IP телефония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Это полный цикл работ, к которым относятся:
предпроектное обследование;
разработка архитектуры корпоративной информационной системы и при необходимости ее моделирования;
выбор продуктов, необходимых для ее создания;
создание планов для дальнейшего развития системы.

Не всегда возможно "подогнать" информационную систему, которая внедряется, под устаревшую модель управления предприятием, и наоборот в условиях современного ведения бизнеса, информационная система делает процесс управления еще более эффективным.

Содержание работы

1. Введение 4
1.1. Структурированная кабельная система (СКС) 6
1.2. Распределенные сети (WAN) 7
1.3. Локальные сети (LAN) 7
1.4. Технологии применяемые в локальных сетях 8
1.4.1 Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet 8
1.4.2 Коммутация кадров 8
1.5. Технологии применяемые в территориально распределенных сетях (WAN) 10
1.5.1 Маршрутизация. 10
1.5.2 Технологии удаленного доступа к сети. 11
1.6. Универсальные технологии 12
1.6.1 Системы управления оборудованием локальных вычислительных и глобальных сетей передачи данных. 12
1.6.2. ATM (Asynchronous Transfer Mode). 12
1.6.3. ISDN – цифровая сеть с интеграцией услуг (Integrated Services Digital Network) 13
1.6.4 ADSL – асимметричная цифровая абонентская линия (Asymmetric Digital Subscriber Line) . 14
1.6.5 Технология V.90/56 Kbs.. 15
1.6.6. IP – телефония ……………………………………………………………16
1.6.7. Frame Relay. 17
1.7. Виртуальные частные сети. 19
1.8. Беспроводные сети. 20
2. Главная часть. 22
2.1. IP – телефония 23
2.1.1. Технология – феномен………………………………………………………..23
2.1.2. Перечень возможных предоставляемых услуг 24
2.1.3 Преимущества IP – телефонии. 25
2.1.4. Качество связи………………………………………………………………...25
2.1.5. Корпоративная телефония 26
2.1.6. Программный продукт Internet – телефонии 27
2.1.7 Стремление к стандарту. 29
2.1.8. Первые шаги IP – телефонии в России……………………………………...30
2.2. Метод анализа иерархий 32
2.2.1. Основные теоретические сведения 32
2.2.2. Содержание метода анализа иерархий 32
2.2.3. Принципы идентичности и композиции 32
2.2.4. Принципы сравнительных суждений 33
2.2.5. Выбор системы методом иерархий 38
2.3. Система бизнес телефонии 3 COM NBX 100 Communications System 44
2.3.1. Ключевые преимущества и особенности системы 44
2.3.2. Связь для малого офиса, филиала или сотрудников, работающих на дому 47
2.3.3. Оборудование 50
2.3.4. Программное обеспечение 52
2.3.5. Блоки системы 54
2.3.6.Спецификации……………………………………………………………………...57
2.4. Модем Watson4 58
2.5. Параболическая антенна Wire Grid для клиентских станций………………………..63

2.6. Всенаправленные антенны Mobile Mark для узлов доступа (базовых станций)…...64

2.7. Расчет дальности беспроводных каналов диапазона 2,4 ГГц………………………..65

2.8. Расчет пропускной способности глобальной сети……………………………………73

3. Технологический раздел………………………………………………………………..80
3.1.Организация рабочего места оператора 81
3.1.1. Планировка рабочего места оператора 81
3.1.2. План рабочей комнаты оператора 84
3.2. Заземление 85
3.2.1. Требования к заземлению 85
3.2.2. Расчет защитного заземления 85
4. Организационно – экономический раздел 87
5. Безопасность жизнедеятельности 94
5.1. Экологическая экспертиза 95
5.2. Производственная безопасность 98
5.3. Чрезвычайные ситуации 106
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

moi_diplom.docx

— 684.09 Кб (Скачать файл)

Однако  звонок Телефон-Телефон является самым  очевидным, но далеко не единственным сервисом, который может предоставлять оператор IP-телефонии.

Решения IP-телефонии  комбинируют голос и данные в  одной сети и предлагают не только дешевые международные и междугородные  звонки, но и целый набор совершенно новых коммуникационных услуг любому пользователю.

 

2.1.2. Перечень возможных  предоставляемых услуг.

 

IP-телефония предлагает следующие коммуникационные услуги:

    • Компьютер-Телефон.
    • WEB – телефон.
    • Телефон-Компьютер.
    • Виртуальные частные сети (VPN).
    • Глобальный роуминг.

Компьютер-Телефон.

Находясь  в любой стране мира, абонент провайдера IP-телефонии может осуществить  звонок с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. Для этого  ему необходимо установить на свой компьютер программу Internet Phone и один раз ввести в нее регистрационные данные. Компьютер должен быть мультимедийным, то есть, нужна звуковая плата, наушники (колонки) и микрофон. Звонок с компьютера, как правило, еще дешевле, чем звонок Телефон-Телефон. К примеру, абоненты ЗАО "Корпорация О.С.С." при звонке из любой точки мира в Москву платят всего 7 центов за минуту разговора.

WEB – телефон.

Еще одна новая услуга, которую предоставляют  провайдеры IP-телефонии - это звонок с Вэб-сайта или Surf&Call - решение  компании VocalTec в области веб-телефонии, позволяющее осуществлять вызов, выбрав со страницы Интернет ссылку на имя вызываемого абонента. Это решение направлено, прежде всего, на расширение возможностей электронной коммерции. Surf&Call позволяет пользователям Интернет напрямую поговорить, например, с торговым представителем либо со специалистом технической поддержки интересующей его фирмы.

Установление телефонного  соединения происходит при нажатии  курсором на ссылку, представляющую собой, например, название компании, имя вызываемого  абонента и т. д. на странице Интернет. При этом пользователю не требуется вторая телефонная линия или прерывание работы в Интернет, необходимо лишь загрузить небольшое клиентское программное обеспечение, которое обычно можно найти на той же WEB-странице ("ПК-клиент"), и которое устанавливается автоматически. С другой стороны Surf&Call позволяет представителям компаний отвечать на вопросы, демонстрировать WEB-страницы, передавать необходимую информацию, улучшая тем самым качество предоставляемых услуг.

Телефон-Компьютер.

Уже давно любители бороздить всемирную сеть сталкиваются с проблемой занятости телефонных линий во время сеанса Dial-up. IP-телефония позволяет очень элегантно решить эту проблему. Единственное, что должен сделать абонент - это заказать на своей АТС переадресацию по сигналу "занято" на телефонный номер сервера IP-телефонии. При звонке на номер абонента во время Интернет-сессии вызов переадресуется на сервер IP-телефонии, который преобразовывает его в IP-пакеты и отправляет на компьютер абонента. На компьютере абонента появляется иконка "Входящий звонок", кликнув на которую он может поговорить со звонящим.

Виртуальные частные сети (VPN).

IP-телефония  является идеальной технологией  для построения виртуальных частных  сетей предприятия. Главная черта  технологии VPN - использование IP-сети в качестве магистрали для передачи корпоративного IP-трафика. Сети VPN решают задачи подключения корпоративного пользователя к удаленной сети и соединения нескольких удаленных ЛВС и АТС в единую корпоративную сеть передачи голоса и данных. IP-телефония в данном случае служит для обмена голосовым трафиком между удаленными филиалами, как если бы они находились в одном здании.

Глобальный роуминг.

IP-телефония  позволяет операторам связи очень  просто и с минимальными затратами  организовать роуминг услуг связи. Это особенно актуально для операторов мобильной связи - решение, построенное на технологиях IP-телефонии, на порядок дешевле традиционного, и обладает гораздо большей гибкостью.

 

2.1.3. Преимущества  IP-телефонии.

 

Провайдерам Интернет и операторам телефонной связи введение IP-телефонии в спектр услуг открывает совершенно новые рынки сбыта, новых клиентов и возможности развития.

Корпоративным клиентам - многократное снижение затрат на междугородние (международные) переговоры, организация виртуальных частных сетей между удаленными филиалами, звонок из Интернета на корпоративном Web-сайте.

Интернет-магазинам  и каталогам - Web-телефон.

Частным пользователям - многократное снижение затрат на междугородние (международные) переговоры, все услуги связи от одного оператора, роуминг по городам России и Мира, звонок с компьютера, звонок с Web-сайта.

2.1.4. Качество связи.

Качество  связи можно оценить, используя  следующие основные характеристики:

  • уровень искажения голоса;
  • частота "пропадания" голосовых пакетов;
  • время задержки (между произнесением фразы первого абонента и моментом, когда она будет услышана вторым абонентом).

Качество  связи по всем перечисленным характеристикам  значительно увеличилось в сравнении  с первыми версиями решений IP-телефонии, которые допускали искажение и прерывание речи. Улучшение кодирования голоса и восстановление потерянных пакетов позволило достичь уровня, когда речь понимается абонентами настолько хорошо, что собеседники не догадываются, что соединение происходит по технологии IP-телефонии. Понятно, что задержки влияют на темп беседы.

Известно, что для человека задержка до 250 миллисекунд  практически незаметна. Существующие на сегодняшний день решения IP-телефонии  не превышают этот предел, так что  разговор фактически не отличается от связи по обычной телефонной сети.

Кроме этого, задержки уменьшаются благодаря  следующим трем факторам:

  • Во-первых, совершенствуются телефонные серверы. (их разработчики борются с задержками, улучшая алгоритмы работы).
  • Во-вторых, развиваются частные (корпоративные) сети (их владельцы могут контролировать ширину полосы пропускания и, следовательно, величины задержки).
  • В-третьих, развивается сама сеть Интернет - современный Интернет не был рассчитан на коммуникации в режиме реального времени. The Internet Engineering Task Force (IETF) вместе с операторами сетей Интернет предлагают новые технологии, такие, как Reservation Protocol (RSVP), которые позволяют резервировать полосу пропускания. Хотя на обновление роутеров по всему миру и на организационные мероприятия (например, решить вопрос, как в денежном выражении оценить сервис более высокого качества) потребуется некоторое время, мир Интернета, вне зависимости от вышесказанного, двигается очень быстро и в правильном направлении.

2.1.5. Корпоративная телефония.

В корпоративном  секторе IP-телефония пока что не так широко распространена, как на рынке операторских решений. Собственно, применительно к корпоративному рынку IP-телефонию можно условно  разделить на магистральную и  локальную. Каждое из этих направлений имеет свои недостатки. В так называемой LAN-телефонии главным сдерживающим фактором были прежде всего конечные устройства. Понятно, что на том этапе развития IP-телефонии, когда единственным вариантом клиентского устройства был мультимедийный ПК, всерьез воспринимать это решение как корпоративное никто не мог. Первые же IP-телефоны (они же Ethernet-телефоны) отпугивали своей ценой, а также необходимостью организации питания по отдельной линии. По сути дела пользователю предлагалось поставить на стол рядом с одним компьютером второй, причем стоящий ненамного дешевле. Необходимость внешнего питания также нарушала один из основных принципов, который гласил, что даже если во всем здании вследствие чрезвычайной ситуации пропадет электропитание, телефония должна функционировать, хотя бы какое-то время (пока ИБП поддерживает УАТС). Главным достижением предыдущего года можно считать то, что темпы сближения IP-телефонов с "нормальными" по всем параметрам заметно ускорились.

Снижение  цен обеспечило, как и следовало ожидать, более массовое производство, причем, наверное, не столько собственно объемы производства, сколько массовость предложения. Крупные поставщики решений для корпоративной (и не только, конечно) телефонии стали более активно продвигать свои IP-телефоны, что не могло не привести к снижению цен. Симптоматично также, что за производство IP-телефонов стали браться азиатские производители: явный признак того, что в скором времени IP-телефон станет товаром если не такого же массового спроса, как и телефон обычный, то, по крайней мере, соизмеримого. Пока что цена конечного устройства остается достаточно высокой - не менее 150 долларов. Но если принять во внимание, что одним из главных маркетинговых двигателей "локальной" IP-телефонии является поддержка множества всевозможных сервисов (включая компьютерную телефонию), в пересчете не на "голый" порт, а на сервис, сегодняшний уровень цен представляется достаточно адекватным. 

На  корпоративном рынке интерес  к IP-телефонии возрастает также благодаря  тому, что сетевое оборудование приобрело некоторые черты УАТС - в первую очередь это касается проблемы питания IP-телефонов, работающих в полностью сетевом (т. е. без привычных УАТС, даже поддерживающих IP) окружении. Пионером в этом направлении выступает, естественно, компания Cisco Systems. Она весьма оперативно модернизировала свое сетевое оборудование, чтобы оно могло обеспечивать питание абонентских устройств. Для этого компанией выпускаются, во-первых, специальные интерфейсные модули, способные подавать питание по витой паре, а во-вторых, устанавливаемые в слот расширения, а также внешние блоки питания постоянного тока. Стоит отметить, что "электрические" интерфейсные модули могут работать и с обычным сетевым оборудованием, поскольку у них имеется функция автоматического определения типа подключенного к порту устройства - питание подается только после того, как оконечное устройство его "попросило".

Правда, несмотря на то, что основные два  препятствия на пути внедрения IP-телефонии "от и до" в корпоративном окружении успешно преодолеваются, все же один сдерживающий фактор по-прежнему остается - заказчик (а это, очевидно, крупный заказчик) должен либо иметь новые "неосвоенные территории", либо быть готов радикально модернизировать свою телекоммуникационную инфраструктуру. Повлиять на это обстоятельство производители не в состоянии, поскольку объективные достоинства их решений в данном случае не столь важны. Тем не менее, в нашей стране решения на базе IP-телефонии начинают проникать и в корпоративные сети. В целом же есть основания предполагать, что в уже имеющихся корпоративных сетях законченные решения IP-телефонии будут внедряться сначала на периферии, а потом уже постепенно проникать все ближе к ядру сети.

2.1.6.  Программный  продукт Internet-телефонии

Internet приносит в компьютерную телефонию (Computer Telephone Integration, CTI) по меньшей мере две возможности:

  • Использование Internet в качестве альтернативного канала для передачи голосового трафика. Сейчас появилась возможность интеграции голосовых сообщений и потока данных в одной сети - что может быть более экономным, чем использование традиционных каналов обычной телефонии.
  • Возможность использования Internet для контроля и мониторинга телефонных вызовов. Телефоны имеются повсюду - они легко доступны и просты в использовании. Internet может добавить мощь компьютера к телефону, чтобы сделать его более надежным и функциональным.

Компьютеры могут посылать сообщения друг другу через Internet - e-mail - наиболее знакомый пример. Однако, звук также может быть оцифрован и передан между компьютерами точно так же как любой другой тип данных.

Internet-телефония использует Internet, чтобы послать звуковое сообщение между двумя или больше компьютерными пользователями в реальном времени. Самый первый программный продукт Internet-телефонии, позволяющий пересылать голосовые сообщения по сети, - VocalTec Internet Phone - был представлен израильской фирмой VocalTec (www.vocaltec.com) в начале 1995 года. Впервые пользователь персонального компьютера, оснащенного звуковой платой, микрофоном и имеющего подключение к Internet, смог вести голосовые переговоры с другим таким же пользователем, независимо от того как далеко друг от друга они находились. Большинство программных продуктов из этой же серии, появившихся позже, позволяют пользователям говорить в микрофон и слышать ответ собеседника через колонки.

Не успев родиться, новая  возможность привлекла всемирное  внимание. Технология неуклонно улучшалась и очень быстро подошла к отметке, когда общение голосом стало легко возможным, и продолжает развиваться дальше. Множество компаний представили аналогичные программы. При этом, во многих системах наряду с возможностью обмениваться голосовыми сообщениями уже добавлена возможность вести еще и переписку, набирая сообщения на клавиатуре компьютера, пересылать файлы прямо во время разговора, обмениваться графическими образами, а иногда и видеоизображения. Требования же к качеству Internet-соединения весьма небольшие, так, почти всегда бывает достаточно обычного модема, работающего на скорости 14,400 kbps, чтобы достаточно отчетливо слышать голос человека, который вполне может находиться в это время на другой стороне планеты.

Рассмотрим некоторые  программы Internet-телефонии более  подробно.

VocalTec Internet Phone 4.0

Разработан фирмой VocalTec Ltd. Работает под операционными системами Windows 95, Windows NT, MAC OS, Power Macintosh, имеется версия, работающая под Windows 3.1. Объем инсталляционного файла составляет порядка 4Mb. Позволяет звонить как через сервер доступа, так и непосредственно по IP-адресу. В процессе разговора пользователи могут обмениваться файлами, а также вести переписку, причем если у каждого из пользователей имеется установленные русские шрифты, то сообщения можно писать по-русски. В программу встроена возможность при отсутствии вызываемого абонента, отправить ему голосовое сообщение по электронной почте. Для того, чтобы прослушать такое послание, пользователь должен будет установить Internet Voice Mail. Качество звука - очень хорошее, что неудивительно, ибо фирма VocalTec достаточно давно занимается передачей голосовых сообщений через Internet, а версия IPhone далеко не первая. Коммерческая версия стоит $49.95 долларов США, но есть возможность загрузить демонстрационную версию программы с ограниченным сроком действия. Не так давно в продаже появилась следующая версия программы, которая поддерживает передачу еще и видеоизображения.

Информация о работе IP телефония