Экологический контроль за состоянием сточных вод и воздуха рабочей зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:24, дипломная работа

Описание работы

В социоэкосистемах непрерывно происходит вещественный, энергетический и информационный обмен. Если этот обмен не нарушает установившийся природный круговорот веществ и естественные энергетические потоки, тогда социоэкосистема находится в состоянии так называемого равновесия. И это нормальное, устойчивое состояние социоэкосистемы. Если в результате одностороннего развития социальных компонентов или природных катаклизмов данное равновесие нарушается, то социоэкосистема выходит из состояния динамического равновесия и теряет свою устойчивость. Это выражается в деградации экосистем и социальном кризисе.

Содержание работы

Введение…………….……………………………………………………………2
1. Экологический контроль за состоянием сточных вод и воздуха
рабочей зоны……………………………………....................................................6
1.1. Осуществление экологического контроля за состоянием сточных
вод и воздуха рабочей зоны……………………………………….…………….6
1.2. Оценка экологических показателей состояния сточных вод
и воздуха рабочей зоны……………………………………………..…………12
2. Определение массовой концентрации нитрит-ионов в сточной воде……19
2.1. Общая часть………………………………………………………………..19
2.2. Реактивы и аппаратура……………………………………………….........19
2.3. Отбор проб воды………………………………………………………......20
2.4. Описание определения…………………………………………………….21
2.5. Обработка результатов анализов……………………………………........21
3. Определение концентрации хрома в воздухе рабочей зоны……………..22
3.1. Общая часть………………………………………………………………..22
3.2. Реактивы и аппаратура……………………………………………………22
3.3. Отбор пробы воздуха………………………………………………….......22
3.4. Описание определения…………………………………………………….23
3.5. Обработка результатов анализов………………………………………….24
4. Мероприятия по снижению негативного влияния факторов на
окружающую среду …………..………………………………………………..25
5. Экологическая обстановка на территории Самарской области………….35
6. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда...……39
7. Техника безопасности……………………………………………………….41
8. Анализ ключевых профессиональных компетентностей
при подготовке письменной экзаменационной работы……………………...47
Список используемой литературы…………………………………….............49

Файлы: 1 файл

Дипломная работа..doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

3.1.8. При разбавлении  кислоты медленно тонкой струйкой вливают в воду, а не наоборот. В противном случае возможно попадание брызг горячей воды на лицо и руки работающего.  

3.1.9. Все ядовитые вещества  хранить в вытяжном шкафу с  туго притертыми пробками.

3.1.10. Горючие вещества (спирт, эфир и т.п.) необходимо хранить в металлическом шкафу.

3.1.11. Реактивы, изменяющиеся  под действием света, следует  хранить только в жёлтых или  тёмных склянках.

3.1.12. Нельзя совместно  хранить реактивы, способные при  взаимодействии возгораться или  выделять большое количества тепла. Например, азотную кислоту нельзя хранить с легкогорючими материалами (стружки, опилки), глицерином, эфиром. Марганцовый калий нельзя хранить с концентрированной серной или азотной кислотами, глицерином; щелочи с магнием и его сплавами.

3.1.13. С огнеопасными реактивами следует работать вдали от огня и работающих нагревательных приборов.

3.2. Следует соблюдать  правила безопасности при работе  со стеклянной посудой: 

3.2.1. Нельзя брать голыми  руками горячую посуду.

3.2.2. Не следует ставить стеклянную посуду резко на керамические и металлические поверхности. Следует оберегать её от царапин и стуков.

3.2.3. Необходимо соблюдать  осторожность при нагревании  в стеклянной посуде. Нагревание  производить постепенно, иначе работающий  может получить сильные ожоги.

3.3. При работе в  лаборатории следует соблюдать  следующие правила:

3.3.1. Работа в лаборатории  требует тишины. Всякий шум, громкие  разговоры, не относящиеся к  делу, отвлекает внимание работающего  и могут привести к ошибкам.

3.3.2. Рационально строить работу.

3.3.3. Все работы вести  точно и аккуратно.

3.3.4. Работу следует  вести быстро, но без спешки, которая  неизбежно приводит к порче  поставленного опыта.                                                      

3.3.5. Не ходить без  надобности по отделению, не подходить к работающим приборам, не облокачиваться на них, не трогать руками электропроводку, рубильник и т.п.

3.3.6. В случае оголения  электропроводов сообщите об  этом электромонтеру и руководителю. Работу прекратите до устранения  неисправностей.

3.3.7. При попадании  человека под действие электрического  тока, немедленно оказать ему  первую помощь и вызвать врача.

                               4. Требования безопасности в аварийных  ситуациях.

4.1. При проведении  работ в химической лаборатории могут возникнуть аварийные ситуации из-за воспламенения легкогорючих веществ, отравления вредными или дурнопахнущими веществами (концентрированной азотной, соляной, серной кислотами) или из-за повреждения электропроводов, отсутствия заземления.

4.2. При возникновении аварийной ситуации работающий должен грамотно применить все имеющиеся средства противопожарной безопасности, отключить электроприборы от сети, оказать при необходимости первую помощь пострадавшему, доложить инженеру и администрации.

                             

                             5. Требования безопасности по  окончании работ.

Уходя из лаборатории  необходимо убедиться:

5.1. Рабочее место приведено  в порядок.

5.2. Все краны закрыты.

5.3. Все электронагревательные  приборы выключены.

5.4. Дверцы вытяжных шкафов опущены.

5.5. Все дорогие приборы  и аппаратура закрыты. 

5.6. Все огнеопасные  вещества убраны.

5.7. Все противопожарные  средства были на месте.

5.8. Выключены рубильники  и свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Анализ ключевых  профессиональных

компетентностей при подготовке письменной

экзаменационной работы.

 

1.Готовность делать  осознанный и ответственный выбор  – я  научилась анализировать  различные возникающие  ситуации, ставить цели, планировать результат  своей деятельности и оценивать  её.

2.Технологическая компетенция – я научилась реализовать инструкции, описание технологии, алгоритма деятельности и его установки, не позволяющий нарушать технологию деятельности.

3.Готовность к самообразованию  – поставив перед собой задачу, я научилась выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, извлекать информацию из источников разных видов.

4.Информационная компетенция  – я научилась систематизировать,  критически оценивать и анализировать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации.

5.Социальная компетенция  – я научилась соотносить свои  устремления с интересами других  людей и социальных групп, использовать  ресурсы других людей и социальных институтах для решения задачи.

6.Коммуникативная компетенция  – я научилась ставить и  достигать цели устной и письменной  коммуникации: получать необходимую  информацию, предоставлять и отстаивать  свою точку зрения в диалоге  и в публичном выступлении  на основе признания разнообразие позиций и уважительного отношения к ценностям.  

     При выполнении  письменной экзаменационной работы  я столкнулась со следующими  затруднениями: подбором материала,  построением градуировочного графика.

  

    Выход из  затруднения: помощь руководителя Турецкой Ирины Вячеславовны, наставника Кузнецкой Ирины Викторовны, воспользовалась фондами  городской библиотеки имени Горького,  Интернет-ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Воронин В.В., География  Самарской области. Том первый. Издательство Сызрань, 2008 год.

2. Гагарин В.М., Экология  для технических вузов. Издательство  Феникс, Ростов-на-Дону 2003 год.

3. Денисова В.В., Экология учебный курс. Издательство Центр и Март, Москва-Ростов-на Дону, 2004 год.

4. Михайлова Л.А., Чрезвычайные  ситуации природного, техногенного  и социального характера и  защита от них. Издательство  Москва, 2008 год.

5. Николаев А.В., Основы  экологического права и проблемы экологии. Издательство Феникс, 2001 год.

6. Новиков Ю.В., Охрана  окружающей среды. Издательство  Эксмо, 2004 год.

7. Реймерс Н.Ф., Экология. Теория, законы, правила, принципы  и гипотезы. Издательство  Феникс, 2005 год.

8. Смирнова Н.Н., Экологическое право. Издательство Экология, 2003 год.

9. Соколова Л.П.,  Экология  для ССУЗОВ. Издательство  Москва, 2004 год.

10. Электронная библиотека




Информация о работе Экологический контроль за состоянием сточных вод и воздуха рабочей зоны