Ландшафтный дизайн приусадебного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 10:08, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа на тему «Ландшафтный дизайн приусадебного участка»
В последнее время стало модно иметь свой садовый участок, и пусть там будет не так много соток, но все же, как приятно оказаться на природе, ведь все мы так устали от городской суеты, всем хочется покоя, умиротворения. Еще недавно участки были скучными, там находились теплицы, грядки, компостные ямы, несколько обычных клумб. Теперь же садовые участки приобретают определенные стили, такие как: голландский сад, романтический сад, сад во французском, английском, японском стиле и т.д. Стилей так много, что начинает кружиться голова и человек не опытный не всегда сможет воплотить мечту своего сада в реальность. В данном случае лучше обратиться к специалисту – ландшафтному дизайнеру. Что же такое ландшафтный дизайн.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава I. Ландшафтный дизайн. Возникновение и развитие…………………...5
Истоки ландшафтного дизайн…………………………………………….5
Формирование объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле…7
Формирование объектов ландшафтного дизайна в пейзажном стиле….9
Глава II. Характеристика основных средств ландшафтного дизайна………..13
2.1 Растительные группировки……………………………………………...13
2.2 Водные устройства ………………………………………………………18
ГлаваIII. Проект ландшафтного дизайна приусадебного участка……………19
3.1 Составление плана садового участка………………………………...…19
3.2 Планировка дренажной системы………………………………………..20
3.3 Составление проекта света……………………………………………….21
3.4 Посадка цветущих многолетников……………………………………...22
3.5 Растения для водоема…………………………………………………….24
3.6 Посадка деревьев…………………………………………………………25
3.7 Прокладка дорожек……………………………………………………..26

Заключение…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом 1.docx

— 590.44 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава I. Ландшафтный дизайн. Возникновение и развитие…………………...5

    1. Истоки ландшафтного дизайн…………………………………………….5
    2. Формирование объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле…7
    3. Формирование объектов ландшафтного дизайна в пейзажном стиле….9

Глава II. Характеристика основных средств ландшафтного дизайна………..13

2.1     Растительные группировки……………………………………………...13

2.2      Водные устройства ………………………………………………………18

ГлаваIII. Проект ландшафтного дизайна приусадебного участка……………19

3.1      Составление плана садового участка………………………………...…19

3.2     Планировка дренажной системы………………………………………..20

3.3     Составление проекта света……………………………………………….21

3.4      Посадка цветущих многолетников……………………………………...22

3.5     Растения для водоема…………………………………………………….24

3.6     Посадка деревьев…………………………………………………………25

3.7    Прокладка дорожек……………………………………………………..26

 

Заключение………………………………………………………………………28

 

Список литературы………………………………………………………………29

 

Приложение………………………………………………………………………30

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дипломная работа на тему «Ландшафтный дизайн приусадебного участка»

В последнее время стало модно иметь свой садовый участок, и пусть там будет не так много соток, но все же, как приятно оказаться на природе, ведь все мы так устали от городской суеты, всем хочется покоя, умиротворения. Еще недавно участки были скучными, там находились теплицы, грядки, компостные ямы, несколько обычных клумб. Теперь же садовые участки приобретают определенные стили, такие как: голландский сад, романтический сад, сад во французском, английском, японском стиле и т.д. Стилей так много, что начинает кружиться голова и человек не опытный не всегда сможет воплотить мечту своего сада в реальность. В данном случае лучше обратиться к специалисту – ландшафтному дизайнеру. Что же такое ландшафтный дизайн.

ландшафтный дизайн - это искусство создания красоты сада, участка, парка, аллеи. Это гармоничная композиция, которая будет радовать глаз снова и снова.

Актуальность данной работы обусловлена высокой популярностью и востребованностью ландшафтного дизайна. В работе использованы современные материалы в области проектирования различных в функциональном отношении объектов с использованием средств ландшафтного дизайна.

Цель изучения ландшафтного дизайна – исследование теоретических основ проектирования средовых объектов с использованием искусственных и природных элементов для создания гармоничной архитектурной среды; овладение практическими навыками создания архитектурно – дизайнерских композиций различных ландшафтных объектов.

Поставлены следующие задачи:

  1. Показать важность ландшафтного дизайна приусадебного участка.
  2. Проанализировать особенности ландшафтного дизайна приусадебного участка.
  3. Изучить возможные формы и методы разработки и применения ландшафтного дизайна приусадебного участка.
  4. Провести практическую проверку отобранных форм и методов ландшафтного дизайна приусадебного участка.

Объект исследования: ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Предмет исследования: формы, методы и средства ландшафтного дизайна приусадебного участка.

Данная работа включает в себя теоретическую часть,  в  которой рассмотрено историческое развитие ландшафтного дизайна, его основные формы, методы и средства. Практическая часть - разработанный проект ландшафтного дизайна на приусадебном участке, масштабом 25x60.

Приложение содержит иллюстрации, схемы и планы смет.

 

Глава I. Ландшафтный дизайн. Возникновение и развитие

    1. Истоки ландшафтного дизайна.

Специфика ландшафтного дизайна заключается в том, что основными средствами создания композиций являются природные элементы — растительность, рельеф и вода, а также искусственные (антропогенные) — малые архитектурные формы, декоративная скульптура, визуальные коммуникации, водные устройства, декоративное покрытие и др.

Соединение природных и искусственных компонентов среды в целостную композицию, обладающую определенным художественным образом, — основная цель создания объектов ландшафтного дизайна. Следует отметить, что приоритетными в ландшафтном дизайне являются эстетические факторы формирования искусственной среды. Объекты ландшафтного дизайна на протяжении всей истории своего развития являлись синтезом природы и различных искусств, были связаны с историческими стилями, развивались во взаимосвязи с развитием философии, литературы, живописи, архитектуры, музыки, с особенностями быта и выражали изменяющиеся в каждую эпоху определенные эстетические идеалы.

Объектами ландшафтной архитектуры являлись территории культовых сооружений, дворцов правителей и усадеб знати. Уже на этих ранних этапах создания ландшафтных объектов решались задачи тщательной детальной проработки элементов культурного ландшафта, хотя ощущалась большая зависимость планировочного решения от природно-климатических условий. Композиция создавалась на максимальном использовании полезных характеристик среды, нейтрализации неблагоприятных факторов и подчинялась требованиям агротехники.

Потребность в гармонизации окружающей среды с использованием средств ландшафтного дизайна особенно остро проявилась в античный период. Любой античный сад считался, прежде всего, местом почитания и присутствия богов и был насыщен статуями, священными постройками и алта-

рями. Древнегреческие объекты ландшафтной архитектуры иллюстрируют великолепную связь архитектуры с природной средой, удивительную гармонию элементов искусственно созданной среды. Это храмы и агоры, регулярные сады — героины и разнообразные частные сады.

В средние века формирование ландшафтных объектов в большей степени было подчинено утилитарным требованиям. Именно в это время появились аптекарские огороды и осуществлялось выращивание плодовых культур и винограда, лекарственных цветов и др.

В XVIII в. в эпоху Просвещения целью искусства было подражание природе. Природа рассматривалась уже как основной элемент формирования художественного образа ландшафтного объекта. Ландшафтные композиции должны были выражать определенные настроения, часто печальные и меланхоличные. Излюбленными породами деревьев в этот период были ива и тополь. Большого совершенства достигла композиция пейзажа. В Европе и России появилось большое количество знаменитых пейзажных садов, главной особенностью которых было подражание природе, наличие больших пространств и спокойного холмистого рельефа с пологими склонами, наличие воды в виде озер или реки со свободными очертаниями берегов, с островами и заливами, создающими интересный фон для различных пейзажей. В том числе создавались «дикие пейзажи», не тронутые рукой человека.

В конце XIX и начале XX вв. наблюдалось увлечение разнообразными мотивами исторических стилей и эпох (античной, мавританской, ренессанс). В это время создавались террасированные сады, пышные композиции барокко с разнообразной стрижкой, приемы классицизма и романтической символики. Таковы многие сады в России и Украине. В этот период появляется большое количество общественных садов, скверов и бульваров. Бульвары создавались на местах бывших укреплений, опоясывающих город. Для достижения индивидуальности пространства использовалась фауна

(пруды были оживлены  лебедями, на лужайках разгуливали  павлины). Общественные сады имели также систему прогулочных пешеходных маршрутов с обозрением лужаек и полян, предназначенных для отдыха — игр, спорта, пикников и др. Новым типом сада во второй половине XVIII — первой половине XIX вв. стали усадебные комплексы. Они появились на территории России и Украины и отличались разнообразием архитектурно-ландшафтных решений.

Таким образом, проведенный ретроспективный анализ формирования ландшафтных объектов с использованием средств ландшафтного дизайна позволил выявить целый ряд особенностей их проектирования.

    1. Формирование объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле

Приемы планировочной организации объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле были достаточно разнообразными.

Первыми объектами ландшафтного дизайна, стали приусадебные комплексы, которые появились на самых ранних ступенях развития человеческой цивилизации. Их возникновение связано с появлением классового общества, созданием городов и обусловлено природно-климатическими факторами. Так, например, в Египте жаркий и засушливый климат с горячими ветрами, с почти полным отсутствием осадков требовал создания искусственной среды с комфортными микроклиматическими условиями, поэтому создавались замкнутые композиции с ощущением прохлады. В этих целях использовались водоемы и растительность. Уже самые ранние из известных нам усадебных комплексов принадлежали привилегированной верхушке общества. Только состоятельные люди и церковь имели возможность возводить и содержать усадьбы с садами, служившие для удовольствия.

 

 

Регулярный стиль садов того времени оказал заметное влияние на садово-парковое искусство и в последующие времена. Уникальным ландшафтным объектом регулярного стиля, не имеющим аналогов, является Петродворец. Как писал А. Бенуа, «Петергоф часто сравнивают с Версалем, но это по недоразумению». Их объединяет только единый регулярный стиль планировки. Петродворец — уникальный комплекс водных устройств, где раскрыты все свойства воды как в статическом, так и динамическом состоянии. Здесь находится неповторимая, не имеющая равных в мире система фонтанов. Все они работают от естественного напора воды, подаваемой по каналам с расстояний до 22 км. Фонтаны имеют самое разнообразное архитектурно-художественное решение. Центр композиции Петродворца — величественный Большой каскад с фонтаном «Самсон». Он является своеобразным постаментом, на котором высится дворец. Петергоф создавался на основе лесного природного массива, существующие насаждения были максимально сохранены. В посадках использовались сосны, липы, вязы, ели, клены, пихты. Все они служили фоном для разнообразных водных устройств.

Каналы, бассейны, фонтаны, водопады и каскады в сочетании со скульптурой, рельефом, растительностью создают необходимое разнообразие ландшафтных приемов формирования микропространств и превращают Петродворец в уникальный объект, где художественный образ связан со всем великолепием свойств воды.

Изучение исторического опыта создания ландшафтных объектов в регулярном стиле позволяет выявить целый ряд закономерностей их проектирования:

—  наличие главной композиционной оси, ориентированной на доминанту, и создание протяженных перспектив, формирование второстепенных осей;

—  выявление композиционного центра, которым зачастую является здание, малая архитектурная форма и др. элементы;

—  наличие композиционных узлов при пересечении главных и второстепенных аллей, включающих малые архитектурные формы, водоемы, фонтаны, партеры;

—  строгость композиции подчеркивается четкими пропорциями, симметрией членений, определенным ритмом размещения всех элементов, формирующих пространство;

—  преобладание линейных посадок деревьев, стриженых кустарников, наличие боскетов, партеров разнообразной, но определенной геометрической конфигурации и др.;

—  учет особенностей оптического восприятия пространств;

—  композиционная целостность всех элементов, включая растительность, рельеф, водные устройства, малые архитектурные формы, выраженная в их стилевом единстве.

1.3. Формирование объектов ландшафтного  дизайна в пейзажном стиле

Благоустройство приусадебных территорий в средневековом Китае и Японии принципиально отличалось от европейских приемов организации ландшафтной среды. В его основе лежало особое отношение к природе, связанное с философией и религией. В отличие от регулярных приемов планировки, используемых в странах Запада, здесь развивались ландшафтные и пейзажные приемы. Природа рассматривалась как обитель богов. Особенно роскошными были императорские сады, многие из которых, к сожалению, не сохранились. Созданием приусадебных комплексов в Китае начали заниматься еще в XIII—XIV вв.

Даже люди средней обеспеченности имели усадьбы с небольшими садами. Они особенно были необходимы китайским женщинам, передвижение которых сковывала одежда и обувь. В северной части Китая получили развитие большие сады, занимающие обширные территории в сотни гектаров, а в южной (экономический центр страны) — малые, устраиваемые при жилых домах. Однако для всех благоустраиваемых территорий характерен ряд общих черт. Неотъемлемой и почти обязательной частью сада

 

и центром его композиции является водоем. Он занимал значительную часть территории (30-70%). Около водоема размещались дворцовые постройки, образующие архитектурное ядро. Водоемы имели изрезанную береговую линию и много островов, что обеспечивало чередование живописных композиций при движении. Для их восприятия устраивались многочисленные-парковые сооружения: беседки, веранды, мосты, ориентирующие взгляд в нужном направлении с помощью фигурных проемов в стенах — «проникающих окон» — в обрамлении опор галерей, путем нейтрального решения или изоляции одной из сторон маршрута. Пейзажные композиции строились так, чтобы подчеркнуть красоту естественной природы и создать бесконечное разнообразие меняющихся видов. Характерные особенности в создании ландшафтных композиций —

Информация о работе Ландшафтный дизайн приусадебного участка