Шпаргалка по "Корпоративным сетям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 02:26, шпаргалка

Описание работы

1) Время жизни, жизненный цикл информационной системы. Назначение и особенности применения стандартов жизненного цикла информационной системы (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207- 99, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12588 - 2005, ГОСТ 34.601- 90)
Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т. д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.
Жизненный цикл ИС можно представить как ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования.

Файлы: 1 файл

Ответы.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

 

Моделирование реактивного объекта складывается из следующих процессов:

  1. Выберите контекст для автомата - класс, прецедент или систему в целом.
  2. Выберите начальное и конечное состояния для объекта. Для использования в остальной части модели, возможно, стоит сформулировать пред- и пост условия (см. главу 10) для начального и конечного состояния.
  3. Определите устойчивые состояния объекта, - те, в которых он может находиться неопределенно долгое время. Начните с состояний верхнего уровня, а затем переходите к подсостояниям.
  4. Определите разумное/частичное упорядочение устойчивых состояний на протяжении жизненного цикла объекта.
  5. Определите, какие события могут инициировать переходы между состояниями. Смоделируйте эти события как триггеры переходов из одного допустимого упорядочения состояний в другое.
  6. Присоедините действия к переходам (как в машине Мили) и/или к состояниям (как в машине Мура).
  7. Рассмотрите, как можно упростить автомат за счет использования подсостояний, ветвлений, разделений, слияний и исторических состояний.
  8. Проверьте, что любое из состояний достижимо при некоторой комбинации событий.
  9. Убедитесь в отсутствии тупиковых состояний, то есть таких, из которых нет переходов ни при какой комбинации событий.
  10. Трассируйте автомат вручную или с помощью инструментальных средств и проверьте, как он ведет себя при ожидаемых последовательностях событий и реакций на них.

На рис. 24.2 показана диаграмма состояний для разбора простого контекстно-свободного языка. Примеры таких языков можно найти в системах, для которых входной или выходной поток составляют XML-сообщения. В таких случаях проектируется автомат для разбора потока символов, удовлетворяющего синтаксису языка:

сообщение: ' < ' строка ' >' строка ';'

Первая строка представляет тэг, вторая - тело сообщения. Из данного потока символов извлекаются только сообщения, удовлетворяющие правилам синтаксиса.

Из рисунка видно, что для автомата предусмотрены только три устойчивых состояния: Ожидание, ПолучениеЛексемы и ПолучениеТела. Диаграмма состояний спроектирована в виде машины Мили - действия привязаны к переходам. На самом деле в автомате есть только одно представляющее интерес событие (см. главу 20) - вызов putс фактическим параметромс(символом). В состоянии Ожиданиеавтомат отбрасывает все символы, не интерпретируемые как начало лексемы (это специфицировано сторожевым условием). При обнаружении начала лексемы состояние объекта изменяется на ПолучениеЛексемы. Находясь в этом состоянии, автомат сохраняет все символы, не интерпретируемые как конец лексемы (это тоже специфицировано сторожевым условием). Обнаружив конец лексемы, объект переходит в состояние ПолучениеТела. В этом состоянии автомат сохраняет все символы, не интерпретируемые как конец сообщения (см. сторожевое условие). Как только получен конец сообщения, состояние объекта меняется на Ожидание; возвращается значение, показывающее, что сообщение разобрано и автомат готов к приему следующего.

Рис. 24.2. Моделирование реактивных объектов

Обратите внимание, что эта диаграмма описывает автомат, работающий непрерывно - в нем нет конечного состояния.

 

 
18. Построение информационной  модели информационной системы  с помощью UML диаграмм классов, объектов 

Диаграмма классов (Class diagram) — статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами.

 

Существуют разные точки зрения на построение диаграмм классов в зависимости от целей их применения:

-   концептуальная точка  зрения — диаграмма классов описывает модель предметной области, в ней присутствуют только классы прикладных объектов;

-  точка зрения спецификации — диаграмма классов применяется при проектировании информационных систем;

-  точка зрения реализации — диаграмма классов содержит классы, используемые непосредственно в программном коде (при использовании объектно-ориентированных языков программирования).

 

Диаграмма объектов (Object diagram) — демонстрирует полный или частичный снимок моделируемой системы в заданный момент времени. На диаграмме объектов отображаются экземпляры классов (объекты) системы с указанием текущих значений их атрибутов и связей между объектами.

 

Диаграммы классов UML. Логическое моделирование

Диаграммы классов используются при моделировании ПС наиболее часто. Они являются одной из форм статического описания системы с точки зрения ее проектирования, показывая ее структуру. Диаграмма классов не отображает динамическое поведение объектов изображенных на ней классов. На диаграммах классов показываются классы, интерфейсы и отношения между ними.

Представление классов

Класс – это основной строительный блок ПС. Это понятие присутствует и в ОО языках программирования, то есть между классами UML и программными классами есть соответствие, являющееся основой для автоматической генерации программных кодов или для выполнения реинжиниринга. Каждый класс имеет название, атрибуты и операции. Класс на диаграмме показывается в виде прямоугольника, разделенного на 3 области. В верхней содержится название класса, в средней – описание атрибутов (свойств), в нижней – названия операций – услуг, предоставляемых объектами этого класса.

  
Рис.1. Изображение класса в нотации UML

Атрибуты класса определяют состав и структуру данных, хранимых в объектах этого класса. Каждый атрибут имеет имя и тип, определяющий, какие данные он представляет. При реализации объекта в программном коде для атрибутов будет выделена память, необходимая для хранения всех атрибутов, и каждый атрибут будет иметь конкретное значение в любой момент времени работы программы. Объектов одного класса в программе может быть сколь угодно много, все они имеют одинаковый набор атрибутов, описанный в классе, но значения атрибутов у каждого объекта свои и могут изменяться в ходе выполнения программы.

Для каждого атрибута класса можно задать видимость (visibility). Эта характеристика показывает, доступен ли атрибут для других классов. В UML определены следующие уровни видимости атрибутов:

    • Открытый (public) – атрибут виден для любого другого класса (объекта);
    • Защищенный (protected) – атрибут виден для потомков данного класса;
    • Закрытый (private) – атрибут не виден внешними классами (объектами) и может использоваться только объектом, его содержащим.

Последнее значение позволяет реализовать свойство инкапсуляции данных. Например, объявив все атрибуты класса закрытыми, можно полностью скрыть от внешнего мира его данные, гарантируя отсутствие несанкционированного доступа к ним. Это позволяет сократить число ошибок в программе. При этом любые изменения в составе атрибутов класса никак не скажутся на остальной части ПС.

Класс содержит объявления операций, представляющих собой определения запросов, которые должны выполнять объекты данного класса. Каждая операция имеет сигнатуру, содержащую имя операции, тип возвращаемого значения и список параметров, который может быть пустым. Реализация операции в виде процедуры – это метод, принадлежащий классу. Для операций, как и для атрибутов класса, определено понятие «видимость». Закрытые операции являются внутренними для объектов класса и недоступны из других объектов. Остальные образуют интерфейсную часть класса и являются средством интеграции класса в ПС.

Отношения

На диаграммах классов обычно показываются ассоциации и обобщения (см. предыдущую статью).

Каждая ассоциация несет информацию о связях между объектами внутри ПС. Наиболее часто используются бинарные ассоциации, связывающие два класса. Ассоциация может иметь название, которое должно выражать суть отображаемой связи (см. рис. 2). Помимо названия, ассоциация может иметь такую характеристику, как множественность. Она показывает, сколько объектов каждого класса может участвовать в ассоциации. Множественность указывается у каждого конца ассоциации (полюса) и задается конкретным числом или диапазоном чисел. Множественность, указанная в виде звездочки, предполагает любое количество (в том числе, и ноль). Например, на рис.2 ассоциация связывает один объект класса «Набор товаров» с одним или более объектами класса «товар». Связаны между собой могут быть и объекты одного класса, поэтому ассоциация может связывать класс с самим собой. Например, для класса «Житель города» можно ввести ассоциацию «Соседство», которая позволит находить всех соседей конкретного жителя.

  
Рис.2 Применение ассоциаций  
Ассоциация «включает» показывает, что набор может включать несколько различных товаров. В данном случае направленная ассоциация позволяет найти все виды товаров, входящие в набор, но не дает ответа на вопрос, входит ли товар данного вида в какой-либо набор.

Ассоциация сама может обладать свойствами класса, то есть, иметь атрибуты и операции. В этом случае она называется класс-ассоциацией и может рассматриваться как класс, у которого помимо явно указанных атрибутов и операций есть ссылки на оба связываемых ею класса. В примере на рис.2 ассоциация «включает» по существу есть класс-ассоциация, у которой есть атрибут «Количество», показывающий, сколько единиц каждого товара входит в набор (см. рис.4).

Обобщение на диаграммах классов используется, чтобы показать связь между классом-родителем и классом-потомком. Оно вводится на диаграмму, когда возникает разновидность какого-либо класса (например, при развитии ПС – см. рис.4), а также в тех случаях, когда в системе обнаруживаются несколько классов, обладающих сходным поведением (в этом случае общие элементы поведения выносятся на более высокий уровень, образуя класс-родитель – см. рис.3).

  
Рис.3 Наследуются атрибуты и операции

Как уже говорилось ранее, UML позволяет строить модели с различным уровнем детализации. На рис.4 показана детализация модели, представленной на рис.2.

  
Рис. 4 Детализация модели набора товаров  
Обобщение показывает, что набор товаров – это тоже товар, который может быть предметом заказа, продажи, поставки и т.д. Набор включает опись, в которой указывается, какие товары входят в набор, а класс-ассоциация «включает» определяет количество каждого вида товаров в наборе.

Стереотипы классов

При создании диаграмм классов часто пользуются понятием «стереотип». В дальнейшем речь пойдет о стереотипах классов. Стереотип класса – это элемент расширения словаря UML, который обозначает отличительные особенности в использовании класса. Стереотип имеет название, которое задается в виде текстовой строки. При изображении класса на диаграмме стереотип показывается в верхней части класса в двойных угловых скобках. Есть четыре стандартных стереотипа классов, для которых предусмотрены специальные графические изображения (см. рис.5).

Стереотип используется для обозначения классов-сущностей (классов данных), стреотип описывает пограничные классы, которые являются посредниками между ПС и внешними по отношению к ней сущностями – актерами, обозначаемыми стереотипом <>. Наконец, стереотип описывает классы и объекты, которые управляют взаимодействиями. Применение стереотипов позволяет, в частности, изменить вид диаграмм классов.

  
Рис.5 Стереотипы для классов 

Применение диаграмм классов

Диаграммы классов создаются при логическом моделировании ПС и служат для следующих целей:

    • Для моделирования данных. Анализ предметной области позволяет выявить основные характерные для нее сущности и связи между ними. Это удобно моделируется с помощью диаграмм классов. Эти диаграммы являются основой для построения концептуальной схемы базы данных.
    • Для представления архитектуры ПС. Можно выделить архитектурно значимые классы и показать их на диаграммах, описывающих архитектуру ПС.
    • Для моделирования навигации экранов. На таких диаграммах показываются пограничные классы и их логическая взаимосвязь. Информационные поля моделируются как атрибуты классов, а управляющие кнопки – как операции и отношения.
    • Для моделирования логики программных компонент (будет описано в последующих статьях).
    • Для моделирования логики обработки данных.

 

22.Документы управления разработкой ИТ-проекта

Техническое задание:

  1. Общие положения
  2. Описание задачи
    1. Параметры
    1. Задачи сети
    2. Распределение ПК по помещениям
    3. активное сетевое оборудование
    4. Описание СКС
    5. ПО
    6. Сервера
    7. Источники бесперебойного питания
  1. Структурная схема кс
    1. Параметры сети
    2. Распределение пользователей по серверам
    3. Характеристики ПВМ
    4. Схема
  1. Спецификация

23.Нормирование труда в ИТ-отрасли

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 23 июля 1998 г. N 28

  

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ  ТИПОВЫХ НОРМ

              ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО СЕРВИСНОМУ  ОБСЛУЖИВАНИЮ

             ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО - ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ  МАШИН

               И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И  СОПРОВОЖДЕНИЮ

                          ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

  

       Министерство  труда и социального развития  Российской Федерации

   постановляет:

       1. Утвердить Межотраслевые  типовые нормы времени на работы  по

   сервисному  обслуживанию  персональных электронно - вычислительных

   машин  и  организационной  техники  и  сопровождению   программных

   средств,   разработанные  Центральным  бюро  нормативов  по  труду

   Министерства труда и  социального развития Российской  Федерации.

       2. Установить,   что   утвержденные  настоящим  Постановлением

   Межотраслевые типовые нормы  времени рекомендуются для  определения

   штатной  численности работников,  занятых программным обеспечением

   средств вычислительной  и организационной техники,  в  организациях

   независимо от форм собственности  и организационно - правовых форм.

       3. Рекомендовать  федеральным органам исполнительной  власти  и

   другим  организациям  в  трехмесячный  срок  с  учетом  потребности

   представить  заявки  Центральному  бюро  нормативов  по  труду  на

   издание Межотраслевых типовых  норм времени, утвержденных настоящим

   Постановлением.

       4. Центральному  бюро  нормативов  по труду  обеспечить издание

Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным сетям"