Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:53, дипломная работа
Актуальность исследования определяется тем, что к современному образованию, в условиях его активного развития и уровня роста, предъявляются повышенные требования, связанные с результатами освоения основных образовательных программ. Появляется необходимость специальной подготовки учителей, способных в своей профессиональной деятельности использовать электронные образовательные среды и продукты.
Предмет исследования – информационная образовательная среда учебной дисциплины.
Цель исследования – особенности разработки информационной образовательной среды учебной дисциплины «Методика решения задач школьного курса информатики».
Введение 3
Глава 1 Информационная образовательная среда: понятие и подходы формирования
1.1 Информационная образовательная среда: понятие, структура, сущностные характеристики 6
Модульный подход в формировании информационной образовательной среды 11
Организационные формы обучения, реализуемые в информационной образовательной электронной среде 16
Выводы 21
Глава 2 Разработка информационной образовательной среды учебной дисциплины 23
2.1 Проектирование информационной образовательной среды учебной дисциплины 23
2.2 Инструментальные средства разработки информационной образовательной среды учебной дисциплины 43
2.3 Разработка информационной образовательной среды учебной дисциплины «Методика решения задач школьного курса информатики» 53
Выводы 60
Заключение 61
Список литературы 64
Ситуационные задачи способствует формированию у будущего специалиста умения формулировать и решать задачу (проблему) в определенной обстановке. Ситуационные задачи существенно отличаются от учебных задач-упражнений: если в последних всегда сформулировано условие (что дано) и требование (что надо найти), то в ситуационной производственной задаче, как правило, таких параметров нет. Обучающемуся в ходе решения подобных задач необходимо прежде всего разобраться в реальной ситуации, определить, существует ли проблема и в чем она состоит, т.е. самостоятельно установить, что ему известно и что надо определить для принятия решения [9].
Итак, ситуационная задача – это описание реальной или вымышленной ситуации профессиональной деятельности, в которой отражены аспекты изучаемой темы или тематического блока. И задания в большей степени связаны с анализом и оценкой действий участников. Ситуационные задачи могут быть придуманы преподавателем, взяты из его реальной практики, журналов, газет, других изданий. Часто делается ссылка: указать обучающимся соответствующее место в сети и попросить проанализировать ту ситуацию, которая описана там [4].
Прочтя и проанализировав ситуацию, студенту нужно будет ответить на ряд вопросов. И эти вопросы независимо от того, откуда задача взялась, нужно продумывать самому преподавателю. Очень важно, чтобы вопросы были тесно связаны с темой и теоретическими аспектами изучаемого материала, способствовали глубокому проникновению в суть ситуации и побуждали обучающегося примерить эту ситуацию на себя.
Индивидуальное задание – достаточно гибкий вид письменной работы, аналог задачи. Наиболее распространены такие задания, как проработка источника, поиск источника в сети, каталогизация и т.д. Можно выделить типичные виды заданий по проработке первоисточников: составление плана и/или тезисов публикации, выделение основных мыслей, реферирование, рецензирование, обзор.
Проект – это замысел, намерения, план создания какого-либо объекта, представленный в виде документа или другой материализованной форме. Бывают индивидуальные и групповые. Курсовой проект, который вам предстоит выполнять по многим дисциплинам, представляет частный случай индивидуального проекта [9].
Консультация. В учебном процессе обычно проводятся консультации, индивидуально или в группой форме (но не более 5-7 человек). Консультации можно проводить в реальном (чат, телефон) и отложенном (электронная почта, форум) времени. Наиболее часто используют для данной цели электронную почту. Однако время ответа на заданный вопрос обычно не превышает сутки, иначе информация часто становится неактуальной.
Семинар представляет собой
групповое обсуждение студентами темы
учебной программы под
Таким образом, данные формы организации учебного процесса позволяют осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности студентов с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с ведущими преподавателями курсов и групповую работу студентов.
Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния, любого объема и содержания. В этих условиях на первый план при организации системы обучения выходит содержательность обучающего материала, при условии нормального технического оснащения организации обучения. Имеется в виду не только отбор материала по содержанию, но и структурная организация учебного материала, включение его в образовательный процесс [24].
Управление обучением не должно сводиться к простому подбору и подготовке обучающего материала. Необходимо создание единой среды обучения, которая является возможностью реализации равноправия всех обучающихся в доступе ко всей информации и средствам обучения, представленным в данной среде, и, в то же время, сохранению индивидуально-независимой траектории обучения в соответствии с личностными запросами индивида.
Выводы
Обобщая полученные сведения по изучаемой проблеме, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Формирование информационной образовательной электронной среды учебной дисциплины