Информационный консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:40, реферат

Описание работы

В условиях быстро изменяемой внешней среды бизнесу приходиться динамично развивать и видоизменять себя, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. Естественно эти изменения не могут пройти мимо ИТ-инфраструктуры. При таком темпе менеджмент в области ИТ просто не успевает за бизнес-требованиями и испытывает «информационный голод». Плюс к этому могут возникать застойные явления в развитии ИТ-инфраструктуры и трудности в определении стратегических альтернатив. Для того что бы разрешить эту ситуацию бизнесу необходим консалтинг, то есть новый источник знаний. Получение накопленного опыта и качественного менеджмента позволяет компании открыть новую страницу в своем развитии и шагнуть вперед.

Файлы: 1 файл

ИТ консалтинг.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

Институт  экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Консалтинг»

На тему «Информационный консалтинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент 3 курса

.

 

Научный руководитель

Королева  Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Введение

 

В условиях быстро изменяемой внешней среды бизнесу  приходиться динамично развивать и видоизменять себя, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. Естественно эти изменения не могут пройти мимо ИТ-инфраструктуры. При таком темпе менеджмент в области ИТ просто не успевает за бизнес-требованиями и испытывает «информационный голод». Плюс к этому могут возникать застойные явления в развитии ИТ-инфраструктуры и трудности в определении стратегических альтернатив. Для того что бы разрешить эту ситуацию бизнесу необходим консалтинг, то есть новый источник знаний. Получение накопленного опыта и качественного менеджмента позволяет компании открыть новую страницу в своем развитии и шагнуть вперед.

Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается  в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Консалтинг  решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика информационного консалтинга.

 

При определении понятия «информационный консалтинг» следует учитывать, что он является подсистемой управленческого консалтинга. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено 94 вида консалтинговых услуг, объединенных в 8 основных групп (блоков).

Информационный  консалтинг относится к восьмой группе менеджмент-консалтинговых услуг. Специализированный характер данного вида консалтинговых услуг не позволяет отнести его ни к одной другой группе.

В целом менеджмент-консалтинг, или управленческий консалтинг, относят к профессиональной, предпринимательской деятельности специалистов. Осуществляется он, как правило, на коммерческой основе. За рубежом консалтинг является действующим инструментом рыночной экономики.

Консультант должен быть способен оценить любую ситуацию, в которой оказалась консультируемая организация, предлагать честные и объективные рекомендации по поводу действий клиентов.

Менеджеры, занятые  выполнением повседневных задач, далеко не всегда могут оценить ту или  иную создавшуюся в их организации ситуацию со стороны. Консультанту это сделать легче. Кроме того, менеджер постоянно применяет приобретенные им навыки, расходует свои знания, в то время как консультант в процессе своей работы в различных компаниях получает все новые навыки, опыт и знания. С помощью такого багажа консультант может оказать менеджеру неоценимую помощь, выполняя роль не просто советника, но и сотрудника, сотоварища по решению управленческих проблем.

В зависимости  от сферы применения, целей и задач  понятию «управленческий консалтинг» соответствуют несколько определений, некоторые из которых приведены ниже.

1. Это процесс  предоставления специалистом своих  особых знаний, навыков, опыта  в системе деятельности клиента.

2. Это предпринимательская  деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная  на  обслуживание  потребностей  экономики  и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг.

3. Это услуги  по внедрению научных знаний  по экономике и управлению.

Консультант, согласно мнению теоретиков управленческого консультирования, — это прежде всего профессиональный высококвалифицированный советчик, обладающий обширными и основательными знаниями, умениями и опытом в области проблем функционирования организации в целом или ее отдельных частей, умеющий эффективно использовать их при анализе и решении практических проблем в конкретной организации и при распространении положительного опыта .

В такой работе консультант по управлению выступает  не как любитель, а как знаток-профессионал. При ликвидации недостатков, совершенствовании каких-либо процессов, проведении организационных изменений консультант не подменяет руководителя, а оказывает ему профессиональную помощь в конкретной области, выполняя по сути роль делового партнера.

Являясь подсистемой  управленческого консалтинга, информационный консалтинг — это специализированный вид услуг, ориентированный на удовлетворение информационных потребностей клиента-заказчика, информационное сопровождение и поддержку бизнес-сделок и выработку оптимальных путей использования информационных ресурсов в практике управления организационными изменениями.

В Российской Федерации для информационно-консультационной поддержки малых и средних предприятий на государственном и региональном уровнях формируется сеть консультационных организаций.

1. В рамках  Морозовского проекта создано  более 50 учебно-деловых региональных центров (УДЦ) (например, в Ангарске,  Владимире,  Воронеже,  Екатеринбурге,  Обнинске, Иванове, Самаре, Смоленске, Калининграде, Туле, Петрозаводске, Ярославле). Они призваны оказывать квалифицированные информационно-консультационные услуги в следующих областях:

•  подготовка и переподготовка кадров;

•  общее  консультирование;

•  обеспечение  доступа к инвестициям;

•  информационная поддержка.

Руководители  консультационных групп УДЦ прошли стажировку в зарубежных консалтинговых фирмах. В шести регионах созданы  так называемые бизнес-инкубаторы, а в 20 регионах ведется работа по их созданию. Для координации этих работ в рамках Морозовского проекта создано специальное консалтинговое объединение.

2. С целью  поддержки возрождения утерянных  ремесел России и современного  ремесленничества в 1993 г. образована Ремесленная палата г. Москвы. Она предлагает предприятиям, являющимся ее членами, широкий диапазон услуг:

•  информационные консультации по вопросам экономики и организации производства (менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учет, финансирование, создание предприятий);

•  информационная поддержка и посредничество в  поиске партнеров (по поставке сырья, по рынкам сбыта, по сотрудничеству в Российской Федерации и Германии);

•  информация об участии в ярмарках и выставках, оказание содействия в проведении выставок и ярмарок;

•  информационные консультации и экономическое содействие в поиске и найме производственных помещений и финансовая помощь;

•  юридические  консультации по вопросам хозяйственного права, налогообложению;

•  обучение (курсы по экономике и организации  производства, информация о курсах обучения, организация стажировок в Германии, курсы немецкого языка).

3. Для оказания  помощи предприятиям малого и  среднего бизнеса, предпринимателям Москвы и других регионов России в 1994 г. создано Московское агентство развития предпринимательства (МАРП). Эксперты МАРП консультируют по всем аспектам предпринимательской деятельности, разрабатывают необходимые документы, готовят и анализируют инвестиционные проекты, бизнес-планы и коммерческие предложения. Основными задачами МАРП являются     информационно-консультационные     и     правовые услуги, обучение, информационное обслуживание1.

4. На рынке  информационных услуг немало  действующих лиц. Прежде всего это производители информации — информационные и рекламно-справочные агентства, центры и  фонды  социально-экономических  исследований,   научно-исследовательские организации, средства массовой информации, издательства,, библиотеки и др. В России проводится ежегодная выставка-ярмарка информационных услуг «ИНФОРМЭКСПО», которую организует ряд государственных органов и частных фирм.

В консультационные фирмы, которые специализируются на удовлетворении информационных потребностей, клиенты обращаются, в частности, для получения сведений о надежности тех или иных фирм — потенциальных партнеров. По запросам клиентов может предоставляться следующая информация:

  • финансовое состояние потенциального партнера (данные баланса, отчеты о прибылях и убытках, сопоставление финансовых показателей за последние годы и пр.);
  • юридическая форма компании, номер ее налоговой инспекции, банковские реквизиты, юридический и фактический адреса;
  • структура капитала, виды деятельности, история, данные о руководителях, сведения о филиалах;
  • практика и сроки исполнения платежей;
  • судебные решения, случаи залогов имущества и иных финансовых обязательств, а также другая информация уведомительного характера;
  • положение фирмы в специально разрабатываемом рейтинге, показывающем ее финансовое положение и степень коммерческого риска сотрудничества. Кроме того, консультанты, будучи функционально подготовленными специалистами, заняты поиском «опредме-ченной» другими исследователями информации. Поиск, анализ и систематизация такой информации, разбросанной по научно-исследовательским отчетам отечественных и зарубежных ученых и специалистов, в статьях и монографиях, имеющей прямое или косвенное отношение к предмету деятельности заинтересованной группы, которая испытывает потребность в ней, — процесс практически бесконечный, но необходимый для развертывания «закодированной» информации в концепции, теории, проекты, эффективные управленческие решения.

Консультанты-аналитики, предоставляющие нужную информацию, могут также определить уровень риска планируемого кредита и выработать рекомендации по его максимальному размер. Таким образом, специалисты информационного консалтинга:

•  предоставляют  своевременную информацию о продукции и конкурентоспособности компаний-изготовителей, о ярмарках и выставках, оказывают посредничество в поиске партнеров, предоставляют сведения об их надежности;

•  готовят  и предоставляют клиентам-заказчикам информационные пакеты по различным вопросам управленческой практики, экономики и организации производства, поиску и найму производственных и складских помещений, а также финансовой помощи;

•  организуют и проводят обучающие тренинги, семинары и стажировки для служащих заказчика.

Целью информационного  консалтинга является удовлетворение информационных потребностей организаций, информационная поддержка и сопровождение эффективной деятельности и своевременного проведения организационных изменений клиентов-заказчиков.

Успешно достичь  данную цель можно при условии  решения следующих задач:

  • выявление информационных потребностей консультируемой организации;
  • упорядочение информационных потоков в целом в организации или в отдельных ее звеньях;
  • информационное сопровождение бизнес-сделок;
  • поиск и предоставление нужной информации для своевременного проведения организационных изменений;
  • поиск путей совершенствования защиты бизнес-информации.

Понятие «информационный  консалтинг» имеет различные трактовки. Так, специалисты по паблик рилейшнз считают информационный консалтинг видом политического консалтинга1. Нередко информационный консалтинг идентифицируют с информационно-технологическим (ИТ) консалтингом. К примеру, А. Бирюков, руководитель группы бизнес-анализа компании РДТЕХ, относит информационный консалтинг к услугам по программному обеспечению, разработке и внедрению информационных систем, которые оказывают ИТ-компании своим клиентам-заказчикам2. П. Шура выделяет ИТ-консалтинг как самостоятельное направление управленческого консалтинга, связанное с распространением интегрированных информационных систем класса управления ресурсами предприятия. С учетом заложенных в таких системах новых управленческих стандартов и принципов процедура их внедрения предполагает серьезную реорганизацию практически всех основных бизнес-процессов компании, а также параллельно определенную адаптацию программного обеспечения к индивидуальным особенностям предприятий - объектов внедрения .

Объяснить это можно несколькими причинами, среди которых наиболее вероятными являются следующие:

1) развитие  самой консалтинговой индустрии;

2) широкое  распространение информационных  технологий и внедрение их  практически во все сферы профессиональной  деятельности, в том числе и в консалтинговую деятельность.

Информация о работе Информационный консалтинг