Типология архитектуры и выдающиеся памятники Древней Греции периода Эллинизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:55, реферат

Описание работы

Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII-I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический.

Содержание работы

-Введение -Эпоха эллинизма
-Заключение
- Список литературы -Словарь основных терминов и понятий

Файлы: 1 файл

Архитектура древней Греции. Период Эллинизм..doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Ряд памятников эллинистической архитектуры был обнаружен на юге Росии. Прежде всего — это раскопанный в 1902—1903 гг. в Ольвии, под насыпью так называемого Зевсова кургана, большой дом, относящийся к первой половине II в. до н. э. По типу этот дом близок эллинистическим домам Малой Азии.

Средоточием его  является довольно большой квадратный двор, обрамленный с четырех сторон ионийской колоннадой. Вымостка двора  представляла собой сложную мозаику  из разноцветных камешков. В западной части двора находилась обрамленная  антами двухэтажная пристрой первом этаже находились две ионийские, а во втором две коринфские колонны. 
Вокруг двора располагались комнаты, часть которых, как показывают сделанные в них находки (пифосы), служили кладовыми.

Из архитектурных  памятников эллинистической эпохи, сооруженных в Паптикапее (ныне Керчь), наибольшего внимания заслуживают монументальные подкурганные склепы, перекрытые коробовыми или ступенчатыми сводами.

Особенно грандиозными размерами отличается находящийся  под Керчью так называемый Царский курган, датируемый III в. до н. э. Высота этого

кургана, насыпанного  из земли и камня, достигает 17 м, окружность 260 м. Выложенный рустованными квадрами дромос ведет в погребальную камеру. Нижние восемь рядов камней стоят  отвесно; лежащие над ними четырнадцать рядов постепенно нависают над дромосом, образуя ступенчатый псевдосвод. Длина дромоса достигает 36 м, высота его около 7 м. Квадратная в плане погребальная камера имеет высокий (свыше 10 м) стрельчатый потолок. Стены камеры до четвертого ряда камней — отвесные, затем по углам начинают свисать плиты, придавая верхней части камеры сначала полигональную, а затем круглую форму. Конусообразный псевдосвод закрывается сверху большой плитой.

Подведем некоторые  итоги нашему обзору зодчества эпохи  эллинизма. Это время характерно тем, что перерабатываются созданные в предшествующие эпохи типы построек и вместе с тем появляются новые; к числу их относятся Фарос в Александрии, экклесиастерий в Приене, булевтерий в Милете, стой и алтарь в Пергаме, Горологий в Афинах.

Особое значение приобретает в архитектуре проблема дворца, виллы и частного дома; архитектурно оформляются царские корабли  и палатки. Светские постройки заметно  выдвигаются, хотя немало в это время  продолжает строиться и культовых  сооружений. Все эти постройки, при всей широте размаха их строителей, уже не заключают в себе тех героических масштабов, которые имели место в зодчестве V в. Зодчество, как и все искусство и культура, становится еще более антропизированным, чем в IV в.

В эту эпоху  мифологическому миросозерцанию нанесен тяжелый удар Эвгемером. В человеческом сознании господствует трезвый рационализм; развиваются науки: геометрия (Эвклид), механика (Архимед), астрономия (Аристарх Самосский и Гиппарх), география (Эратосфен), естественно-научные дисциплины (Герофил и Эрасистрат) и др.

В связи с  этими новыми условиями эпохи  изменяется значение архитектурных  ордеров. Занимавший первенствующее положение  в VII — V вв. и начавший его утрачивать в IV в. дорийский ордер встречается  теперь сравнительно редко, главным образом в нижних этажах двухъярусных колоннад. При этом пропорции его настолько перерабатываются с целью ка. Между антами в придать колоннам большую легкость и стройность, что эллинистические постройки этого ордера производят впечатление, в корне отличное от того, которое производят храмы VI — V вв.; вялость и безжизненность сменяют былую мощь и суровость. 
  
Характерное для данной эпохи явление — резко отрицательное отношение к дорийскому ордеру малоазийских зодчих (Пифея, Гермогена, Аркесия). Наоборот, ионийский ордер занимает теперь первенствующее положение; его легкость, изысканность и широкие возможности для декоративного убранства здания в большей мере отвечают вкусам эпохи.

 
Еще более нарядный и изукрашенный коринфский ордер приобретает большее, чем в IV в., значение, появляясь и на наружных колоннадах (Олимпейон Коссутия в Афинах).

 
Этому стремлению к изящному и роскошному убранству в архитектуре отвечает в скульптуре широкое распространение  чисто декоративных изображений, приятно  ласкающих пресыщенный взор представителей верхов эллинистического общества; это  бесчисленные Сатиры, Менады, Дионисы и Афродиты, наполнявшие дома, виллы, сады, и парки. В художественной промышленности отголосок того же течения мы находим в грациозных терракотовых статуэтках Танагры, Мирины и других центров.

Всей сумме  этих явлений, выражающих стремление сделать искусство предметом роскоши и утонченного комфорта, в полной мере соответствует широко распространившееся в эпоху эллинизма учение Эпикура, ставившее высшей целью стремление к наслаждению, к личному благу и достижение постоянного счастья в покое, следующем за удовлетворением всех потребностей.

 

 

 

 

 

Заключение:  

 Здесь мы  прослеживаем неоднократное изменение  стилей возведения зданий, храмов. Переход от тяжёлого стиля  к более лёгкому, изящному, непринуждённому.

 Уже в 338 году до нашей эры чувственность и изнеженность Востока проникла и в Грецию, вынудив архитекторов озаботиться о том, чтобы возводимые ими сооружения отличались пышностью и эффектностью

И так же трудно определить географические границы  эллинизма. Ибо влияние эллинизма  распространялось не только непосредственно из таких коренных эллинистических очагов, как сама Греция и заморские греческие поселения, птолемеевский Египет, Малая Азия, Двуречье, но и через Рим, либо от одной культуры к другой на периферии античного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. Казимеж Куманецкий «История культуры Древней Греции и Рима» - М.: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 1990 г.

2.   Н. Ф. Гуляницкий «Архитектура гражданских и промышленных зданий» в 5 томах: том 1 «История архитектуры» - М.: Стройиздат 1984 г.

3.   История зарубежного искусства – М.: Изобраз. искусство, 1984 г.

4.   А. Н. Бадак и др. «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Древняя Греция» – Минск: АСТ, 2000 г.

5.   Л. Любимов  «Искусство Древнего мира» - М.: Просвещение, 1980 г.

6.   Ривкин  Б. И. Античное искусство. –  М., 1972.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь основных терминов и понятий:

 Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) — возвышенная и укреплённая часть города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны).На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. В Греческом Акрополе было очень много скульптур с изображениями богов. Это место, где находится большая часть скульптур

Булевтерий - помещение для заседаний Олимпийского совета.

Пританеев - помещение для заседаний должностных лиц.

Орхестра (др.-греч. ὀρχήστρα) в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений театральных актёров, хора или музыкантов.

Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции.

Перга́м — античный город на побережье Малой Азии, бывший центр влиятельного государства династии Атталидов.

Псевдодиптер - постройка, обнесённая двойной

колоннадой, причём внутренний ряд колонн был до половины скрыт в стене здания.

Проскений— (от греч. proskenion место перед сценой) 1) в древнегреческом театре деревянный фасад скены или декоративная стена перед ней.2) В театре эпохи эллинизма каменная пристройка к скене; кровля проскения часто служила сценической площадкой …

Портики Стоя( стоа) - (от греч. stoia, stoa) в античной архитектуре, длинная галерея-портик, обычно с 1-2 рядами колонн и со стеной по одной из длинных сторон. Стоя нередко украшались статуями и живописью.

 


Информация о работе Типология архитектуры и выдающиеся памятники Древней Греции периода Эллинизма