Электронные справочники по математике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение электронных справочников по математике, которые способствуют улучшению качества знаний учащихся и скорости их получения.
Для достижения поставленной цели в процессе выполнения курсовой работы необходимо было решить следующие задачи:
1. Дать определение справочной литературы;
2. Охарактеризовать основные виды справочной литературы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
§1. Что такое справочная литература.…………………….……………....
§2. Виды справочной литературы…………………………………………
§3. Понятие электронного справочного пособия………………….……..
§4. Виды электронных справочных изданий……………………………..
§5. Рекомендации по созданию электронных справочных пособий........
§6. Основные преимущества электронных справочных изданию....……
§7. Справочная и научно-популярная литература по математике……...
§8. Электронные учебники-справочники по алгебре и геометрии.……..
§9. Справочник-репетитор «Математика абитуриенту Версия 2.0»……
§10. Примеры практических заданий с использованием электронного справочника по математике……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Основная цель пользователя - "пройти" решение  задач, т. е. вставить пропущенные в  решении выражения и ответить на вопросы. Работа сопровождается комментариями и указаниями. Решение открывается постепенно по мере ввода правильных ответов. Пройденное решение можно читать и распечатывать.

 

 

§ 10. Примеры практических заданий с использованием электронного справочника по математике

 

 

Задание 1. Найти в ПП «Планиметрия 7-9» (Кудиц) ответы на следующие вопросы:

1) базис на  плоскости;

2) аффинная система  координат;

3) базисные векторы;

4) координаты  вектора;

5) радиус-вектор;

6) ортогональный  базис;

7) нормированный  базис;

8) ортонормированный базис.

Для этого:

а) открыть в  программе «Планиметрия 7-9» темы «Координаты вектора и точки» и «Прямоугольная система координат»,

б) смотреть раздел «Определения» (рис. 7).

Задание 2. Опираясь на предыдущее задание, заполнить 2 столбца в таблице-конспекте (Таблица 1), т.е. записать определения и построить чертеж.

  Таблица 1

 

Определение

Чертеж

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   


Рис. 7

Задание 3. Найти в ПП «Планиметрия 7-9» (Кудиц) или в учебнике Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9» ответы на следующие вопросы:

  1. координаты суммы векторов;
  2. координаты разности векторов;
  3. координаты произведения вектора на число;
  4. координаты вектора через координаты двух заданных точек;
  5. координаты середины отрезка;
  6. формула для вычисления длины вектора;
  7. формула для вычисления расстояния между точками;
  8. координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении (рис. 8-9).

Задание 4. Опираясь на предыдущее задание, продолжить заполнять таблицу-конспект (Таблица 1).

    

Рис. 8

Рис. 9

Задание 5. Найти в ПП «Алгебра» (Кудиц) ответы на следующие вопросы:

    1. квадратное уравнение;
    2. дискриминант;
    3. неполное квадратное уравнение;
    4. приведенное квадратное уравнение;
    5. квадратное уравнение с параметром;
    6. решение квадратного уравнения;
    7. решение неполного квадратного уравнения;
    8. теорема Виета и обратная к ней (рис. 10).

 

Рис. 10

Задание 6.  Посмотреть примеры решения квадратных уравнений, которые разобраны в ПП «Алгебра» (Кудиц), в разделе «Решение квадратных уравнений» (рис. 11). Опираясь на данные примеры, решить первые две задачи в разделе «Решение квадратных уравнений I» (рис. 12).

 

Рис. 11

 

Рис. 12

Заключение

 

 

В результате проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

  1. Использование справочных пособий способствует структурированию учебной информации на разных стадиях образовательного процесса.
  2. Электронные энциклопедии объединяют функции демонстрационных и справочных материалов и, в соответствии со своим названием, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий.
  3. Электронные справочники по математике используют возможности персонального компьютера - цвет, анимацию, звук.
  4. Существенным преимуществом электронных справочников перед традиционными учебниками и справочниками является наличие ссылок в текстах доказательств теорем и в указаниях к задачам.
  5. Разработана система упражнений с использованием электронного справочника по математике.

Исследование  в данном направлении можно продолжить. В данной теме можно было более подробно рассмотреть различные виды электронных пособий, а также провести сравнительную характеристику различных электронных справочников по математике, выявить их преимущества и недостатки.

Литература

 

 

 

  1. Виштынецкий Е.И., Кривошеев А. О. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии. 1998. - № 2. - С. 32-36.
  2. Ежевский Д.О. О критериях создания электронных учебных пособий. М. 2004.
  3. Электронные издания: Основные виды и выходные сведения. ГОСТ 7.83-2001.
  4. http://lib76.narod.ru/uik_25.html.
  5. http://mg.uz/publish/doc/text63014_elektronnaya_spravochnaya_sistema_matematika_posobie_dlya_postupayushchih_v_vuzy.
  6. http://referat.ru/referats/view/21063.
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/.
  8. http://www.bestreferat.ru/referat-137632.html.
  9. http://www.curator.ru/e-books/m6.html.
  10. Справочная литература// http://sosh6.sheledu.ru/files/spravognaia.doc.

Информация о работе Электронные справочники по математике