Разработка и технология рекламного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 11:39, шпаргалка

Описание работы

Особым видом услуг следует также считать создание и продажу рекламоносителей (эфирного времени, рекламных площадей, тиражей и рекламных поверхностей разного формата). Решающим условием для этого вида продукции выступает наличие системы медиаизмерений, производящей и продающей систему рейтингов, а в качестве конечных продуктов выступают планы размещения и сетки трансляции (вещания) рекламных обращений в рекламных паузах, а также системы размещения адресных программ, форматов сообщений и обоснование периодичности печати различных рекламных модулей.

Файлы: 1 файл

ритрп экзамен.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

Место.

Эффективность мерчендайзинга начинается с определения целевой аудитории. Необходимо определить - где ваш  потенциальный клиент сможет найти  товар, где он бывает, где совершает покупки. Это начальное и главное правило мерчендайзинга - определение местоположение потенциального потребителя.

Ассортимент.

Полнота ассортимента определяется производителем на этапе проектирования запуска  новой марки. А дальше начинаются проблемы - как весь ассортимент выставить в торговой точке. Не в каждом магазине удается поставить полный ассортимент продукции, но к этому нужно стремиться. Правила мерчандайзинга уделяют особое внимание ассортименту, поскольку он играет довольно важную роль в объемах продаж. Например, компании стараются привлечь внимание к новинкам на полке, и удержать контакт как можно дольше. За это время покупатель осмотрит товар и возьмет его в руки, тем самым повысив вероятность покупки в разы. Чем шире будет ваш ассортимент на полке, тем больше вероятность, что товар купят.

Полочное пространство.

Это одно из главных правил мерчендайзинга, которое также влияет на покупку  товар. Новинки не должны вытеснять  на полке старый товар, если это не является стратегическим планом. Но полочное пространство не безгранично, и как на ограниченной территории разместить новинки и уже знакомый покупателю товар?. Многие мерчендайзеры компаний умудряются расширять свое полочное пространство за счет конкурентов. Но, правила мерчендайзинга содержат один очень важный момент - для новинок рекомендуется использовать дополнительные места продаж. Это могут быть стойки или палетты. Но новинка не должна быть только на дополнительном месте, она должна там дублироваться. А основное место размещение в любом случае должна быть полка.Правила мерчендайзинга так же указывают, что новинкой товар считается только первые три месяца. После чего товар уже знаком рынку, и его долю на полке можно сократить. Но правила мерчендайзинга содержат и одно исключение касающееся новинок. Это “перезапуск” продукта. Ну например была изменена упаковка или объем. В этом случае новый товар должен стать на место старого.

Эффективное расположение.

Правила мерчендайзинга, описывающие  эффективное расположение товара на полке, влияют не только на скорость узнавания новинки, но и на ее популярность.

Существует два основных принципа размещения новинок на полке: 
1. Замещение. Предположим, производитель выводит на рынок новый товар, аналогов которого у него нет но есть у конкурентов. в таком случае рекомендуется разместить новый товар поближе к аналогу конкурентов, таким образом покупатели быстрей начнут его узнавать. 
2. Заимствование. Предположим, производитель решил расширить ассортиментный ряд новым товаром. В таком случае эту продукцию рекомендуется разместить рядом с уже известными рынку продуктами этого ассортиментного ряда. Таким образом новинка будет брать на себя часть популярность известных продуктов. 
Приведенные правила мерчендайзинга помогут вам наиболее эффективно размещать новинки в торговых точках и увеличивать продажи.

Представление.

Правила мерчендайзинга не могут привлечь 100% внимание покупателей к новинкам или продвигаемому товару. Часто  люди просто не замечают продукт, и  в таком случае помогает эффективное  представление товара.

В этом случае могут помочь следующие  средства: 
1. Продавец консультант. Возле полок находится консультант. который привлекает дополнительное вниманеи к товару и консультирует покупателей по интересующим вопросам. 
2. Дегустрации или промоушн. акции по стимулированию сбыта, которые проводятся в торговой точке. Это может быть дегустация, где каждый желающий может попробовать новый товар. 
3. POS материалы. Размещение рекламных материалов на основных полках и возле них помогают привлечь внимание к продукту.

Правила мерчендайзинга не только могут увеличить продажи, но и повысят имидж товара в глазах покупателей. Специалисты разрабатывают свои правила мерчендайзинга, применимые только к их продукту, но, мы все, зайдя в супермаркет, можем заметить эти основные правила которые я описал выше. Надеюсь, они помогут вам увеличить продажи.

 

19. Наружная  реклама. Форматы и виды рекламных  конструкций

 

Наружная реклама – это, как  правило, графическая или текстовая  реклама, размещённая на различных  щитах, световых коробах, на зданиях, на специальных перетяжках над улицами и других конструкциях на открытом воздухе. К наружной рекламе также относятся рекламные панели, сити-форматы, различные вывески и т.д.

Наружная реклама редко выступает  как самостоятельное рекламное средство. Обычно наружная реклама дополняет рекламу, размещённую на телевидении, радио, Интернете или прессе. Таким образом, наружная реклама призвана напоминать потребителям о брэнде или товаре, неся при этом какую-либо дополнительную информацию о нём. Такая реклама должна быть, прежде всего, запоминающейся, ясной и краткой. Кроме того, наружная реклама должна быть размещена в оживлённых местах с большой проходимостью, чтобы она как можно чаще попадалась на глаза большому количеству людей.

Специалисты рекомендуют создать для наружной рекламы такой облик, который моментально бросился бы в глаза и запомнился. Приветствуются яркие, броские цвета, однако они всё же не должны напрягать зрение и раздражать. Психологи считают, что визуальная реклама должна содержать не более 7 слов, так как человеческий мозг не в состоянии за такой краткий отрезок времени воспринять и запомнить большее число слов. При этом шрифт должен быть легко читаемым даже на расстоянии 40-50 метров. Не будет лишним указать и адрес магазина или фирмы, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу. Необходимо обратить внимание и на место, где устанавливается наружная реклама: не загораживают ли рекламное объявление здания, другие рекламные щиты или деревья. Желательно посмотреть, как выглядит наружная реклама при разных погодных условиях.

Теперь остановимся на некоторых  видах наружной рекламы подробнее.

Самым распространённым видом наружной рекламы являются рекламные щиты. Их стандартный размер обычно составляет 6 м на 3 м. Рекламные щиты, установленные на оживлённых перекрёстках и вдоль главных городских улиц привлекают внимание как пешеходов, так и проезжающих мимо водителей и пассажиров. Специалисты по рекламе советуют устанавливать сразу несколько щитов в различных частях города для большей эффективности.

Благодаря своим большим размерам не менее эффективны и суперсайты – отдельные рекламные конструкции. Они также размещаются на оживлённых трассах, отлично видны в темноте  за счёт внешней и внутренней подсветки.

Сити-форматы (отдельные конструкции и павильоны ожидания транспорта) привлекают внимание не только самих ожидающих общественный транспорт, но и пешеходов и проезжающих мимо автомобилистов. Кстати, на сити-сайтах можно размещать больше информации, чем на обычных рекламных щитах и перетяжках, так как на остановках у людей обычно достаточно времени, чтобы прочитать и запомнить небольшой текст.

Очень эффективным видом наружной рекламы являются дорожные указатели. Автомобилисты не могут не обратить внимания на сам дорожный знак, следовательно, они так или иначе заметят рекламу, размещённую на указателе. К тому же, как правило, реклама на дорожных указателях содержит информацию о том, как добраться до рекламируемой фирмы или магазина, где можно купить рекламируемый товар.

Такой вид наружной рекламы, как перетяжки, используется в основном для информирования потребителей о каких-либо акциях, распродажах, различных мероприятиях, а также о создании и открытии новых магазинов и компаний. Более того, реклама может быть размещена сразу на обеих сторонах перетяжки.

Самым престижным видом наружной рекламы  являются крышные установки. Только состоявшаяся компания может позволить  себе разместить рекламу на крыше  здания. Однако, таким способом фирма  показывает то, что она многого  добилась и заслуживает доверия.

Весьма эффектный и довольно дорогой вид наружной рекламы  – это брандмауэры. К ним относятся  любые рекламные конструкции  на стенах зданий. Обычно брандмауэры  очень заметны на фоне однообразных стен домов и легко запоминаются.

Среди наиболее эффективных видов наружной рекламы числятся и видеопанели. Как правило, это большие электронные экраны, отображающие не только текст, но и различные графические изображения. Такие панели вполне могут конкурировать с рекламой на телевидении, несмотря на то, что у них нет звукового сопровождения.

Итак, наружная реклама обладает достаточно невысокой стоимостью при большой  эффективности, хотя всё-таки не стоит  использовать наружную рекламу без  параллельного размещения своей  рекламы в других СМИ.

 

20. Материалы  и технологии, используемые при изготовлении элементов наружной рекламы

 

В связи с тем, что наружная реклама  в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

Рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и  выставках и в других местах большого скопления людей.

Световые вывески, электронные табло и экраны используют для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях.

Витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы в значительной степени  формируют в сознании покупателей образ торгового предприятия, создают предпосылки для будущих покупок. Фирменные указатели отделов, различные рекламно-информационные стенды и панно, яркие выразительные денники облегчают ориентирование в торговых залах, позволяют быстрее выбрать товары. Все это, в конечном итоге, способствует как более эффективной работе этих торговых предприятий, так и лучшему эмоциональному восприятию их покупателями.

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего «имидж» (представление, образ) предприятия для его деловых партнеров и потребителей.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т.д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д.

Рекламодателям и рекламным  агентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

Еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей -- расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек, листающий журнал, держит его перед собой достаточно близко. А типовой носитель в outdoor воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Очевидно, что человек в этом случае сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Однозначная читаемость информации на постере -- необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.

Чтобы быть уверенным, что человек  на улице сможет понять детали и  смысл изображения и полностью  прочитать предлагаемый ему текст, достаточно сделать распечатку макета в половину листа А4 и посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки. Если вы не испытываете визуального дискомфорта при рассматривании макета, то можете быть спокойны -- вашу рекламу увидят на улице.

Следующее важное отличие наружной рекламы от остальных медиа -- окружающая среда, которая является мощным отвлекающим фактором. Обратите внимание на то, что находится вокруг рекламной поверхности -- деревья, дома, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающий пестрый фон может сильно мешать полноценному восприятию постера. Добавим к перечисленному еще и регулярную смену освещения и времени года. В таких условиях далеко не всякий плакат сможет выглядеть выигрышно и эффективно работать.

Чтобы избежать неприятностей подобного рода, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете. Очевидно, что голубой постер на фоне чистого весеннего неба будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями деревьев зимой. Точкой опоры в работе над макетом может служить информация о месяце проведения рекламной кампании, о месте расположения поверхности, а также знания о характерных особенностях городского ландшафта в разное время года.

Задача любого дизайнера -- сделать  постер выделяющимся из окружающего  пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в этом помочь. Чтобы  избежать несовместимости плаката  и окружающей среды, советуем делать так называемую привязку к местности -- фотомонтаж макета и фотографии места. Используя разные фотографии, вы сможете охватить все варианты планируемого размещения и избежать, по крайней мере, грубых ошибок.

Конечно же, дизайн играет огромную роль в повышении эффективности восприятия наружной рекламы. Однако сколь ни велико значение технической реализации, все-таки первую скрипку играет ее величество Идея. Банально, но факт -- хорошая идея всегда делает рекламу эффективней. Придумывайте, экспериментируйте, но не забывайте об особенностях наружной рекламы, о тех требованиях, которые она предъявляет. Отличная идея и грамотный дизайн совершают чудо.

Информация о работе Разработка и технология рекламного продукта