Автоматизация маркетинга и управление продажами в MS Dynamics AX

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

CRM (Customer Relationship Management) - концепция и бизнес-стратегия, которая позволяет максимально эффективно строить взаимоотношения между Вами и Вашими клиентами, партнерами и поставщиками. Наиболее эффективным способом взаимодействия с клиентом является управление всеми бизнес-процессами компании, в которые тем или иным образом вовлечены клиенты: оформление заказов и предложений, маркетинговые акции, обработка платежей и т.д.

Содержание работы

Введение. 3
Теоретическая часть. 4
1. Общее описание бизнес-процессов продаж и маркетинга. 4
1.1. Бизнес-процессы маркетинга. 4
1.2. Бизнес-процессы продаж. 4
2. Автоматизация продаж в MS Dynamics AX. 6
3. Автоматизация маркетинга в MS Dynamics AX. 10
Практическая часть. 14
1. Создание нового клиента. 14
2. Регистрация договора на продажу. 16
3. Создание заказа на продажу 18
4. Изменение статуса заказа. 21
5. Дополнительные возможности MS Dynamics при работе с заказами на продажу. 23
5.1. Анализ дебиторской задолженности. 23
5.2. Резервирование товара по заказу на продажу 24
5.3. Учет накладных расходов по заказу на продажу. 24
5.4. Формирование отчетов и запросов 25
Заключение. 29
Список использованной литературы. 30

Файлы: 1 файл

Kursovaya_KIS (2).docx

— 3.02 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

Курсовая работа

по дисциплине «Корпоративные информационные системы»

 

На тему: «Автоматизация маркетинга и управление продажами в MS Dynamics AX»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. 3 курса 438 группы Каравайкина А.А.

Проверил: д.т.н., профессор Романов В.П.

 


 

 

 

 

 

Москва

2014г.

 

Оглавление

 

 

Введение.

CRM (Customer Relationship Management) - концепция и бизнес-стратегия, которая позволяет максимально эффективно строить взаимоотношения между Вами и Вашими клиентами, партнерами и поставщиками. Наиболее эффективным способом взаимодействия с клиентом является управление всеми бизнес-процессами компании, в которые тем или иным образом вовлечены клиенты: оформление заказов и предложений, маркетинговые акции, обработка платежей и т.д. Поэтому экономическая эффективность использования приложений front office (CRM) и back office (ERP) значительно возрастает, если эти системы могут работать вместе, разделяя информацию о клиентах, продуктах, складе, производстве, издержках, поставках, счетах, а также бизнес-партнерах. Модуль CRM системы Microsoft Axapta демонстрирует максимальную степень такой интеграции.

С помощью модуля «CRM» появляется возможность вести постоянный диалог с клиентами. Зная клиентов и их потребности, можно предложить им именно те продукты и услуги, которые им необходимы.

Ориентация на рынок и удовлетворение запросов потребителей — более высокая ступень в деятельности предприятия. Предприятие становится открытой системой, в которой внутренние процессы в значительной мере взаимосвязаны и зависят от экономических и хозяйственных процессов вокруг предприятия. Все решения по управлению начинают приниматься исходя из требований рынка и возможностей предприятия.

 В данной курсовой работе будут рассмотрены ключевые возможности подмодуля «Управление продажами» и «Маркетинг», доступные в модуле «CRM», а так же продемонстрирован основной функционал данных подмодулей на практическом примере.

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

  1. Общее описание бизнес-процессов продаж и маркетинга.

    1. Бизнес-процессы маркетинга.

Существует огромное количество разнообразных определений маркетинга. На взгляд автора курсовой в разрезе CRM наиболее полным является определение Американской Академии Маркетинга, которое звучит следующим образом: «Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций». 

Более наглядно бизнес-процессы маркетинга представлены на рис. 1

Рисунок 1. Бизнес-процессы маркетинга

    1. Бизнес-процессы продаж.

Продажи — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. 

На рис. 2 графически представлены основные бизнес-процессы, которые включают в себя продажи в MS Dynamics AX.

Рисунок 2. Бизнес-процессы продаж.

В современном понимании продажи считаются неразрывно связанными с маркетингом, служат логическим продолжением, практическим результатом и подтверждением правильности ведущейся маркетинговой работы компании. Считается, что само понятие маркетинг появилось из продаж, является их неким теоретическим осмыслением.

 

  1. Автоматизация продаж в MS Dynamics AX.

Автоматизация продаж (Sales force automation, SFA) увеличивает продуктивность работы продавцов за счет автоматизации процесса сбора, анализа и обработки информации о потенциальных клиентах и организации работы с ней.

Microsoft Dynamics AX помогает руководителям отделов продаж управлять работой своих менеджеров, достигая поставленных целей и постоянно повышая эффективность деятельности. Система автоматизирует проведение маркетинговых кампаний, сбор информации об имеющихся и потенциальных клиентах, поставщиках и партнерах, а также их обзвон.

Ключевые возможности

  • Отслеживание деятельности и эффективности сотрудников;
  • Подготовка отчетов и графиков по продажам;
  • Анализ продаж, квотирования и другой деятельности, связанной с продажами;
  • Анализ пайплайна, измерение дохода от продаж по сравнению с целевыми показателями;
  • Бюджетирование на основании текущей информации.

Функциональность управления продажами позволяет планировать продажи не только в разрезе компании в целом, но и по каждому менеджеру в отдельности. Как только план будет готов и определятся цели для каждого сотрудника, вы сможете контролировать их достижение с помощью графических инструментов — например, сравнивая фактические продажи и цифры по текущим коммерческим предложениям с плановыми значениями.

Планы продаж составляются в Microsoft Dynamics AX для отдельных менеджеров по продажам и групп менеджеров на год с возможным разбиением по кварталам и месяцам. Планы продаж могут быть представлены в виде графиков, на которых удобно проводить различного рода сравнения, например планируемого объема продаж с фактическим. В рабочем журнале доступен просмотр планов работы на день, на неделю, на месяц для каждого сотрудника, а также сделанных клиентам предложений и открытых заказов. Действия, выполненные конкретным менеджером или группой менеджеров за указанный период времени, и другие операции фиксируются в журнале операций, что позволяет четко контролировать работу всех сотрудников.

Управление процессом продажи включает все задачи, связанные с созданием  возможных сделок по продажам и закрытием сделок.

Эти задачи включают:

  • Поиск и квалификацию интересов, управление возможными сделками, контактами и организациями;
  • Отслеживание этапов закрытия сделки.
  • Управление и отслеживание обмена данными между сотрудниками и клиентами, обеспечение персональных рассылок по электронной почте и определении успешности;
  • Поддержку базы данных о продуктах, формат которой обеспечивает удобный доступ в корпоративной сети или в автономном режиме клиента.

На рис. 3 представлен рабочий процесс продаж.

Рисунок 3. Рабочий процесс продаж.

 

  Важно отметить, что процесс управления продажами включает в себя цепочку бизнес-правил, представленных на рис. 4.

 

 

 

Рис. 4. Процесс управления продажами

 

Типовой процесс продажи в MS Dynamics AX может выглядеть следующим образом.

1. Из отдела маркетинга  поступает информация о новых  клиентах в виде Интересов (Leads).

2. Менеджер по продажам  просматривает поступившие Интересы (Leads) и

квалифицирует их на предмет возможных сделок.

3. Интерес, с которым менеджер  принял решение продолжить работу, преобразуется в Возможную сделку (Opportunity), Организацию (Account), Контакт (Contact). Остальные Интересы менеджер дисквалифицирует. Возможность квалификации и дисквалификации Интересов позволяет оценить эффективность маркетинговой акции.

4. После квалификации  поступивших Интересов менеджер сосредоточивается на работе с наиболее перспективными клиентами и приступает к работе в рамках созданных Возможных сделок (Opportunities).

5. При создании коммерческого  предложения менеджер по продажам  создает в системе объект Предложение (Quote).

6. При оформлении заказа  или договора с клиентом менеджер  по продажам создает объект Заказ (Order).

7. При выставлении счета  менеджер создает объект Счет (Invoice). После оплаты счета и поступления денег менеджер меняет статус счета с Активно (Active) на Оплачено (Paid).

 

В Рабочем журнале  можно просмотреть планы работы на день, на неделю, на месяц для каждого сотрудника. Можно также посмотреть предложения и открытые заказы, проверить свой календарь и календарь коллег.

 

Анализ информации о продажах

Данные о продажах удобно просматривать и анализировать в графическом виде в форме «Статистика продаж». В форме отображается информация о фактических и планируемых продажах, обо всех действиях, связанных с продажами и пр. Можно легко создавать различные отчеты, отражающие объемы продаж, общее количество сделанных предложений, предложений, ставших заказами, активность сотрудников, и пр. Эта информация необходима для анализа и планирования работы отдела продаж. Примеры таких отчетов представлены на рис. 5 и рис. 6.

Рисунок 5. Информация о продажах за год.

 

Рисунок 6. Вывод 100 лучших клиентов за год.

 

  1. Автоматизация маркетинга в MS Dynamics AX.

Система MS Dynamics AX автоматизирует проведение маркетинговых кампаний, а также обзвон и сбор информации о существующих и потенциальных клиентах, поставщиках и партнерах.

Ключевые возможности.

    • Создание маркетинговых кампаний для любых групп бизнес-отношений, в зависимости  от информации, зарегистрированной в Microsoft Dynamics AX;
    • Администрирование маркетинговых кампаний;
    • Связь кампаний с опросами, проектами и откликами, полученными через web;
    • Автоматическое создание задач при синхронизации с Microsoft® Outlook® ;
    • Расчет ROI благодаря связи кампаний с проектами ;
    • Ведение кампаний через e-mail, Интернет, факс, рассылка писем или обзвон по предварительно составленным спискам.

На рис. 7 представлены основные компоненты маркетингового рабочего процесса.

 

Рисунок 7. Маркетинговый рабочий процесс.

 

Использовать данные возможности могут все участники группы маркетинга и некоторые участники группы продаж, например вице-президент и управляющий по маркетингу в организации – для планирования маркетинговых кампаний, определения бюджета на основе данных из отчетов по маркетингу, для просмотра отчетов и анализа данных, принимая решения по стратегии маркетинга. Управляющий маркетингом может использовать этот модуль для планирования, создания и анализа кампаний, а также разработать маркетинговое обеспечение или поручить эту работу одному из сотрудников отдела маркетинга, который свою очередь может воспользоваться модулем для запуска кампании и сбора откликов и контрактов.

Используя кампании, группа маркетинга может полностью интегрировать и координировать процессы маркетинга и продаж.

Модуль также позволяет создавать шаблонные маркетинговые акции, которые впоследствии можно тестировать на различных целевых аудиториях с различными условиями, и сравнивать эффективность тех или иных подходов.

Шаблоны кампаний позволяют однократно спланировать кампанию и затем неоднократно ее использовать. Преимущество создания шаблона кампании в том, что можно добавить множество элементов в один шаблон, а затем использовать его для кампаний с разными действиями. Это снижает объем планирования, необходимый для реальных кампаний.

В шаблон могут быть включены следующие элементы:

  • связанные маркетинговые действия;
  • продукты;
  • ссылки на обеспечение;
  • списки;
  • условия списков;
  • коды компании;
  • бюджет.

Благодаря шаблонам можно гарантировать, что многочисленные кампании, проводимые различными сотрудниками, включают в себя правильные действия, сведения о продуктах и другие элементы, обеспечивая единообразие в рамках организации.

Для успешного управления кампанией требуется планирование и выполнение определенных задач и действий. Примерами таких задач могут быть подготовка рекламных материалов, организация выставки и т.д. Во время маркетинговой кампании присутствует множество составляющих элементов (рис. 8), которые нужно ввести и которыми в дальнейшем нужно управлять; в их число входят даты начала и окончания кампании, ограничения бюджета, маркетинговые списки, литература и целевые продукты.

Информация о работе Автоматизация маркетинга и управление продажами в MS Dynamics AX