Пиар проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день любая организация, коммерческая или некоммерческая, для успешного функционирования ставит перед собой определенные цели и задачи. Некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной своей цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками .
Успех деятельности некоммерческой организации все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих. Хорошо организованная деятельность в сфере связей с общественностью становится стратегическим ресурсом некоммерческой организации .

Файлы: 1 файл

Курсовая Пиар 2011.docx

— 361.20 Кб (Скачать файл)

- обеспечение  работы без конфликтов;

- создание  здорового окружения и организационного  климата;

- доведения  до понимания сотрудников виденья и миссии фирмы.

            Итак, можно сделать вывод: характер взаимодействия с PR-агентствами и наличие штатного PR-отдела зависит от специфики фирмы. Для большинства их необходимостью является наличие штатного сотрудника или небольшого PR-отдела, однако в случае необходимости целесообразно будет прибегать к услугам специализированных агентств20. 
 
 
 
 

PR в некоммерческом секторе

            Главной сложностью в работе некоммерческих организаций (НКО) в России является отсутствие PR-специалистов, которые хотят и могут информировать общество об их деятельности, ломать сложившиеся стереотипы и формировать общественно значимый образ этих организаций. С одной стороны, это связано с концепцией работы таких организаций: они призваны решать долгосрочные задачи, а результат зависит не только от их деятельности. С другой стороны, работа с некоммерческим организациями не приносит материальной прибыли, а поэтому ею трудно заинтересовать специалистов21.

              Ещё одна важная проблема - это нестабильное финансирование, которое сводит к минимуму все усилия общественных организаций. Фандрайзинг - получение материальной поддержки от коммерческих или государственных структур - как часть общественных связей нередко является единственно возможным способом получения средств для функционирования НКО22. Подобная ситуация характерна для всего некоммерческого сектора, но в особо трудном положении оказываются организации, которые находятся в "неприоритетных" регионах.

            Другая проблема - это отсутствие у большинства общественников понимания того, кто же является их аудиторией. Зачастую проводимая некоммерческой организацией PR-кампания не приводит к ожидаемым результатам. Донести важность социальных проблем до всего населения невозможно. Таким образом, о деятельности НКО должны знать те люди, кого это касается. Поэтому сначала надо определить первичную целевую группу: тех, на кого и направлена непосредственная деятельность организации, а также вторичную целевую группу: тех, кто косвенно может принять участие в реализации проектов НКО23. Если даже эти группы составляют 5% от общего населения города или района, то именно до них и нужно донести сведения о деятельности организации и доказать, что организация нуждается именно в их поддержке.

             В настоящее время большинство некоммерческих организаций не имеют в штате специалистов по связям с общественностью. Чаще всего специалистом по связям с общественностью является сам руководитель. Не имея даже начальных знаний о public relations, он действуют просто по наитию, поэтому тратит много времени и сил, несет материальные затраты, но не достигает необходимых результатов24.

            Организациям необходимо провести грамотное позиционирование своих услуг с помощью профессионалов. Но тут возникает замкнутый круг. Чтобы провести грамотную PR-кампанию, нужно нанять квалифицированных PR-специалистов. За деньги, которых у некоммерческих организаций нет. Ведь в нынешних экономических условиях вряд ли можно найти профессионала, который будет работать в долг или как доброволец25.

             Связи с общественностью необходимы третьему сектору, чтобы сформулировать общественное мнение по отношению к некоммерческим и благотворительным организациям. Несмотря на то, что идея благотворительности стала приемлема в обществе, люди практически ничего не знают о деятельности таких организаций. Имидж НКО пока не сформулирован ни среди граждан, ни среди предпринимателей, которые являются потенциальным источником средств существования третьего сектора26.

             В современном российском обществе  некоммерческие организации не  уделяют связям с общественностью  должного внимания. В обществе  уже сформировалось положительное  отношение к благотворительности  и добровольчеству в целом,  однако отношение к конкретным  НКО остаётся настороженным. В  связи с отсутствием грамотной  работы специалиста по связям  с общественностью в организации  её деятельность, цели и базовые  принципы непонятны, а зачастую  и неизвестны целевой аудитории27.

            Интересы НКО лежат в множестве  различных взаимосвязанных сфер, и механизмы связей с общественностью  и их продвижения в этих  сферах сильно различаются. Это  и работа со средствами массовой  информации, и фандрайзинг, и взаимодействие  с государством, лоббизм, и работа  с персоналом или внутренние  коммуникации. За счёт удачно  построенной схемы связей с  общественностью НКО может открыть  для себя дополнительные источники  самых различных выгод – от  лояльности со стороны государства  до доверия её целевой аудитории28.

             Игорь Цикунов выделяет 7 функций PR в некоммерческой организации29:

 Приобрести доверие. Доверие - это ключевое слово для организаций связей с общественностью. Люди не доверяют тому, что не знают и не готовы сотрудничать с теми, кто занимается малопонятной деятельностью.

  Приобрести сторонников. У известной организации гораздо больше возможностей по привлечению сторонников. Ими могут стать волонтеры, готовые помогать организации своими знаниями и умениями или состоятельные люди, способные организационно поддержать мероприятия.

  Привлечь финансирование. Известной организации гораздо проще привлекать средства для своего развития, так как нет необходимости постоянно устраивать презентацию деятельности организации.

  Привлечь властные  ресурсы. Активно действующая организация, реализующая социальные программы может стать партнером местной власти, а, следовательно, получить административную поддержку.

  Обезопасить свою  деятельность. Возможны ситуации, когда некоммерческие организации могут преследоваться властью. Чем более заметна организация, тем больше ресурсов понадобится для приостановки ее деятельности.

  Повысить эффективность  организации. Публичная организация по определению становится более эффективной, потому что появляется влияние, которое можно использовать для реализации в своей основной деятельности. 

Информация  о фонде

        Фонд "Наши дети" - это негосударственная, некоммерческая организация, которая осуществляет социально значимые программы и проекты помощи детям, попавшим в кризисные ситуации, на территории Уфы и многих других городов Башкортостана. Деятельность фонда осуществляется благодаря активному участию волонтеров, финансируется исключительно за счет  благотворительных пожертвований частных лиц и организаций. В задачи организации входит оказание помощи и поддержки больным детям, детям-инвалидам, малообеспеченным, многодетным семьям, и просто людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

          Фонд  «Наши дети»  сотрудничает с медицинскими и образовательными учреждениями города и области, с органами местной исполнительной власти. В основе работы Центра лежит инициатива граждан и добровольный труд волонтёров, возраст которых от 7 до 80 лет. Фонд денежных средств благотворительного Центра формируется за счёт свободных взносов и пожертвований предприятий, организаций, коммерческих фирм и отдельных граждан.

          По всему городу они имеют пункты приема помощи (например, магазин МалышОк в ЦтиР «Мир») и ящики для благотворительности (кафе "Ростикс KFC", «Евромойка" ТРК "Семья").

          Фонд имеет награды -  сайт www.nashideti.org объявлен победителем фестиваля «Городская СРеДа» в номинации «Лучший образец социальной Интернет-рекламы», также Фонд номинирован на вручение общественной телевизионной премии «Герой нашего времени» в номинации «Доброе дело», публичный годовой отчет фонда «Наши дети»  занял 1 место в номинации «Дебют» Третьего Всероссийского конкурса годовых отчетов НКО «Точка отсчета».

Дата  регистрации: 28 марта 2007г.

Цель: оказание материальной и психологической  помощи многодетным, малообеспеченным семьям, детям-сиротам, людям, оказавшимся  в сложной жизненной ситуации.

450096, г.  Уфа, ул. Лесотехникума, 26/2 оф. 154

Тел./факс: +7 (347) 291-73-07

e-mail: ndufa@yandex.ru

Структура фонда

  • Координируют деятельность фонда «Наши дети» сотрудники:
  • Директор, координатор программы  «Лечение детей» - Марина Фуга
  • Бухгалтер-секретарь  - Васильева Елена
  • Учредитель,  заместитель директора по стратегическому развитию -  Власова Ольга
  • Фандрайзер -  Ястребова Любовь
  • Руководитель Клуба Волонтеров - Савина Дарья

            И попечительский Совет, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда:

-Малых Д.В.(директор Центра красоты "Косметик Клуб"),

-Даутова З.А. (заслуженный врач РБ, Отличник Здравоохранения РФ, заведующая отделением микрохирургии глаза и лазерных технологий Медсанчасти ОАО "Татнефть"),

-Кожаева С.И.(психолог, Член профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной  и народной медицины РБ, специалист по психологии детей с отклонениями в развитии.) 
 
 
 
 
 
 
 

Структура PR-отдела в организации

        Можно предположить, что как различаются причины возникновения отделов по связям с общественностью, так различаются и их роль и структура, причем между ними существует взаимосвязь.

        Существует множество примеров  пиар-структур. Рассмотрим некоторые  из них.

Структура PR-отдела № 1

           Эта схема иллюстрирует структура «полновесного» PR-отдела, занимающегося пиар-обеспечением всех других разделов компании. В данном случае его значение предельно велико, налажена прямая связь с руководством, начальник PR-отдела входит в число высших управленцев.

Однако  компании не всегда необходим столь  обширный штат PR-специалистов.

Структура PR-отдела № 2

         При использовании данной организационной структуры, PR-отдел может включать всего пять человек, положение его руководителя будет аналогично положению начальника любого другого отдела. PR-отдел в таком случае будет решать лишь наиболее насущные, требующие непрерывной деятельности и постоянно встающие задачи. При возникновении необходимости приглашаются сторонние консультанты. Прямая связь с руководством не менее, все так же необходима.

           Однако PR-отдел можно еще более упростить, отставив ему лишь те функции, которые, в виду непрерывности и необходимости глубокого знания компании и сотрудников, не может осуществлять сторонний консультант – работу с прессой и работу с персоналом.

Структура PR-отдела № 3

           При выборе третьего варианта команда PR-отдела может состоять всего из двух сотрудников – руководителя PR-отдела и его секретаря, а для мониторинга и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства.

           Все три вышеприведенные схемы отражают общую структуру PR-отдела. Особенность этой структуры состоит в том, что в ней особе внимание уделяется необходимости технической работы, чем объясняется большое количество секретарских должностей.

Структура PR-отдела №4

           На практике PR-отдел может играть различную роль в организации, однако всегда существует некая идеальная модель. Идеальный PR-отдел в крупной организации должен находится в подчинении представителей топ-менеджмента и заниматься следующими вопросами30:

- подготовкой  технического задания и организацией  тендеров на проведение маркетинговых,  социологических, политологических  и прочих исследований, анализом  их результатов;

Информация о работе Пиар проект