Автоматизация ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - рассмотреть механизм систем автоматизации ресторанного бизнеса. В данной работе приведено описание процесса автоматизации ресторанного бизнеса, раскрываются основные особенности этого процесса в данной сфере, а также даны понятия и характерные особенности российских ресторанных систем автоматизации.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Определение процесса автоматизации в ресторанном бизнесе 4
1.1. Описание процесса автоматизации 4
1.2. Задачи автоматизации данной сферы 5
1.3. Автоматизируемые процессы 5
ГЛАВА 2. Теоретические особенности автоматизации работы ресторанного бизнеса 6
2.1. Понятия и характерные особенности российских ресторанных систем автоматизации 7
ГЛАВА 3. Особенности аппаратного обеспечения ресторана 13
Заключение: 15
Список используемой литературы: 16

Файлы: 1 файл

Автоматизация ресторанного бизнеса.docx

— 35.08 Кб (Скачать файл)

- передачу специальных  сообщений на кухню или в  бар (например, «готовить позже», «готовить  без соли».

- дополнение ранее введенного  заказа

- выполнение печати гостевого  счета (предварительный чек, подаваемый  гостю перед окончательным расчетом)

- выбор типа оплаты: наличные, кредитные карты или безналичный  расчет

- назначение скидки на  наценки (при наличии соответствующих  прав).

Каждый бармен, официант, работающий с кассовой системой, перед началом работы должен получить у администрации ресторана магнитную карту (или микрочип), зарегистрированную на его имя.

ГЛАВА 3. Особенности аппаратного обеспечения ресторана

Ресторанная система включает ряд автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных между собой. Обычно это АРМ официанта, бармена, кассира, менеджера, бухгалтера. При этом компьютер в «чистом виде» обычно использует только менеджер или бухгалтер, остальные рабочие места должны:

1.совмещать в себе функции  кассового аппарата и компьютера;

2.допускать выбор среди  множества моделей специализированной  периферии: совместимых POS-терминалов, кассовых и кухонных принтеров, фискальных устройств, денежных  ящиков, устройств считывания пластиковых  карт и др.;

3.обеспечивать связь между  залом и производством, видео  и аудиоконтроль за объектом, контроль по телефонной линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Для эффективной работы ресторана необходимо контролировать движение каждого товара на конкретном участке. С этой целью, а также для расчета себестоимости и цены готовой продукции составляют калькуляционные карты, которые основаны на данных о поставках сырья и технологических картах. Последние описывают технологию приготовления полуфабрикатов и блюд, а также нормы закладки сырья. По закону любые изменения в нормах закладки и в стоимости сырья должны отражаться в калькуляционной карте.

Повысить эффективность этого процесса помогла только полная его автоматизация, которая сегодня, к счастью, не является проблемой.

Учет в ресторане имеет свою специфику - сам вид деятельность здесь предполагает сочетание производства и торговли. И этот процесс отражается именно в складском учете. Чтобы представить всю сложность задачи, достаточно перечислить объекты и участки для учета движения товаров.

Автоматизация позволяет вести складской учет и между подразделениями ресторана. В компьютер заносится документ о внутреннем перемещении товаров, которые списываются в подразделении-источнике и приходуются у получателя. В базе данных хранятся и электронные копии рецептов, и история их изменений. Поэтому можно отслеживать динамику изменений сырьевого набора и его стоимости и за считанные секунды получать полную картину работы кухни.

В целом процесс автоматизации выгоден для предприятия, из-за очевидного удобства и выгодности последующей работы.

 

 

 

              Список используемой литературы:

 

1. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие, 2009

2. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/ под ред. проф. Г.А. Титоренко, 2006

3. www.myrestoraunt.ru

4. http://avtomatizacia.shtrih-m.ru/obschepit/avtomatizatsiya-restorana

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Автоматизация ресторанного бизнеса