Энергосберегающие технологии на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:44, реферат

Описание работы

По приросту потребления энергии в последние семь лет транспорт занимает второе место после промышленности. Потребление энергии в транспортном секторе выросло за этот период на 43% - до 136,5 млн т. н.э., что составило 31,5% конечного потребления энергии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Вес автомобиля 4
1.1 Уменьшение веса автомобиля ………4
1.2 Перспективы роста применения пластиков в автомобилях ……..5
2 Альтернативное топливо 6
3 "Зеленые" шины 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

Файлы: 1 файл

Энергосбережение2.docx

— 33.33 Кб (Скачать файл)

За счет уменьшения сопротивления  качению, "зеленые" шины помогают в среднем сэкономить до 10% топлива  по сравнению с использованием обычных  шин и на 50% уменьшить энергозатраты  на резиносмешивание. В зависимости  от условий использования (город, деревня, автострада) снижение расхода топлива автомобилем составляет от 5 до 10% при уменьшении сопротивления качению на 25%.

Еще одной возможностью снижения сопротивления  качения шины является уменьшение ее массы. Наиболее перспективным в  этом плане выглядит применение в  конструкции шины не традиционного  корда13, а изготовленного из высокопрочного капронового волокна. При одинаковой прочности с серийным кордом данный вариант имеет меньший диаметр, а значит, и массу, к тому же его  использование ведет к уменьшению толщины охватывающего слоя резины и, следовательно, массы шины. Другой вариант того же подхода - высокопрочные  капроновые нити такого же диаметра, как  и серийные. Они позволяют уменьшить  число слоев корда в каркасе  шины, а стало быть, значительно  понизить ее массу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день энергосбережение занимает одну из ключевых позиций  в развитии и экономике рынков потребительских услуг и материалов.

Использование альтернативных источников энергии становится всё более  популярно, особенно в свете энергосберегающих  технологий. Сокращается потребление  других видов топлива и энергии.

Применение энергосберегающих  материалов является практической гарантией  сокращения расходов на эксплуатацию и обслуживание любых объектов, ранее  требовавших больших материальных затрат на энергообслуживание, в том  числе по теплоэнергетике.

Повышение энергоэффективности в  производстве, в транспорте, в быту и в сфере ЖКХ, требует хорошо продуманного и четкого определения  конкретных целей и методов их достижения, которые могут стать  основой программы энергосбережения. Практическая реализация такой программы  в большой степени может найти  опору в прямой материальной выгоде между субъектами отношений. Сравнительные  характеристики энергосберегающих  материалов позволяют делать оптимальный  выбор с учётом требуемых свойств  и качеств при планировке работ  по повышению уровня энергосбережения объектов.

Отношение государства к разработкам, внедрению и широкому использованию  технологий в сфере энергосбережения является одной из ключевых позиций  в степени развитости страны. На протяжении последних десятилетий  стало очевидным, что вопросы  энергоэффективности более чем  насущны для всей планеты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Государственная научно-техническая программа "Энергосбережение". Мн. - 2011-2020.;

2 Лекомцева Ю.Г., Клюев Ю.Б. Критерии быстрой оценки эффективности инвестиционных проектов в энергетике с учетом инфляции. // Промышленная энергетика - 1996. - №6 – 240с;

3 Литвак, В.В. Региональный вектор энергосбережения: учебное пособие для вузов/ В.А. Силич, М.И. Яворский, - Томск: STT. - 2000. – 320с;

4 Беляев, В.М. Основы энергосбережения: учебно-методический комплекс/ В.В. Ивашин – Мн. – 2004. – 111с.

 


Информация о работе Энергосберегающие технологии на транспорте