часть рынка на настоящий момент не заполнена. Интереснейшим решением этой проблемы является облака по модели SaaS, предполагающий предоставление программного обеспечение как услуги с оплатой, различающейся от доступной функциональности и количества пользователей. Это позволяет обеспечить даже небольшим компаниям мощное промышленное решение СЭД, покрывать все их потребности, типовые или связанные с деятельностью организации.

Решение на основе "облачной" СЭД позволяет снизить затраты на этапе внедрения системы в 2-10 раз в зависимости от количества автоматизируемых рабочих мест (чем больше мест, тем больше экономия), сократить срок внедрения СЭД в среднем в 3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гавриков А. Л., Лисицына Т. А. Облачные вычисления // Альма-матер: Вестник высшей школы. 2011. – 88 с.

2.Зверев В.С., Эталонная архитектура облачных вычислений // М.: Норма, 2010. – 256 стр.

3. Ковязин А.В. Облака для малого и среднего бизнеса // Открытые системы. СУБД. - 2010. - N 2. - С. 34-37

4. Сысойкина М.А. Облачные сервисы в России: слово или дело? // Мир ПК, 2011, N 1, С. 71-73.

5. Табакова, О.В. Облачные вычисления: больше оптимизма или пессимизма // Технологии и средства связи. 2010, N 2, С. 44-46.

6.Тарнавский, Г. А. Облачные вычисления в Интернете // Электросвязь, 2011, N 2, С. 16-20.

7. Топровер, О.П. Десять вопросов об облачных вычислениях // Мир ПК, 2009, N 12, С. 70-72.

8. Шалагинов, А.И. Cloud Computing - "облачные вычисления"? // Технологии и средства связи, 2010, N 5, С. 15-17.

9. Янковская В.Ф. Организация делопроизводства / / М.: Изд-во: НТБ,2005.

-345 с.

10. http://www.distate.ru/news/articles/index.php?ELEMENT_ID=4665

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Компакт-диск с электронной версией СКР и электронным тестом по материалам СКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Недостатки:________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение:_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рецензия                                                                                        _____________

«___»_____________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система электронного оборота в облачной среде