Экологическое благоустройство пришкольной территории на примере МАОУ «СОШ №123»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении проблем благоустройства и озеленения территорий образовательных учреждений России, зарубежных стран и разработке концепции экологического благоустройства пришкольной территории МАОУ «СОШ №123». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить современную зарубежную и отечественную практику благоустройства и озеленения школ;
– проанализировать состояние благоустройства и озеленения МАОУ «СОШ №123»
– изучить основные направления по озеленению и благоустройству школы;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоритические и методологические основы организации экологического благоустройства пришкольной территории 5
1.1. Исторический аспект мероприятий по благоустройству и озеленению территорий образовательных учреждений в России 6
2. Зарубежный опыт в озеленении и благоустройстве территорий учебных заведений 10
2.1. Состояние образовательных учреждений Европы и Америки 10
2.2. Благоустройство территории в США на примере экспериментальной школы Nueva 12
3. Экологическое благоустройство пришкольной территории на примере МАОУ «СОШ №123» 15
3.1. Концепция проекта благоустройства пришкольной территории 17
3.2. Пред проектное обследование пришкольной территории МАОУ «СОШ №123» 19
3.3. Проектирование садово-паркового ландшафта МАОУ «СОШ №123» 21
3.4. Предлагаемые изменения на территории МАОУ «СОШ №123» 23
Заключение 26
Приложения 28
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 263.73 Кб (Скачать файл)

Вокруг клумбы будут оставлены  лавочки и обустроены дорожки. Предполагается поставить 6 лавочек вокруг клумбы, несколько вдоль дорожек. Тип  лавок: садово-парковые.

Предлагается сделать одну главную  аллею, ведущую от асфальтированной дорожки к клумбе, от клумбы будут  расходиться второстепенные дорожки  и тропы по всей благоустраиваемой  территории. Данные дорожки должны быть очень крепкими. Подбор покрытия для дорожек представляет собой  не только функциональную, но и художественную задачу. Тип покрытия и рисунок  дороги способны управлять движением  посетителей, иллюзорно увеличивать  площадь участка, вызвать интерес  и удерживать внимание гостей на деталях.

Также на данной территории проходит линия теплотрассы, которую предполагается закрыть зелеными насаждениями, а  именно кустарником. Причем нельзя сажать кустарники у самой теплотрассы, нужно брать расстояние не менее метра. Кустарники не должны быть колючими.

У школы отсутствует площадь  для проведения мероприятий (участок №2 на плане) [Прил. 1]. Для решения этой проблемы предлагается расширить вход на стадион путем создания там площади. Площадь будет иметь полукруглую форму. Предлагается сделать асфальтное покрытие. По периметру площади предполагается посадить кустарник. Поставить уличное освещение. С обеих сторон площади будет разбит партерный газон с одиночными деревьями.

Выше представленные изменения  должны решить проблему не соответствия пришкольной территории требованиям  СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно постройка  еще одного стадиона возле спортивного  зала, новое асфальтное покрытие дорожек, обновление зеленых насаждений, зонирование  территории и шумоизоляция. Вторая задача изменения пришкольной территории – экологическое благоустройство. Оно должно включать в себя озеленение территории.  Для этого должны быть использованы виды растений, рассеивающие вредные вещества, содержащиеся в воздухе. Так же, зеленые насаждения должны снизить уровень шумового загрязнения.

Помимо этого изменения должны обеспечить улучшение образовательного процесса и научно-практической деятельности учащихся.

Посмотреть в инете  список растений

Данные изменения позволят зонировать территорию, увеличить ее функциональность. Обновление зеленых насаждений улучшит  экологическое состояние окружающей среды, снизит шумовое загрязнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За последние  годы вопросам модернизации школ уделялось  много внимания, однако проблема взаимодействия школы с участком выпала из поля зрения архитекторов-проектировщиков.

Благоустройство пришкольного участка является частью мер направленных на совершенствование учебного процесса. Для того, чтобы выводы и рекомендации по проектированию были научно обоснованы пришлось прибегнуть к историческому опыту проектирования и взаимодействия учебного заведения с прилегающей территорией.

Вопросы организации современного школьного участка, его роли в системе материально-технического обеспечения обучения и воспитания школьников, не получили еще должного и глубокого освещения.  Так, научные исследования посвященные типологии общеобразовательных школ и их архитектуре проводились Е.Б.Дворкиной, С.Г.Змеулом, Г.Д.Платоновым, В.В.Смирновым, В.И.Степановым, A.И.Чалдымовым и др. Значительный вклад в решение градостроительных проблем школьного строительства внесли исследования А.А.Боровкова, B.Е.Быкова, Г.А.Градова, А.В.Махровской, В.В.Смирнова, В.И.Степнова. Большое значение для формирования современных требований к школьному строительству нашли достижения в области школьной гигиены, сформулированные в трудах Н.П.Гундобина, М.В.Антроповой, Е.И.Корниевской, Л.Г.Рогачевской, Г.Н.Сердюковской и др. Наиболее полным исследованием в этой области является только диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры В.Ф.Алексеева: "Рациональная организация школьного участка в условиях городской застройки". Основное внимание уделялось вопросам благоустройства пришкольного участка, впервые были сформулированы педагогические и гигиенические требования к участку. Именно Алексеевым была предложена нормируемая площадь участка, которая составляла 1-1,5 га. Также поднимался вопрос кооперации пришкольного участка с внутриквартальным садом, было предложено зонирование участка, которое сохранило свою структуру до настоящего времени [Алексеев].

 

Нами  сформулирован круг современных гигиенических требований к организации пришкольных участков, определивших формирование основных функциональных зон: рекреационной и спортивно-физкультурной.

Также проанализирована пришкольная территория участка МАОУ «СОШ №123». Были выявлены не соответствия школьного участка СанПиНу 2.4.2.2821-10. Зеленые насаждения находятся в неудовлетворительном состоянии, не выполняют свои функции в полном объеме.

Предложено  экологическое благоустройство  данной территории, соответствующее  современным гигиеническим требованиям  и способствующее благотворному  влиянию на учащихся.

Мы считаем, что поставленные задачи в работе выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Список  загрязняющих веществ, выбрасываемых  в атмосферный воздух ООО «Пермский  картон»

Вещество

Единицы измерения

Диоксид серы

Мг/м3

Североводород

Мг/м3

Аммиак

Мг/м3

Пыль

Мг/м3

Оксид углерода

Мг/м3

Диоксид азота

Мг/м3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Инвентаризация  зеленых насаждений на пришкольной  территории МАОУ «СОШ №123» (деревья)

№ п/п

Вид

Класс возраста

Высота, м

Диаметр, см

Количество стволов

Состояние

К1

шиповник

3

1

4/1

12

удовлетворительное

1

верба

5

9

36

1

удовлетворительное

2

верба

4

6

20

1

хорошее

3

Тополь бальзамический

3

4

16

1

удовлетворительное

4

верба

4

6

20

2

хорошее

5

Тополь бальзамический

5

10

28

1

удовлетворительное

6

Тополь бальзамический

5

11

28

1

Удовлетворительное

7

Тополь бальзамический

5

10

24

1

Удовлетворительное

8

верба

2

4

12

1

Удовлетворительное

9

Липа сердцелистная

5

11

32

1

удовлетворительное

10

Липа сердцелистная

5

9

28

1

Удовлетворительное

11

верба

2

3

12

1

Удовлетворительное

12

Тополь бальзамический

3

9

24

2

удовлетворительное

13

Береза повислая

5

9

28

1

Удовлетворительное

14

Рябина обыкновенная

3

2

12

1

удовлетворительное

Продолжение прил. 5

15

Береза повислая

4

6

16

1

удовлетворительное

16

Тополь бальзамический

5

9

28

2

удовлетворительное

17

Тополь бальзамический

5

8

32

2

удовлетворительное

18

Береза повислая

3

6

32

2

удовлетворительное

19

Тополь бальзамический

3

8

20

1

удовлетворительное

20

Тополь бальзамический

3

7

24

1

Удовлетворительное

21

Тополь бальзамический

3

4

20

1

Удовлетворительное

22

Тополь бальзамический

3

4

20

1

Удовлетворительное

К2

Карагана древовидная

3

1.5

6/1

36

Удовлетворительное

23

Тополь бальзамический

2

3

12

1

Удовлетворительное

24

Тополь бальзамический

5

9

32

1

Удовлетворительное

25

Береза повислая

5

7

20

1

Удовлетворительное

26

Береза повислая

5

6

20

1

Удовлетворительное

27

Липа сердцелистная

5

4

20

1

Удовлетворительное

28

Береза повислая

5

6

12

1

Удовлетворительное


 

Продолжение прил.5

29

Береза повислая

5

4

20

1

Удовлетворительное

30

Береза повислая

5

6

16

1

Удовлетворительное

31

Береза повислая

5

7

24

1

Удовлетворительное

32

Береза повислая

5

9

24

1

Удовлетворительное

33

Береза повислая

5

8

20

1

Удовлетворительное

34

Тополь бальзамический

5

8

32

1

Удовлетворительное

35

Тополь бальзамический

5

7

28

1

Удовлетворительное

К3

Карагана древовидная

3

1.5

6/1

36

Удовлетворительное

36

Береза повислая

4

7

24

1

Удовлетворительное

37

Береза повислая

5

7

20

2

Удовлетворительное

38

Береза повислая

5

9

20

1

Удовлетворительное

39

Береза повислая

5

6

24

1

Удовлетворительное

40

Береза повислая

5

6

28

1

Удовлетворительное

41

Береза повислая

5

9

20

1

Удовлетворительное

42

Береза повислая

5

7

16

1

Удовлетворительное

Продолжение прил.5

43

Тополь бальзамический

5

7

24

1

Удовлетворительное

44

Тополь бальзамический

5

5

20

2

Удовлетворительное

45

Береза повислая

5

6

28

1

Удовлетворительное

46

Липа сердцелистная

5

5

28

1

Удовлетворительное

47

Липа сердцелистная

5

5

24

1

Удовлетворительное

48

Липа сердцелистная

4

5

20

1

Удовлетворительное

49

Липа сердцелистная

5

6

20

1

Удовлетворительное

50

Липа сердцелистная

5

6

16

1

Удовлетворительное

51

Липа сердцелистная

5

6

20

1

Удовлетворительное

52

Липа сердцелистная

5

6

20

1

Удовлетворительное

53

Липа сердцелистная

5

7

24

1

Удовлетворительное

54

Липа сердцелистная

5

7

24

1

Удовлетворительное

55

Береза повислая

4

7

20

1

Удовлетворительное

56

Береза повислая

4

5

16

1

Удовлетворительное

57

Черемуха обыкновенная

4

2

12

1

Удовлетворительное

Продолжение прил. 5

58

Клен американский

3

2

16

1

Удовлетворительное

59

Черемуха обыкновенная

3

2,5

12

1

Удовлетворительное

60

Береза повислая

5

5

24

1

Удовлетворительное

61

Черемуха обыкновенная

3

1,5

16

1

Удовлетворительное

62

Черемуха обыкновенная

3

2

20

1

Удовлетворительное

63

Клен американский

3

4

16

1

Удовлетворительное

64

Береза повислая

5

6

28

1

Удовлетворительное

65

Клен американский

3

5

24

1

Удовлетворительное

66

Клен американский

3

2

12

1

Удовлетворительное

67

Клен американский

3

3

16

1

Удовлетворительное

68

Клен американский

3

2,5

20

1

Удовлетворительное

69

Клен американский

3

3

20

1

Удовлетворительное

70

Береза повислая

5

5

24

1

Удовлетворительное

71

Береза повислая

3

6

24

1

Удовлетворительное

72

Береза повислая

3

7

30

1

Удовлетворительное

Продолжение прил. 5

73

Береза повислая

5

7

30

1

Удовлетворительное

74

Береза повислая

5

4

28

1

Удовлетворительное

75

Береза повислая

5

6

24

1

Удовлетворительное

76

Береза повислая

5

5

24

1

Удовлетворительное

77

яблоня

3

1,5

12

2

Удовлетворительное

78

яблоня

3

1,5

16

2

Удовлетворительное

79

яблоня

3

1,5

12

3

Удовлетворительное


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Инвентаризация  зеленых насаждений на пришкольной  территории МАОУ «СОШ №123» (газоны)

№ п/п

Тип

Проективное покрытие, %

Виды

Состояние

1

Стихийно развивающийся

60

Подорожник, одуванчик, крапива, мятлик, ежа

удовлетворительное

2

Стихийно развивающийся

55

Подорожник, крапива, репей, мятлик, птичий горец

удовлетворительное

3

Стихийно развивающийся

55

Подорожник, одуванчик, мятлик, ежа, птичий горец

удовлетворительное

4

Стихийно развивающийся

65

Подорожник, одуванчик, крапива, репей, мятлик, ежа,

удовлетворительное

5

Стихийно развивающийся

50

Подорожник, одуванчик, крапива, репей, птичий горец

удовлетворительное

6

Стихийно развивающийся

60

Подорожник, , мятлик, ежа, птичий горец

удовлетворительное

7

партерный

80

Газонная трава

хорошее

8

Стихийно развивающийся

60

Подорожник, одуванчик, крапива, репей,

удовлетворительное

Продолжение прил. 6

9

Стихийно развивающийся

65

Подорожник, одуванчик, крапива, репей, мятлик, ежа, птичий горец

удовлетворительное

10

Стихийно развивающийся

60

Подорожник, одуванчик, крапива, репей, мятлик, ежа, птичий горец

удовлетворительное


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Экологическое благоустройство пришкольной территории на примере МАОУ «СОШ №123»