Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:58, курсовая работа
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Цель данной работы - исследование информационных технологий офиса, так как это основа эффективного управления предприятием.
Введение-------------------------------------------------------3стр.
Глава1 Информационная технология обработки данных
1.1Режимы обработки данных------------------------------4-5стр.
1.2Информационная технология обработки данных--------6стр.
1.3 Автоматизация офиса-----------------------------------7-8стр.
1.4 Информационная технология поддержки принятия решений------------------------------------------------------9-10стр.
1.5 Виды обеспечения информационных технологий--------------------------------------------11-12стр.
Глава 2. Автоматизированные информационные технологии в офисе-----------------------------------------------------------13стр.
2.1 Microsoft Office-----------------------------------------14-15стр.
2.2 Word----------------------------------------------------16-20стр.
2.3Excel-----------------------------------------------------21-22стр.
Глава 3 Компоненты информационной технологии автоматизации офиса
3.1Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса------------------------------------23-28стр.
3.2Развитие офисной автоматизации------------------29-37стр.
Заключение---------------------------------------------------38стр.
Список литературы---------------------------------------39-40стр.
24www.subscribe.ru
Элементарный информационный процесс представляется сторонниками данного подхода как процесс, состоящий из четырех основных видов деятельности: генерирования информации, ее хранения, распространения и восприятия. Связь между ними представлена на рис 3.4.
|
Рис. 3.4. Информационная модель офисной деятельности
С точки зрения информационной модели, основными нововведениями, которые влияют на формы и методы организации труда в офисе, являются системы, позволяющие ускорить генерирование документов (обработка и редактирование текстов), а также усовершенствование в области хранения и поиска информации (вывод на микрофиши, создание дешевых электронных запоминающих устройств, управление базами данных), подготовку документов к распространению (фотокомпозиция) и распространение (компьютерная почта).
Наиболее перспективным считается полный перевод информационных документов в электронную, безбумажную форму, что сводит число их преобразований из одной среды в другую до минимума. 25
Главной
целью подобного подхода
Без
этого могут быть автоматизированы
лишь отдельные частные задачи, влияние
которых на эффективность работы
офиса в целом будет
Проблема интеграции функций по принятию решений и коммуникаций в рамках электронного офиса имеет не столько технический, сколько организационно-управленческий характер.
25www.subscribe.ru
Цели автоматизации
Они включают также понимание
важности решения
Именно в рамках данной
Подход к анализу проблем офиса как к системе, перерабатывающей информацию, был исторически первым, возникшим как перенесение на эту более широкую область опыта применения ЭВМ в построении управленческих информационных систем.
В общем процессе развития информационной технологии информационному подходу соответствует этап создания централизованных систем обработки данных. 26
Несмотря на недостаточную эффективность, информационный подход был полезен на начальных этапах автоматизации и позволил приступить к внедрению автоматизированных систем в офисах.
Офис как коммуникационная модели.
Наряду с созданием центров обработки данных важное значение для офиса имеет развитие сетевой технологии и персональных компьютеров, позволяющих подвести информационные ресурсы к каждому рабочему месту. Автоматизация в офисе - это не только новая техника и методы переработки информации, но вся организация аппарата управления вместе с людьми, организационными связями, методами работы и т. д.
В рамках такого подхода разработана модель офиса как сложной системы социальных коммуникаций. При этом элементарный коммуникационный процесс представляется состоящим из трех основных элементов: посылки сообщения, его получения и реакции приемника, обратной связи (рис. 3.5).
http://www.php.net.
26 Тельнов Ю. Ф. «Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учебное пособие» - М: СИНТЕГ, 2007стр.59-63
Офис
в этом случае рассматривается в
виде иерархии взаимосвязанных
Процессы низшего уровня контролируются высшими, но последние, в свою очередь, постоянно изменяются благодаря обратной связи.
Поэтому
для правильного понимания
Цель работы офиса состоит в контроле определенных процессов, обеспечивающих существование и функции организации как системы, а эффективность коммуникаций определяет жизнеспособность организации в целом. В коммуникационной модели офиса подчеркивается роль человека как основного элемента любой системы сообщений. Хотя офис и представляет собой сложную иерархию процессов, но сами эти процессы суть взаимодействия между людьми. 27
Отдельные работники
Коммуникации между людьми делятся на выражаемые в словах, т.е. вербальные (устная и письменная речь), и не выражаемые в словах, то есть невербальные (жесты, мимика, интонация).
27w.subscribe.ru
Исследователи проблем офиса обращают внимание на то, что любое сообщение - это не просто передача некоторой информации, а социальный акт, в котором происходит двусторонний процесс коммуникации.
Во-вторых, автоматизация может нарушить
сложившийся баланс между
В-третьих, изложенные
В-четвертых, автоматизация может и должна привести к созданию специальных средств для передачи невербальных сообщений в компьютерных системах.
Таким образом, автоматизация в корне изменяет процесс коммуникации, влияя на все стороны и элементы общения. Сторонники коммуникационной модели подчеркивают, что при внедрении новых обезличенных систем связи необходимо тщательно сопоставлять преимущества с возможными потерями.
Считается, что главным в
Отсюда следует, что сущность
процессов, происходящих в
При функционировании офиса
Исследования сторонников коммуникационного подхода показали, что образ управленца (функционального специалиста) далек от того, который был создан в рамках концепции принятия решений специалистами по ЭВМ и информатике.
Руководитель
почти не тратит время на построение
и выбор альтернатив
Отсюда следует вывод о том, что для офиса прежде всего нужны средства, помогающие расширить возможности коммуникаций (включая текстовые), что это проблема, которую должны исследовать не только специалисты по ЭВМ, но и социологи, психологи, лингвисты и т. д.
Заключение
В заключение работы мне хотелось бы отметить наиболее существенные, на мой взгляд, моменты.
Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов.
Основные требования к компьютерному анализу: своевременное и полное удовлетворение вычислительных и информационных потребностей специалиста при проведении анализа; минимальное время ответа на аналитические запросы; возможность представления выходной информации в табличной и графической формах; возможность внесения корректив в методику расчетов и в формы отображения конечного результата; работа в составе вычислительной сети; простота диалога в системе человек-машина.
Автоматизированное рабочее место специалиста – это инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности. Оно имеет проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область и представляют собой средство общения специалиста с автоматизированными информационными системами.
Все большее число организаций используют в учете современные средства вычислительной техники и самое разнообразное программное обеспечение. Каждый пользователь может выбрать программное обеспечение, соответствующее потребностям и возможностям предприятия.
В комплексных информационных системах важно то, что они увязывают в единое целое все информационные потоки предприятия, хранят всю информацию в единой базе. Благодаря этому существенно снижается трудоемкость выполнения многих процедур.
Список литературы
1.Перегудов В.М., Халамайзер А.Я. Бок о бок с компьютером. М.: Высшая школа, 2009
2.Бэйн С. Эффективная работа: CorelDraw11; перев.с англ.-СПб:Питер 2006
3. Савельев А.Я. и др., Подготовка и редактирование документов, М., 2009г.
4.Додж М.,Стинсон К. Эффективная работа :Excel 2003 перев.
с анг.-СПб Питер , 2003
5.Зихерт К.,Ботт Э.Эффективная работа; Windows XP перев.с англ.-СПб;Питер 2006
6.Маров М.Н. Эффективная работа в офисе:СПб; Питер 2008
7.Шалин П.А.Энциклопедия Windows XP.-CПб. Питер 2007
8. Семёнов М. И. И др. «Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник» - М: Финансы и статистика, 2008
9. Советов Б. Я., Цехановский В. В. «Информационные технологии: Учебник для ВУЗов» - М: Высшая школа, 2008
10. Соколова Г. Н. «Информационные технологии экономического анализа» - М: «Экзамен», 2008
11.Стрелец И. А. «Новая экономика и информационные технологии» - М: Издательство «Экзамен», 2008
12. Тельнов Ю. Ф. «Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учебное пособие» - М: СИНТЕГ, 2007
13.Уткин В. Б. «Информационные системы и технологии в экономике: Учебник» - М: ЮНИТИ — ДАНА, 2008
Журналы:
"Электронные офисные системы"№6 2009г.
«Автоматизация офиса 2009»№12 2009г.
«Офисные системы»№9 2009
Сайты:
http://www.php.net.
www.gmcit.murmansk.ru
www.home-edu.ru
subscribe.ru
Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в офисе