Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Цель работы нашей работы: выявление общих проблем формирования международного имиджа страны в процессе массовой коммуникации.
Цель определяет задачи исследования: рассмотреть сущность процесса коммуникации, его модели; выявить особенности понятия «имидж страны»; проанализировать пути формирования имиджа страны.

Содержание работы

Введение 3

Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели. 5
1.1. Понятие процесса коммуникации. 5
1.2. Коммуникативные модели. 6

2. Специфика понятия имиджа страны. 11
2.1.Определение имиджа страны. 11
2.2.Пути формирования имиджа страны. 13

Имидж страны как коммуникативное явление. 16
3.1.Коммуникативные функции имиджа государства. 16
3.2.Реализация коммуникативных моделей в имидже страны. 18

Заключительная часть 22
Литература 23

Файлы: 1 файл

Шаблон контрольных работ.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Отправитель имеет возможность  оперировать несколькими видами передачи сообщения целевой аудитории. Это могут быть средства массовой информации, литература, искусство, система образования и воспитания, общение представителей государства с целевой аудиторией, дипломатическая деятельность.

Следуя принципам данной модели, процесс коммуникация начинается с того, что отправитель, которым является человек, обладающий устойчивой картиной мира, например, политик, дипломат, глава государства, журналист, пишущий на международные темы, в какой-то конкретной ситуации составляет сообщение, преследуя цель – сформировать у целевой аудитории определенный образ государства, дать представление о ключевых моментах его внешней и внутренней политики. Его сообщение может быть как вербальным, так и невербальным. Отправитель должен стремиться к тому, чтобы его послание было как можно более понятным, четким и убедительным. Подготовленное сообщение кодируется, то есть превращается в символическую форму.

В процессе формирования международного имиджа государства символы, формирующие ассоциативный ряд с государством, играют немаловажную роль.12

Символы-идеи отражают и ограничивают политическое пространство, политические мотивы носителей. К символам-идеям можно отнести политические программы, заявления, лозунги и проч.

Ритуал играет немаловажную роль в формировании единой социальной энергии, направленной в единое русло. Государственные ритуалы позволяют каждому члену ассоциировать себя с государством, оказывая психологическое воздействие во время исполнения ритуального действия.

Символ-предмет является статичным, материальным воплощением имиджа государства. К примеру, изображение двуглавого орла на гербе России символизирует устремленность на Запад и Восток.

Символы-персоны, герои отождествляют временной или исторический период в развитии государства, являясь социальными лидерами общества. Как правило, исторические периоды, связанные с определенными героями впоследствии получают названия по их именам – «Сталинизм», «эпоха Брежнева» и проч.

После этого сообщение  по выбранному каналу передается получателю, это могут быть различные СМИ, а также напрямую обращения главы государства к гражданам своей страны и к мировому сообществу, и различные электронные средства передачи информации. Получатель — это целевая аудитория, которой хотели донести сообщение, получатель реагирует на сообщение и обеспечивает обратную связь. Она тоже является сообщением, которое проходит те же этапы, пока не придет к отправителю.

На этапах кодирования, передачи и декодирования информации возможны помехи. При кодировании помехи возникают из-за ограниченного количества символов, неточности в самом послании. При декодировании получатель сообщения в силу иного жизненного опыта, социального положения и других причин может приписать символам, использованным в сообщении, иное значение, чем отправитель, и в силу этого понять послание не так, как хотел отправитель. Этим часто пользуются СМИ для того, чтобы затемнить информацию, внести неточности в нее, а иногда и исказить факты, с целью достижения определенного эмоционального воздействия на целевую аудиторию.

Эффективность коммуникации тесно связана с уменьшением  помех. Можно свести к минимуму технические  помехи при передаче сообщения, нужно  стремиться к максимальному упрощению  языка послания. Но унифицировать  процессы восприятия информации, носящие индивидуальный характер, полностью невозможно. Поэтому эффективность коммуникации никогда не будет абсолютной.

 

        

Заключительная часть.

 

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, которое началось в конце XX века и продолжается до сих пор, перенесло человечество на качественно новый уровень обмена информацией.

В условиях открытости большого объема информации международный имидж государства играет важную роль формирования положительного или отрицательного восприятия государства собственными гражданами и мировым сообществом без необходимости анализа всего объема информации. В масштабах глобального информационного общества, характеризуемого практически неограниченными возможностями информационного обмена, уровень международного имиджа будет играть большую роль при формировании мировоззрения граждан государства, оценки собственного и других государств. Особенностями формирования международного имиджа государства в условиях глобального информационного общества являются большая информированность мирового общества о других странах, неограниченный доступ граждан к информации разного характера, касающейся собственной страны и других государств.

Сегодня значительно расширился ряд коммуникационных составляющих, помогающих формированию международного имиджа государства, появились новые факторы, влияющие на этот процесс.

В условиях становления глобального информационного общества уже невозможно построение международного имиджа государства в одностороннем порядке, как это могло быть до развития информационных технологий. Фактор свободного получения информации практически любого характера предполагает более взвешенную политику современных государств в процессе формирования своего имиджа.

 

Список литературы

 

1. Бурстин Д. Имидж. М., 1993.

2. Галумов Э.  А. Международный имидж России. М., 2003.

3. Гордеева О.  И. Политический имидж в избирательной  кампании //Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. - М., 1993.

4. Грушевицкая  Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы  межкультурной коммуникации: Учебник  для вузов. / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

5. Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература. 1971. - №9.

6. Кастельс М.  Информационная эпоха: экономика,  общество и культура. М., 2000.

7. Лаптенок А.  Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Минск, 1995.

8. Лукницкий С. П. Средства массовой информации в системе социального управления современной России: Автореф. дис. / Рос. акад. гос. службы. М., 1998.

9. Поцелуев С.П. Символическая политика как инсценирование и эстетизация // Полис 1999. – №5.

10. Почепцов Г.Г. Психологические войны – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002.

11. Современные международные отношения. / Под ред. Торкунова А.В. М., Росспэн, 2001.

12. Степанова  Л., Грибакина Н. Политический  символ как способ политической  коммуникации // Прикладная психология. 2000. №1.

13. Федотов А.П.  Глобалистика: Начала науки о современном мире: курс лекций. М. 2002.

14. Цуладзе А.  Формирование имиджа политика  в России – М.: Книжный мир  «Университет», 1999.

15. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества. М., 2003.

Размещено на Allbest.ru

1 Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2 Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

3 Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

4 Бурстин Д. Имидж. М., 1993.

5 Галумов Э. А. Международный имидж России. М., 2003.

6 Гордеева О. И. Политический имидж в избирательной кампании // Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 1993. 

7 Галумов Э. А. Международный имидж России. М., 2003.

8 Федотов А.П. Глобалистика:  Начала  науки  о  современном  мире:  курс лекций. М. 2002.

9 Лукницкий С. П. Средства массовой информации в системе социального управления современной России: Автореф. дис. / Рос. акад. гос. службы. М., 1998.

10 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура.  М., 2000.

11 Чернов А.А.  Становление  глобального  информационного  общества.  М., 2003.

12 Поцелуев С.П. Символическая политика как инсценирование и эстетизация // Полис 1999. – №5.


Информация о работе Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели