IP телефония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Это полный цикл работ, к которым относятся:
предпроектное обследование;
разработка архитектуры корпоративной информационной системы и при необходимости ее моделирования;
выбор продуктов, необходимых для ее создания;
создание планов для дальнейшего развития системы.

Не всегда возможно "подогнать" информационную систему, которая внедряется, под устаревшую модель управления предприятием, и наоборот в условиях современного ведения бизнеса, информационная система делает процесс управления еще более эффективным.

Содержание работы

1. Введение 4
1.1. Структурированная кабельная система (СКС) 6
1.2. Распределенные сети (WAN) 7
1.3. Локальные сети (LAN) 7
1.4. Технологии применяемые в локальных сетях 8
1.4.1 Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet 8
1.4.2 Коммутация кадров 8
1.5. Технологии применяемые в территориально распределенных сетях (WAN) 10
1.5.1 Маршрутизация. 10
1.5.2 Технологии удаленного доступа к сети. 11
1.6. Универсальные технологии 12
1.6.1 Системы управления оборудованием локальных вычислительных и глобальных сетей передачи данных. 12
1.6.2. ATM (Asynchronous Transfer Mode). 12
1.6.3. ISDN – цифровая сеть с интеграцией услуг (Integrated Services Digital Network) 13
1.6.4 ADSL – асимметричная цифровая абонентская линия (Asymmetric Digital Subscriber Line) . 14
1.6.5 Технология V.90/56 Kbs.. 15
1.6.6. IP – телефония ……………………………………………………………16
1.6.7. Frame Relay. 17
1.7. Виртуальные частные сети. 19
1.8. Беспроводные сети. 20
2. Главная часть. 22
2.1. IP – телефония 23
2.1.1. Технология – феномен………………………………………………………..23
2.1.2. Перечень возможных предоставляемых услуг 24
2.1.3 Преимущества IP – телефонии. 25
2.1.4. Качество связи………………………………………………………………...25
2.1.5. Корпоративная телефония 26
2.1.6. Программный продукт Internet – телефонии 27
2.1.7 Стремление к стандарту. 29
2.1.8. Первые шаги IP – телефонии в России……………………………………...30
2.2. Метод анализа иерархий 32
2.2.1. Основные теоретические сведения 32
2.2.2. Содержание метода анализа иерархий 32
2.2.3. Принципы идентичности и композиции 32
2.2.4. Принципы сравнительных суждений 33
2.2.5. Выбор системы методом иерархий 38
2.3. Система бизнес телефонии 3 COM NBX 100 Communications System 44
2.3.1. Ключевые преимущества и особенности системы 44
2.3.2. Связь для малого офиса, филиала или сотрудников, работающих на дому 47
2.3.3. Оборудование 50
2.3.4. Программное обеспечение 52
2.3.5. Блоки системы 54
2.3.6.Спецификации……………………………………………………………………...57
2.4. Модем Watson4 58
2.5. Параболическая антенна Wire Grid для клиентских станций………………………..63

2.6. Всенаправленные антенны Mobile Mark для узлов доступа (базовых станций)…...64

2.7. Расчет дальности беспроводных каналов диапазона 2,4 ГГц………………………..65

2.8. Расчет пропускной способности глобальной сети……………………………………73

3. Технологический раздел………………………………………………………………..80
3.1.Организация рабочего места оператора 81
3.1.1. Планировка рабочего места оператора 81
3.1.2. План рабочей комнаты оператора 84
3.2. Заземление 85
3.2.1. Требования к заземлению 85
3.2.2. Расчет защитного заземления 85
4. Организационно – экономический раздел 87
5. Безопасность жизнедеятельности 94
5.1. Экологическая экспертиза 95
5.2. Производственная безопасность 98
5.3. Чрезвычайные ситуации 106
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

moi_diplom.docx

— 684.09 Кб (Скачать файл)
FreeTel 1.0

Очень небольшая по размеру (всего 265Kb), но очень интересная программа Internet-телефонии, разработанная фирмой FreeTel. Работает под управлением Windows 3.1 или Windows 95. Разговор происходит с помощью подключения к серверу FreeTel и выбора из списка подключенных в данный момент к серверу пользователей интересующего человека. Также, как и IPhone, позволяет вести текстовые беседы, но при этом национальные раскладки клавиатуры не поддерживаются, поэтому приходиться общаться либо по-английски, либо волапюком. Программу можно бесплатно переписать с WEB-сервера компании FreeTel ( www.freetel.com), а если заплатить $29.95, то можно получить версию FreeTel+ с большими возможностями. Например, версия FreeTel+ позволяет выбирать собеседника не из общего списка, а из групп, создаваемых зарегистрированными пользователями. При этом появляется возможность по желанию скрыть свое присутствие в общей группе или в группах пользователей во избежание незапланированных звонков. Стоит заметить, что как только кто-то видит, что к серверу подключился пользователь из России, на него обрушивается шквал звонков. Скажем, по личным впечатлениям, у меня сложилось мнение, что как минимум половина жителей Лос-Анджелоса говорят по-русски.

CoolTalk

Эта программа Internet-телефонии входит в состав браузера Netscape Navigator 3.0 распространяемый фирмой Netscape, либо ее можно загрузить отдельно (размер около 2Mb). Программа бесплатная. Функционально CoolTalk - это Plug-In к браузеру. С помощью программы можно звонить непосредственно по IP-адресу вызываемого абонента. После установления соединения имеется возможность, кроме обмена голосовыми сообщениями, передавать друг другу текстовые сообщения или рисовать одновременно в одном окне. Качество звука выше среднего. Имеется поддержка полнодуплексного соединения, при условии достаточно хорошей звуковой платы. Есть возможность вставить в группу запуска операционной системы небольшую программу, которая активизирует CoolTalk в случае, если пришел вызов.

Недавно в печати появилось  сообщение, что в состав браузера Netscape Navigator 4.0 войдет обновленная версия CoolTalk, которая будет называться LiveTalk. В отличие от CoolTalk, программа LiveTalk будет совместима со стандартом ITU H.323

NetMeeting

Так же, как и программа CoolTalk входит в состав полной версии Internet-браузера от фирмы Microsoft - MS Internet Explorer 3.0. Программа бесплатная. NetMeeting обладает практически теми же возможностями, что и программа CoolTalk. При этом имеется еще одна интересная возможность: с помощью NetMeeting можно организовать небольшую конференцию, где каждый из участников будет слышать все, что говорят собеседники. Кроме того, имеется возможность выбрать абонента из списка подключенных к серверу Microsoft.

Безусловно, кроме этих программ существует еще великое  множество подобных. Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время фактически каждая крупная компания, занимающаяся передачей данных, начала исследование возможностей Internet-телефонии, чтобы лучше понять эту угрозу их рынкам.

2.1.7. Стремление  к стандарту

Осложняет развитие Internet-телефонии и отсутствие стандартов на передачу голоса. Для использования какой-либо программы, позволяющей говорить посредством Internet, каждый из участников такого разговора должен обладать одинаковой программой (или, в крайнем случае, разными версиями одной и той же программы от одного производителя). Так, например, пользователь программы VocalTec Internet Phone не может позвонить пользователю программы FreeTel и наоборот. Эта проблема возникла потому, что самые первые программы для Internet-телефонии использовали частные протоколы, чтобы связаться друг с другом.

Сейчас ситуация изменяется. Первыми, кто заговорил о необходимости  разработки стандартов были фирмы Intel и Microsoft. В настоящее время для использования технологии передачи голоса все больше склоняются к стандартам, основанным на рекомендации H.323 Международного Объединения по Передаче данных (International Telecommunications Union, ITU).

Этот стандарт охватывает технические требования для узкополосной передачи голосового вызова или передачи аудио и видеоданных, включая:

  • Видео кодер-декодеры;
  • Звуковые кодер-декодеры;
  • Общедоступные приложения (T.120);
  • Управление вызовами;
  • Управление системы.

Стандарты на видео кодер-декодеры и общедоступные приложения не требуются  для звуковых телефонных звонков, но существуют внутри той же самой рамки стандартов.

H.323 был первоначально разработан для локальных вычислительных сетей, так что переменная ширина полосы частот и время задержки Internet уменьшают полезность некоторых элементов H.323. По умолчанию звуковым кодер-декодером H.323, например, является G.711. Однако, ширина полосы частот в 64 kbps, требуемая в G.711, неприемлема при использовании в Internet, ибо большинство пользователей Internet имеют канал заведомо меньшей ширины. Но, даже в этом случае, многое из стандарта полезно. Тем более, что сам стандарт понимается более широко.

Кроме G.711 H.323 определяет звуковые кодер-декодеры G.722, G.723, G.723.1, MPEG1, G.728, и G.729. Кодеры с низкой шириной полосы частот - G.729 в 8 kbps и G.723 в 5.3/6.3 kbps - вполне подходят для использования в Internet. В частности, G.723 является одним из нескольких «стандартных» кодеров для Internet-телефонии, особенно после того, как Intel, Microsoft и Netscape объявили о поддержке этого кодера. Основной недостаток G.723 состоит в том, что он весьма сложен. Intel определяет 100 MHz Pentium-процессор как минимальный для использования в Internet-телефонии.

2.1.8.  Первые шаги IP-телефонии в России.

Переломным  моментом в развитии корпоративного рынка может стать широкое  освещение двух-трех реально действующих достаточно масштабных проектов (реализацию которых можно ожидать в грядущем году, поскольку работа в этом направлении уже довольно активно ведется), способных продемонстрировать практическую отдачу. Поскольку при внедрении конвергированных решений инвестиции окупаются довольно быстро, показательные проекты должны быть достаточно наглядными. Самым показательным, конечно, был бы пример частичной или полной замены традиционной телефонии на IP-решение. Осуществить подобный проект, как уже говорилось трудно, но не так уж невозможно, ведь для апологетов IP-телефонии такой почин стоит затраченных усилий.

Кроме того, по всем признакам, производители  решений для корпоративной телефонии (точнее, их российские представительства) начинают более активно продвигать свои решения в области IP-телефонии на отечественном рынке. Делается это, очевидно, по инициативе их местных партнеров, поскольку тех привлекает возможность активной работы на перспективном рынке при поддержке компаний, сделавших себе имя на решениях для телефонии. Учитывая то, что ведущие производители позиционируют свои УАТС как "готовые для IP ", убедить заказчика внедрить IP-телефонию хотя бы частично, будет несколько проще, поскольку телефония обычная у него останется.

Итак, общий прогноз - в начавшемся году IP-телефония займет свои первые рубежи на корпоративном рынке, но развиваться будет достаточно умеренными темпами. Однако если успех даже немногочисленных проектов окажется очевиден, то это станет предвестником появления более массового спроса.

История показывает, что даже разработки, которые  большинство считают далекими от идеала, в состоянии не только пробить  себе дорогу на рынок, но и доминировать на нем, при том условии, что про  них не забывают. Наверное, в силу именно этого принципа перспективное, несмотря на ряд не решенных до конца проблем, направление IP-телефонии, пережив подзатянувшийся "личиночный" период, благополучно перешло в стадию "куколки". Если этот переходный (на пути к массовому наступлению по всем фронтам) этап также окажется достаточно долгим (на фоне сегодняшних темпов развития телекоммуникаций), фатальным обстоятельством для IP-телефонии это не станет. Более того, со временем некоторые проблемы решаются сами собой - по экспоненциальным законам растут как вычислительные мощности, так и пропускные способности каналов (и, соответственно, снижается их удельная стоимость). А это значит, что производители и разработчики могут сосредоточиться на интеллектуальной составляющей своих решений, поскольку именно она должна стать основной движущей силой IP-телефонии.

 

Модели систем бизнес телефонии.

Таблица № 1

Модель 
системы

Емкость 
портов,

Производитель

Стоимость, 
$/порт

Конфигурация

Способ  
коммутации

GDK-162

до 186

LG ELECTRONICS

от 40

расшир.

гибридный

DCS

до 208

Samsung (Ю.Корея)

от 41

расшир.

гибридный

NBX100

до 150

3COM

от 50

расшир.

гибридный

KX-TD816-4

до 16

Panasonic (Япония)

от 50

расшир.

гибридный

Hicom300E

до 20

Siemens (Германия)

от 50

расшир.

гибридный

KX-TD1232-4

до 32

Panasonic (Япония)

от 60

расшир.

гибридный

ADKS-924KSU

до 24

Cortelco Kellogg

от 60

расшир.

гибридный

KX-T336

до 336

Panasonic (Япония)

от 60

расшир.

гибридный

TX-2464

до 64

Nitsuko (Япония)

от 80

расшир.

гибридный

Tele Vantage

до 264

Artisoft

от 100

расшир.

гибридный

Neax2400

до 23000

Nec America

от 130

расшир.

гибридный

OmniPCX4400

до 50000

Alcaltel

от 150

расшир.

гибридный

MERLIN MAGIX

до 200

Avaya

от 193

расшир.

гибридный

Coral ISBX

до 6144

Eci Telecom Business

Networks

от 250

расшир.

гибридный

20-20 IXP

до 10000

Teltronics

от 300

расшир.

гибридный

Enterprise Interaction Center

до 96

Interactive

Intelligense

от 400

расшир.

гибридный

Strata CS

до 264

Toshiba

от 450

расшир.

гибридный


 

2.2. Метод анализа  иерархий

2.2.1. Основные теоретические сведения.

Задачи принятия технических решений принято делит на следующие этапы:

1. Формирование целей выбора; покупка  изделия и выбор направления  проектирования организация производства.

2. Формирование альтернатив, т.е.  составление списка объектов, которые  предполагается сравнивать между собой, чтобы сделать выбор.

3. Формирование системы критериев.

4. Формирование решающих правил, с  помощью которых производятся  парные сравнения.

5. Расстановка и синтез приоритетов.

6. Определение взвешенных показателей  качества с учетом направления выбора.

2.2.2. Содержание метода анализа  иерархий

Метод анализа иерархий - математическая процедура системного (иерархического) представления критериев, определяющих суть проблемы. Метод состоит в  делении проблемы на все более  простые составляющие части и дальнейшей отработки последовательности суждений по парным сравнении объектов выбора. В результате нахождения относительной степени взаимодействия элементов в системе. Сформулированные суждения получают количественные оценки. Метод анализа иерархий включает;

1. Процедуры синтеза множества  суждений.

2. Получение приоритетности критериев.

3. Нахождение альтернативных решений.

Задача решается на основе поэтапного установления приоритетов. На первом этапе  выявляются наиболее важные элементы проблемы. На втором этапе находится лучший способ оценки параметров. Далее вырабатывается способ применения решения.

Этот процесс многократно повторяют, уточняют, пересматривают до тех пор, пока не появится уверенность в том, что охвачены все важные характеристики, определяющие решение проблемы выбора.

Предполагается, что интуиция и  субъективные суждения являются основным исходным материалом, на основании  которого получается представление  о превосходстве одного элемента над другим.

2.2.3. Принципы идентичности и  композиции

Это принцип предусматривает структурирование проблемы (системное представление) в виде иерархии. В наиболее простом  виде иерархия строится из вершины  через промежуточные уровни к  самому низкому уровню, которым обычно является перечень альтернатив (возможных вариантов изделия или его частей).

Иерархия  считается полной, если каждый элемент  заданного уровня действует как критерий для всех элементов нижестоящего уровня. В противном случае, иерархия - неполная.

Информация о работе IP телефония