Архитектура Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Китайская архитектура принадлежит к одной из древнейших культурмира. Ее национальный характер проявляется в ярком художественномсвоеобразии, преемственности развития конструктивной и планировочной систем, специфической духовной сущности, позволявшей ей переосмыслять все иноземныеновшества в рамках собственной традиции и оказывать влияние на характер и пути развитияархитектуры всего региона Дальнего Востока.

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 2.03 Мб (Скачать файл)

Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что  и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу.

В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего  солнцестояния, императоры прибывали  сюда, чтобы после трехдневного строгого поста принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной  божественное происхождение, поэтому  только император имеет право  обращаться к Небесам с молитвами  о процветании государства. Властитель заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы они появлялись именно тогда, когда назначено вековечным природным  циклом, — это было залогом хорошего урожая.      

Мост  Марко Поло— десятипролётный средневековый мост через реку Юндинхэ на юго-западной окраине городской зоны современного Пекина, в 15 км от исторического центра города. Считается, что это то самое сооружение, которое поразило воображение венецианского путешественника Марко Поло в XIII веке («превосходный мост, настолько прекрасный, что у него едва ли найдётся соперник в мире»).

Мост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу (卢沟), был выстроен из цельного гранита в 11891192. Он неоднократно обновлялся, в частности в 1698 году. Длина моста 266,5 метров, ширина 9,3 метров. С обстрела моста японцами в июле 1937 года началась Вторая японо-китайская война, завершившаяся лишь с окончанием Второй мировой войны (подробнее см. инцидент на Лугоуцяо). 

18

Главным украшением моста являются старинные изваяния львов, причём на голове, лапах и  других частях тела каждой статуи можно  разглядеть миниатюрных львят. При  открытии моста на нём было 627 львиных  изображений, в настоящее время  их осталось 482 (по другим подсчётам — 496).

Вход на мост с  востока защищался крепостью Ваньпин. У неё всего двое ворот — восточные и западные, и мост начинается от её западных ворот. В настоящее время внутри крепости находится Музей Второй японо-китайской войны, а также жилые кварталы и различные лавочки, ориентированные на туристов.

При входе на мост с востока стоят парные стелы, на одной из которых начертано стихотворение императора Цяньлуна «Луна на рассвете над Люгоу», сложенное при созерцании этого сооружения. При выходе с моста на запад имеется другая стела, посвященная перестройке моста императором Цянлуном в 50-й год его царствования (ок. 1785 г.), стоящая на ушастой черепахе Биси.

Заключение

В целом китайские  города строились на 2 типа планировки северную и южную, которые были регулярной и свободной соответственно.  Города, строившиеся по северному варианту в целом  были похожи друг на друга. Северные были очень похожи между собой  . Силуэт южных городов был разнообразнее благодаря зданиям пагод и монастырей, поставленных на возвышенностях, городские стены следовали рельефу местности. Для наиболее удаленных от Янцзы городов был характерен своеобразный тип улиц ,обычно торговых, в виде галерей, образованных нависающими над улицей верхними этажами ,опирающимися на деревянные столбы. 

В заключении хотелось бы отметить , что китайская архитектура и градостроение оказали огромное влияние на азиатский регион, в частности в Японии. При строительстве столицы Киото ранее известной как Хэйан был построен по образцу китайской столицы Чанъань. Представлял собой вытянутый по направлению с севера на юг прямоугольник, разделённый улицами на прямоугольные же кварталы; с севера на юг было проложено 10 улиц, с запада на восток — 11. В северной части города располагался комплекс строений императорского дворца. В северной и северо-восточной части города находились усадьбы вельмож, в южной селилось простонародье: ремесленники, городская беднота. Проспект Судзаку делил город на западную и восточную части. С трёх сторон город окружали реки; с четвёртой — горы, что с точки зрения фэн-шуй, очень выгодная позиция. Кроме того многие культовые сооружения как барабанная  и колокольная башни стали обязательным символом многих  азиатских городов.  Сочетание противоположностей — выпуклого и вогнутого, извилистого и прямого, пикообразного и плоского, вот в чем были отличительные черты китайской архитектуры, далее получивших отражение в японской архитектуре. 

19

Список  используемой литературы

  1. Энциклопедия в 5 томах  Духовная культура Китая том 6 Исскуство (дополнительный)/Главный редактор  М.Л.Титаренко  Издательская фирма  Восточная литература  РАН Москва 2010.
  2. Википедия/ Китай

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0

  1. Википедия Киото

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%BE 
     
     
     
     
     
     
     


Информация о работе Архитектура Китая