Шпаргалка по "Корпоративным сетям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 02:26, шпаргалка

Описание работы

1) Время жизни, жизненный цикл информационной системы. Назначение и особенности применения стандартов жизненного цикла информационной системы (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207- 99, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12588 - 2005, ГОСТ 34.601- 90)
Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т. д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.
Жизненный цикл ИС можно представить как ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования.

Файлы: 1 файл

Ответы.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

1)  Время жизни, жизненный цикл информационной системы. Назначение и особенности применения стандартов жизненного цикла информационной системы (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207- 99, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12588 - 2005, ГОСТ 34.601- 90)

 

Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т. д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.

Жизненный цикл ИС можно представить как ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207- 99

Настоящий стандарт устанавливает, используя четко определенную терминологию, общую структуру процессов жизненного цикла программных средств, на которую можно ориентироваться в программной индустрии. Настоящий стандарт определяет процессы, работы и задачи, которые используются: при приобретении системы, содержащей программные средства, или отдельно поставляемого программного продукта; при оказании программной услуги, а также при поставке, разработке, эксплуатации и сопровождении программных продуктов. Понятие программных средств также охватывает программный компонент программно-аппаратных средств. Настоящий стандарт также определяет процесс, который может быть использован при определении, контроле и модернизации процессов жизненного цикла программных средств.

Настоящий стандарт применяется при приобретении систем, программных продуктов и оказании соответствующих услуг; а также при поставке, разработке, эксплуатации и сопровождении программных продуктов и программных компонентов программно- аппаратных средств как в самой организации, так и вне ее. Стандарт содержит также те аспекты описания системы, которые необходимы для обеспечения понимания сути программных продуктов и услуг. Примечание - Процессы, реализуемые в жизненном цикле программных средств, должны быть совместимы с процессами, реализуемыми в жизненном цикле системы. Стандарт также применяется при двусторонних отношениях сторон и может в равной степени применяться, если обе стороны принадлежат к одной и той же организации. Диапазон применения может простираться от неформального соглашения о сотрудничестве до официально заключаемого контракта (договора). Стандарт может использоваться одной из сторон для самоконтроля. Стандарт не распространяется на готовые программные продукты, если они не входят в поставляемый продукт. Стандарт предназначен для: заказчиков систем, программных продуктов и услуг; поставщиков; разработчиков; операторов; персонала сопровождения; администраторов проектов; администраторов, отвечающих за качество, и пользователей программных продуктов.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2005

Настоящий стандарт устанавливает общие основы для описания жизненного цикла систем, создан- ных людьми, определяет детально структурированные процессы и соответствующую терминологию. Оп- ределенные совокупности этих процессов могут быть реализованы на любом иерархическом уровне струк- туры системы. Выбранные из этих совокупностей процессы могут быть использованы в течение всего жиз- ненного цикла системы для реализации и управления отдельными стадиями жизненного цикла, что осуще- ствляется путем вовлечения всех участников, заинтересованных в достижении конечной цели — удовлет- воренности заказчиков. В настоящем стандарте представлены также процессы, которые поддерживают определение, контроль и совершенствование процессов жизненного цикла внутри организации или в рамках какого-либо проекта. Организации и проекты могут применять эти процессы при приобретении и поставке систем. Настоящий стандарт распространяется на системы, которые созданы человеком и состоят из одного или нескольких следующих элементов: технические средства, программные средства, люди, процессы (например, процесс оценки), процедуры (например, инструкции оператора), основные средства и природ- ные ресурсы (например, вода, объекты живой природы, минералы).

Настоящий стандарт применим к полному жизненному циклу системы, включая замысел, разработ- ку, производство, эксплуатацию и снятие с эксплуатации, а также приобретение и поставку систем, осуще- ствляемых внутри или вне организации. Процессы жизненного цикла, представленные в стандарте, могут применяться однократно, многократно и рекурсивно по отношению к системе и ее элементам. Существует широкий круг систем, отличающихся назначением, областью применения, сложностью, размером, новизной, адаптируемостью, количественными характеристиками, местом расположения, вре- менем жизни и эволюции. В стандарте описываются процессы, составляющие жизненный цикл любой искусственной системы, создаваемой людьми. Он применим для систем единичного и массового произ- водства и систем, адаптируемых по требованиям заказчика. Настоящий стандарт может использоваться организациями, выступающими в роли как поставщиков, так и приобретающих сторон. Он может применяться одной из сторон в индивидуальном порядке или в порядке, согласованном несколькими участниками. Участвующие стороны могут принадлежать одной орга- низации или различным организациям, а результат согласования их действий может варьироваться от неформального соглашения вплоть до официального контракта. Процессы, представленные в настоящем стандарте, могут быть использованы как основа для фор- мирования деловой среды, например методов, технических приемов и способов, инструментальных средств и обученного персонала. Стандарт определяет эталонную модель процесса, охарактеризованную в терми- нах целей и результатов, являющихся итогом успешной реализации процесса. Таким образом, настоящий стандарт может применяться в качестве эталонной модели для поддержки оценки процесса, как это опре- делено в.

ГОСТ 34.601- 90

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС), используемые в различных  видах деятельности (исследование, проектирование, управление и т.п.), включая их сочетания, создаваемые  в организациях, объединениях и на предприятиях (далее  организациях). Стандарт устанавливает стадии и этапы создания АС. В приложении 1 приведено содержание работ на  каждом этапе. Процесс создания АС представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединённых в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания АС, соответствующей заданным требованиям. 1.2. Стадии и этапы создания АС выделяются как части процесса создания по соображениям рационального  планирования и организации работ, заканчивающихся заданным результатом. 1.3. Работы по развитию АС осуществляют по стадиям и этапам, применяемым для создания АС. 1.4. Состав и правила выполнения работ на установленных настоящим стандартом стадиях и этапах  определяют в соответствующей документации организаций, участвующих в создании конкретных видов  АС.

Стадии и этапы создания АС: Формирование требований  к АС; Разработка концепции АС; Техническое задание; Эскизный проект; Технический проект; Рабочая документация; Ввод в действие; Сопровождение АС.

 

2) Этапы и модели жизненного цикла информационной системы. 

Традиционно выделяются следующие основные этапы жизненного цикла программного обеспечения:  
1) анализ требований,  
2) проектирование,  
3) кодирование (программирование),  
4) тестирование и отладка,  
5) эксплуатация и сопровождение.

В настоящее время известны и используются следующие модели жизненного цикла:

  • Каскадная модель (рис. 2.1) предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе.
  • Поэтапная модель с промежуточным контролем (рис. 2.2). Разработка ИС ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реально существующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах; время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки.
  • Спиральная модель (рис. 2.3). На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка. Особое внимание уделяется начальным этапам разработки - анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов (макетирования).

 
Рис. 2.1. Каскадная модель ЖЦ ИС

 

 
Рис. 2.2. Поэтапная модель с промежуточным контролем

 

 

 
Рис. 2.3. Спиральная модель ЖЦ ИС

 

3) Состав стадий и этапов канонического  проектирования информационной  системы. Состав и содержание работ на стадиях и этапах канонического проектирования информационной системы

 

Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использование главным образом каскадной модели жизненного цикла ИС. Стадии и этапы работы описаны в стандарте ГОСТ 34.601-90.

В зависимости от сложности объекта автоматизации и набора задач, требующих решения при создании конкретной ИС, стадии и этапы работ могут иметь различную трудоемкость. Допускается объединять последовательные этапы и даже исключать некоторые из них на любой стадии проекта. Допускается также начинать выполнение работ следующей стадии до окончания предыдущей.

Стадии и этапы создания ИС, выполняемые организациями-участниками, прописываются в договорах и технических заданиях на выполнение работ:

Стадия 1. Формирование требований к ИС.

На начальной стадии проектирования выделяют следующие этапы работ:

    • обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
    • формирование требований пользователей к ИС;
    • оформление отчета о выполненной работе и тактико-технического задания на разработку.

Стадия 2. Разработка концепции ИС.

    • изучение объекта автоматизации;
    • проведение необходимых научно-исследовательских работ;
    • разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющих требованиям пользователей;
    • оформление отчета и утверждение концепции.

Стадия 3. Техническое задание.

    • разработка и утверждение технического задания на создание ИС.

Стадия 4. Эскизный проект.

    • разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям;
    • разработка эскизной документации на ИС и ее части.

Стадия 5. Технический проект.

    • разработка проектных решений по системе и ее частям;
    • разработка документации на ИС и ее части;
    • разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий;
    • разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта.

Стадия 6. Рабочая документация.

    • разработка рабочей документации на ИС и ее части;
    • разработка и адаптация программ.

Стадия 7. Ввод в действие.

    • подготовка объекта автоматизации;
    • подготовка персонала;
    • комплектация ИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);
    • строительно-монтажные работы;
    • пусконаладочные работы;
    • проведение предварительных испытаний;
    • проведение опытной эксплуатации;
    • проведение приемочных испытаний.

Стадия 8. Сопровождение ИС.

    • выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;
    • послегарантийное обслуживание.

Обследование- это изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия, его деятельности и существующей системы обработки информации. Материалы, полученные в результате обследования, используются для:

    • обоснования разработки и поэтапного внедрения систем;
    • составления технического задания на разработку систем;
    • разработки технического и рабочего проектов систем.

На этапе обследования целесообразно выделить две составляющие: определение стратегии внедрения ИС и детальный анализ деятельности организации.

Основная задача первого этапа обследования - оценка реального объема проекта, его целей и задач на основе выявленных функций и информационных элементов автоматизируемого объекта высокого уровня [8]. Эти задачи могут быть реализованы или заказчиком ИС самостоятельно, или с привлечением консалтинговых организаций. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными потенциальными пользователями системы и бизнес-экспертами. Основная задача взаимодействия - получить полное и однозначное понимание требований заказчика. Как правило, нужная информация может быть получена в результате интервью, бесед или семинаров с руководством, экспертами и пользователями.

По завершении этой стадии обследования появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию (затраты на аппаратное обеспечение, закупаемое программное обеспечение и разработку нового программного обеспечения ).

Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным сетям"