Коммуникационные процессы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:01, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – обобщить теоретический материал по теме коммуникационных процессов в организации и сформировать комплексную модель делового взаимодействия на примере Мурманского Областного совета профессиональных союзов (далее – Мурманского Облсовпрофа).
Задачи исследования:
Проанализировать и систематизировать материал, теоретически описывающий коммуникационные процессы организации.
Провести исследование особенностей коммуникационных процессов и документационных потоков в Мурманском Областном Совете профессиональных союзов, раскрыть причины возникновения противоречий при использовании коммуникаций в деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.1. Понятие коммуникации в организационных структурах 7
1.2. Информационные потоки организации как объект управления 18
1.3. Содержание труда руководителя организации в управлении коммуникативными процессами 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЕШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЗАДАЧ 25
2.1. Функции и задачи Мурманского Облсовпрофа, определяющие особенности коммуникаций 25
2.2. Анализ системы и пути оптимизации документооборота предприятия 28

ГЛАВА 3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ МУРМАНСКОГО ОБЛСОВПРОФА 32
3.1. Проблемы и задачи деятельности предприятия в современных социально-экономических условиях 32
3.2. Перспективные направления совершенствования коммуникативных процессов организации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

курсовая коммуникации в упр.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Принцип комплексности  в этом случае указывает на необходимость  создания матрицы формулирования целей и задач предприятия. Такую матрицу целесообразно заполнять, начиная с формулировки долгосрочных целей. Формирование целенаправленного поведения работников может быть эффективным, если руководство сумеет определить стратегию ее развития. Эффективность управления  зависит от того, насколько руководство готово перейти к поэтапному стратегическому планированию. Психологически это необходимо. Если у работников есть сомнения в постановке и формулировании стратегической цели развития, то это негативно отразится и на их поведении: будет снижаться инициатива. Если же они понимают и принимают стратегическую цель развития, то их поведение будет мотивировано: цель как образ конечного результата становится определяющей. Стратегические цели обычно корректируются поквартальными результатами ее деятельности и ситуационными отклонениями. Если это происходит интенсивно и часто, то стратегическая цель может обесцениваться или размываться в сознании работников. Но возможен и противоположный вариант, когда все эти корректировки только помогают  работникам быть более собранными в стремлении достичь цели.

Важным направлением в работе предприятия является сотрудничество со средствами массовой информации (СМИ) по вопросам социальной защиты населения и регулирования трудовых интересов. К сожалению, когда журналисты берутся за эти темы, то стремятся найти какие-либо «разоблачительные» факты или случаи. Однако  случаи. Однако т тревожность людей, их неуверенность в реализации своих прав.

В этой связи широкое освещение получают материалы центральной и региональной прессы по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, материалов, касающихся проведения всероссийских акций протеста профессиональных союзов, некоторыми телевизионными каналами выпускаются сюжеты, посвященные проведению подобных акций.

Работники предприятия  готовы спланировать тематику этих материалов, что они и делают. Некоторые материалы, подготовленные сотрудниками, публикуются на страницах областных и местных газет. Однако, этих сил крайне недостаточно.

Предприятие проводит определенную работу, направленную на обучение и  обмен опытом руководителей и  специалистов. Создан банк методической информации, где систематизирована  необходимая литература, регулярно  готовится справочная и аналитическая информация.

При Мурманском Областном  совете профессиональных союзов создан Центр подготовки и переподготовки специалистов в области социально-экономической  сферы, ведется сотрудничество с  Санкт-Петербургским Гуманитарным Университетом Профсоюзов в целях обучения и подготовки новых сотрудников, получения образования и повышения квалификации, подготовки абитуриентов для поступления как в вышеуказанный Университет, в его Мурманский филиал, так и в другие вузы России.

Все вышеуказанные направления  коммуникационной политики активно используются в представленной организации – Мурманском Областном совете профессиональных союзов, однако необходимо их постоянное совершенствование, что приведет к улучшению эффективности как самого процесса коммуникаций, так и деятельности предприятия в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время  происходит переосмысление сущности управления организацией, что вызвано глобальными социальными реформами, осуществляемыми в стране, принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.

Это требует восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть  разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью.

Благодаря  стремительному развитию информационных технологий, мировое общество вступило в эпоху формирования нового информационного пространства. Уровень информатизации управления и эффективных коммуникационных процессов стал одним из наиболее важных показателей социально-экономического прогресса, достигнутого государством и отдельной организацией.

В представленной работе были решены следующие задачи:

    • рассмотрены теоретические направления в исследовании управления коммуникационными процессами;
    • проанализирована деятельность Мурманского Областного совета профессиональных союзов, права и гарантии ее деятельности, рассмотрены факторы внутренней и внешней среды организации, задачи в совершенствовании документооборота;
    • выделены основные направления совершенствования коммуникационной политики предприятия в решении организационных задач.

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Процесс коммуникации в  организации происходит как по вертикали, так и по горизонтали, как с  помощью формальных отношении (правил, норм, инструкций), так и неформальных (традиций, культуры, поведения сотрудников).

Создание благоприятной  атмосферы для диалога, стремление понять собеседника являются важными  атрибутами коммуникации, которые могут  привести к взаимопониманию. Быстрее  и эффективнее, чем множество  слов.

Задача внешних коммуникаций – удовлетворение информационных потребностей предприятия, налаживание связей с госуднными органами, общественностью, населением, предприятиями и объединениями, средствами массово информации.

Важнейшая цель внутренней коммуникации на предприятии – создание среди сотрудников коммуникационной политики, направленной на поддержание общей цели организации, на получение необходимых знаний, мотивацию сотрудников в процессе труда, открытый обмен информацией между подразделениями и сотрудниками.

Качество коммуникаций оказывает непосредственное влияние на работу организации в целом, в частности на производственное поведение сотрудников, а также на функционирование других процессов управления персоналом: подбора и приема на работу, развития, оценки, компенсации и обучения. Значение коммуникации в управлении возрастает по мере увеличения уровня информатизации современных организаций и ускорения перемен во внешней среде их деятельности, поэтому повышение эффективности является важным источником конкурентного преимущества в современном мире. Таким образом, внутриорганизационные изменения следует понимать в первую очередь как индивидуальную и коллективную перестройку компетенций, т.е. как многомерный процесс переквалификации. Такая перестройка сознания управленца создает поток событий, который преобразует уже сложившийся повседневный поток рабочих действий или даже полностью его изменяет, направляя в русло новой социальной модели.

Информатизация и коммуникационные процессы в развитии и функционировании общества, всего социального пространства актуализируют вопрос об определении сущности социальных технологий и роли человека в этом процессе.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993. - 24 с.
  2. Атаев А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. - М.: Экономика, 1998. - 231 с.
  3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – М., СПб, Питер, 2002.
  4. Букреев В.Л. Информация как организационный ресурс // Общественные науки и современность. – 2002. - №  4. – С. 10-16.
  5. Васильев Н.В. Коммуникации в организации – СПб, 2002.
  6. Веснин В.Р. Организационная культура // Социо-гуманитарные знания. – 2001. - № 3. – С. 6-14.
  7. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономика,  НОРМА. 2001.
  8. Зверинцев А.Т. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера по ПР – СПб, 1997.
  9. Зубов К.Д. Информация в государственном секторе управления // Теория и практика управления. – 2002. - № 8. – С. 3-7.
  10. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  1. Мариничева М.К. "Knowledge Management" как основной инструмент внутренней коммуникации компании // Персонал. – 2001. – № 10. – С. 12-21.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 704 с.
  2. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социального знания // Социс. – 2003. - № 10. – С. 6-14.
  3. Основы менеджмента. Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.
  4. Резник С.Д., Соколов С.Н. Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 608 с.
  5. Светлов А.Е. Автоматизированная система управления документами нового поколения // Делопроизводство, 2003, № 1. – С. 12-17.
  6. Старобинский Э. Коммуникационные каналы // Управление персоналом. – 2000. - № 4. – С. 15-21.
  7. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – 2-е изд. / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  8. Уткин Э.А. Консалтинг (учебное пособие для вузов) – М.: Тандем, 2002.

 

Приложение

 

 

Информационные  каналы и пересечения

 

 

 

             

 

                                         

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Эффективность различных типов сетей

 

 

Критерии оценки

Коммуникационные  сети

цепь

«Y»

колесо

круг

многоканальная

Скорость

средняя

средняя

высокая

низкая

высокая

Точность

высокая

высокая

высокая

низкая

средняя

Удовлетворенность

средняя

средняя

низкая

высокая

высокая


 

 

Приложение 3

 

Виды организационных  коммуникаций

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Резник С.Д., Соколов С.Н. Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 270.

2 Управление персоналом организации. Практикум. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 15.

3 Управление персоналом: Учеб. для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 543.

4 Фомичев А.Н. Административный менеджмент – М., 2003. - С.185

5 Менеджмент: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб: Бизнес-пресс, 2001. – С. 199.

6 Мариничева М.К. "Knowledge Management" как основной инструмент внутренней коммуникации компании // Управление персоналом. – 2001. – № 10. – С.74

7 Беляев А.А. Системология организации – М., ИНФРА-М, 2000. - С.48.

8 Беляев А.А. Системология организации – М., ИНФРА-М, 2000. - С.91.

9 Васильев Н.В. Коммуникации в организации – СПб, 2002. - С.93.

10 Васильев Н.В. Коммуникации в организации – СПб, 2002. - С.98

11 Там же. - С.105.

12 Зверинцев А.Т. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера по ПР – СПб, 1997. - С.201

13 Васильев Н.В. Коммуникации в организации – СПб, 2002. - С.109

14 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. – С.524

15 Демченко В.А. Научите человека технике, чтобы научить машину психологии // Информационные технологии – 2001. - № 7. С.54

16 Котов О.Л. Техника и технология в бизнес-решениях // Информационные технологии. – 2002. - № 7. – С.84

17 Там же. – С.72

18 Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика – СПб,  РАГС, 2001. - С.203.

19 Зубов К.Д. Информация в государственном секторе управления // Теория и практика управления. – 2002. - № 8. – С.105.

20 20 Зубов К.Д. Информация в государственном секторе управления // Теория и практика управления. – 2002. - № 8. – С.108

21 Творогова Н.Д. Психология управления (лекции для высшей школы)   – М., 2000. - С.61

22 Алексеев А.А., Громовой Л.А. Психогеометрия для менеджеров – М., 2000. - С.43

23  Серотин В.В. Руководитель глазами психолога // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С.44

24 Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – М., СПб, Питер, 2002. С.59

25  Сокова А.Н. Некоторые психологические аспекты документоведения // Секретарское дело. – 2001. - № 2. – С.54


Информация о работе Коммуникационные процессы организации