Анализ использования программного продукта Primavera Project Planner (P3) для автоматизации управления проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Деятельность любой современной организации предполагает проектное управление, от эффективности которого напрямую зависят результаты её деятельности. Эффективное управление и развитие крупного предприятия и организации невозможно без централизованного использования информационных технологий. Выполнение сложных проектов связано с многочисленными транзакциями, что требует систематизации информации, соответствующей методологии и функциональности.

Содержание работы

Введение......................................................................................................................4
Глава 1. Характеристика предметной области........................................................5
1.1. Управление проектом как предметная область. Процессы управления проектом как объект автоматизации..............................................................................................5
1.2. Оценка рынка программных продуктов для управления проектом.......................................................................................................8
Глава 2. Анализ программного продукта и оценка целесообразности его использования.......................................10
2.1. Общие сведения о Primavera Project Planner (P3)....................................................................................10
2.2. Функциональная модель P3...............................................................11
2.3. Логическая схема работы P3….........................................................16
2.4. Особенности P3...................................................................................18
2.5. Организационная структура управления и состав пользователей.18
2.6. Экономическая эффективность использования P3.........................19
Заключение…...........................................................................................................22
Список использованной литературы..................................................................24
Глоссарий..................................................................................................................25

Файлы: 1 файл

Курсовой проект ИТУ.docx

— 238.10 Кб (Скачать файл)

8. Оценка товаров и услуг конкурентов.

9. Проведение реорганизации, ликвидации предприятия.

10. Проведение обучения персонала, его переквалификация.

11. Изменения организационной структуры предприятия.

       Разумеется, по-прежнему  важной остаётся роль проектного  менеджмента в управлении объектами  строительного производства.

 

1.2. Оценка рынка программных продуктов для управления проектом

 

       Современный рынок информационных услуг, как в мировом масштабе, так и в нашей стране, представлен несколькими крупными корпорациями, активно внедряющими новое программное обеспечения для управленческой деятельности. В связи с возрастающими потребностями предприятий в проектном управлении лидеры в разработке ИСУП занимаются разработкой специализированных программных продуктов.

Рыночная капитализация  ведущих поставщиков корпоративного ПО на 25 ноября 2002 г.

Место 2002

Место 2001

Компания

Страна

Рыночная капитализация, $ млн

2

5

Microsoft

США

326 639,4

46

14

Oracle

США

70 363,9

73

310

SAP

Германия

48 934,2

246

140

Veritas Software

США

17 570,4

293

178

Siebel Systems

США

15 077,7

360

361

Computer Associates Intl

США

12 640,0

405

480

Peoplesoft

США

11 309,3

487

409

Adobe Systems

США

9 548,2



Доходы компаний, полученные от продажи лицензий на мировом рынке, распределяются следующим образом:

 

Рис.1. Доходы от продажи лицензий на мировом рынке пятёрки компаний-лидеров, 2001

 

 

 

 

 

Рис.2. Структура российского рынка ИСУП в 2009 г. по поставщикам решений. Источник: IDC, август 2010 г.

 

       Наибольшую долю отечественного рынка ИСУП удерживает немецкая компания SAP, хотя, как видно из рисунка 2, в связи с мировым экономическим кризисом SAP претерпела значительный спад продаж в 2009 году по сравнению с предыдущим. Прочные позиции также удерживает компания «1C», которая за последние 2 года сумела отодвинуть соего самого сильного конкурента, корпорацию Oracle, на третье место.

       Среди специализированного программного обеспечения для проектного управления следует особенно отметить Oracle Corporation. Компания Gartner, Inc назвала Oracle лидером в отчёте «Магический квадрант для управления проектами и портфелями в области ИТ, 2009» («Magic Quadrant for IT Project and Portfolio Management, 2009»). Следует ожидать, что по мере распространения проектного управления в нашей стране позиции Oracle значительно усилятся. Кроме того, всё больше крупных и средних по величине компаний, производящих ИСУП, дополняют и обновляют своё программное обеспечения для его эффективного использования в управлении проектами организаций.

 

Глава 2. Анализ программного продукта и оценка целесообразности его   использования

 

2.1. Общие сведения о программном продукте Primavera Project Planner

 

       Специализированное программное обеспечение фирмы Primavera Systems, Inc. для управления проектами появилось на рынке США в 1983 г. Это был программный продукт Primavera Project Planner (аббревиатура P3), разработанный основателями компании Диком Фарисом и Джоэлем Коппельманом. P3 изначально разрабатывался для управления крупными строительными проектами, и непрерывно развивался на протяжении 1980-х годов.

       В последующем  развитии P3 прошёл три поколения. Второе поколение ПО Primavera начало разрабатываться в начале 1990-х годов с появлением ОС Windows, а уже с середины 1990-х Primavera приступила к разработке клиент-серверного программного обеспечения для управления проектами третьего поколения – Primavera Project Planner for the Enterprise.

       Последняя версия P3 была выпущена в 2005 году. Перед её выпуском компания объявила об унификации названий всех многочисленных программных модулей. Теперь профессиональное программное обеспечение для управления проектами называется просто – Primavera.

       Primavera Project Planner предназначен для использования в составе корпоративной информационной системы, хотя вполне может работать и автономно, обеспечивая решение задач календарно-сетевого планирования, расчёта критического пути, выравнивания ресурсов, what-if 1 анализа и других задач моделирования проектов, групп проектов, портфелей и программ. Сетевая версия Р3 позволяет менеджерам работать параллельно, обновляя и анализируя информацию, подготавливая отчеты по множеству проектов одновременно.

       P3 может быть использован во всех видах проектно-ориентированного бизнеса. Первоначально разработанный для управления строительными объектами, P3 по-прежнему с большим успехом применяется в крупных инвестиционно-строительных компаниях, примером чего могут служить служить «Энергостройинвест-Холдинг» и ЗАО «Объединённая металлургическая компания», использующая программное обеспечение Primavera для управления строительством.

       Primavera Project Planer работает с СУБД Oracle, MS SQL Server и Sybase. Для работы данного приложения необходимо использовать процессор Intel Pentium с частотой не менее 150 МГц, а так же обеспечить 32 Мбайт оперативной памяти и свободное место на жёстком диске 80 Мбайт.

 

 

 

2.2. Функциональная модель Primavera Project Planner

 

       Ведение проекта в Primavera осуществляется по фазам инициации, планирования, исполнения, мониторинга и завершения проекта. Совокупность логических переходов от одной фазы к другой составляет функциональную модель, представленную на рис.1.

       На первой фазе – фазе инициации проекта – определяется проект, проводится анализ осуществимости проекта. Работы этой фазы включают мероприятия по маркетингу, подготовке и участию в тендерах и конкурсах и другие мероприятия преддоговорной работы. Особенностью управления проектом на фазе инициации является обычно большая длительность, неопределённые сроки завершения фазы. Значение фазы инициации проекта нельзя недооценивать. Очень часто в силу определённых условий при проведении работ фазы инициации начинают проводиться работы фазы планирования, а иногда и фазы исполнения проекта.

       Primavera Project Planner – функциональный модуль, входящий в состав системы управления проектами (СУП) на базе продуктов Primavera. P3 является основным инструментом на этапе планирования работ проекта, выполняя функции календарно-сетевого планирования, ресурсного и стоимостного анализа. Поэтому имеет смысл более подробно рассмотреть работу программного продукта именно на фазе планирования проекта.

       Primavera Project Planner имеет насыщенный, интуитивно понятный графический интерфейс для планирования и расчета расписания сложных проектов (см. рис. 2).

       Создание  проекта в базе данных ИСУП  на фазе планирования включает следующие этапы:

• создание календаря проекта, по которому будут выполняться все  работы проекта;

• создание проекта в  структуре проектов предприятия  и определение его параметров;

• формирование уровней  декомпозиции работ проекта и  назначение ответственных исполнителей на каждый уровень;

• ввод перечня работ  каждого уровня и определение  параметров каждой работы;

 • определение зависимостей  между работами;

 • назначение расходов  на работы;

 • назначение ресурсов  и ролей на работы;

 • назначение документов  на уровни декомпозиции работ  и отдельные работы проекта,  создание заметок и т.д.;

 • расчёт расписания  проекта;

 • анализ загрузки  ресурсов;

 • формирование целевого  плана проекта.

       Рассмотрим, как работает P3 на данном этапе.

       Создание проектного календаря

       На этом этапе формируется проектный календарь, параметры которого соответствуют выбранному базовому глобальному календарю. Пользователь назначает название календаря и производит настройку его параметров, включающую добавление рабочих и нерабочих дней, изменение количества рабочих часов в рабочем дне и определение, какие именно часы дня являются рабочими и нерабочими.

       Создание проекта

       Создание  проекта выполняется в два  этапа. На первом этапе определяется  место проекта в структуре  проектов предприятия (EPS2), определяется идентификатор проекта (должен быть уникальным для каждого проекта в структуре проектов предприятия), определяется дата планируемого старта и, при необходимости, дата навязанного финиша проекта. Далее назначается ответственный исполнитель из организационной структуры предприятия, выбирается тип ставки ресурса, который будет использоваться по умолчанию для всех вновь назначаемых в проекте ресурсов. Затем создаётся план проекта (его можно создавать «с нуля», самостоятельно определяя уровни декомпозиции работ (WBS3) и перечень работ каждого уровня), а можно использовать одну или несколько уже существующих методологий (шаблонов).

       На втором  этапе определяются параметры  проекта. К ним относятся:

       • Статус  проекта.

       • Коды  проекта.

       • Заметки.

       • Параметры  настроек проекта.

       • Параметры  работ.

       • Параметры  настроек для ресурсов проекта.

• Параметры расчёта фактических  данных по работам и ресурсам в  процессе выполнения проекта.

       Расчёт расписания проекта

       Расчёт расписания проекта выполняется автоматически при выполнении команды. Расписание проекта определяет плановые даты исполнения операций и наступления контрольных событий. Расписание рассчитывается вперёд (от даты старта) или назад (от даты финиша). При расчёте определяются резервы времени по ранним и поздним датам начала и окончания работ.

       Ранние  даты – сроки, раньше которых  работа не сможет быть выполнена.  Поздние даты – самые поздние  сроки выполнения работы без  сдвига даты финиша всего проекта.  Полный резерв – время, на  которое может быть задержана  работа без сдвига даты финиша  проекта.

       При  расчёте расписания определяется  критический путь проекта, содержащий  работы со значением полного  резерва меньшим или равным 0. На работы критического пути  следует обращать особое внимание, поскольку изменение длительности  этих работ ведёт к изменению  даты финиша всего проекта.

       Расчёт  расписания выполняется после  формирования перечня работ проекта,  определения длительности и ограничений  для каждой из них, назначения  зависимостей между работами  и назначения ресурсов.

       Анализ загрузки ресурсов и устранение ресурсных конфликтов

       Иерархическая  структура ресурсов (пул ресурсов) является глобальной структурой. Один и тот же ресурс может  быть назначен на несколько  работ одно проекта, а также  на работы разных проектов. Ресурс  может работать по календарю  проекта или по собственному  ресурсному календарю. В связи  с этим необходимо постоянно  отслеживать загрузку ресурсов  и устранять конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при  их использовании. Особое внимание  следует уделить тем ресурсам, которые назначаются на параллельные  работы одного или нескольких  проектов. в этом случае количество  ресурса, используемое в пределах  одного календарного дня, может  превысить максимально допустимую  интенсивность использования этого  ресурса.

       Формирование базового плана проекта

       Первоначальный  базовый (целевой) план проекта  – это утверждённый план проекта,  который отражает исходные цели  проекта. В ходе реализации  проекта в P3 может быть создано  несколько целевых планов разных  типов, отражающих не только  плановые, но и фактические значения  на определённую дату. Сравнивая  значения целевого плана и  текущего графика проекта, можно  оценить ход выполнения проекта.  Целевой план может быть отражён  на линейном графике линией, параметры  которой определяются пользователем.

       Primavera Project Planner позволяет создавать различные  варианты графиков одного проекта  практически на всех фазах  его реализации. В дальнейшем  они сравниваются по ключевым  показателям, и наиболее подходящий  вариант выбирается в качестве  основного. Также можно создать  несколько альтернативных сценариев  для одного проекта. И затем,  используя отчёты, настройки макетов,  инструменты фильтрации и группировки  данных, сравнить их параметры  и выбрать наиболее подходящий  вариант.

Информация о работе Анализ использования программного продукта Primavera Project Planner (P3) для автоматизации управления проектом