Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:24, дипломная работа
В социоэкосистемах непрерывно происходит вещественный, энергетический и информационный обмен. Если этот обмен не нарушает установившийся природный круговорот веществ и естественные энергетические потоки, тогда социоэкосистема находится в состоянии так называемого равновесия. И это нормальное, устойчивое состояние социоэкосистемы. Если в результате одностороннего развития социальных компонентов или природных катаклизмов данное равновесие нарушается, то социоэкосистема выходит из состояния динамического равновесия и теряет свою устойчивость. Это выражается в деградации экосистем и социальном кризисе.
Введение…………….……………………………………………………………2
1. Экологический контроль за состоянием сточных вод и воздуха
рабочей зоны……………………………………....................................................6
1.1. Осуществление экологического контроля за состоянием сточных
вод и воздуха рабочей зоны……………………………………….…………….6
1.2. Оценка экологических показателей состояния сточных вод
и воздуха рабочей зоны……………………………………………..…………12
2. Определение массовой концентрации нитрит-ионов в сточной воде……19
2.1. Общая часть………………………………………………………………..19
2.2. Реактивы и аппаратура……………………………………………….........19
2.3. Отбор проб воды………………………………………………………......20
2.4. Описание определения…………………………………………………….21
2.5. Обработка результатов анализов……………………………………........21
3. Определение концентрации хрома в воздухе рабочей зоны……………..22
3.1. Общая часть………………………………………………………………..22
3.2. Реактивы и аппаратура……………………………………………………22
3.3. Отбор пробы воздуха………………………………………………….......22
3.4. Описание определения…………………………………………………….23
3.5. Обработка результатов анализов………………………………………….24
4. Мероприятия по снижению негативного влияния факторов на
окружающую среду …………..………………………………………………..25
5. Экологическая обстановка на территории Самарской области………….35
6. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда...……39
7. Техника безопасности……………………………………………………….41
8. Анализ ключевых профессиональных компетентностей
при подготовке письменной экзаменационной работы……………………...47
Список используемой литературы…………………………………….............49
3.1.8. При разбавлении кислоты медленно тонкой струйкой вливают в воду, а не наоборот. В противном случае возможно попадание брызг горячей воды на лицо и руки работающего.
3.1.9. Все ядовитые вещества хранить в вытяжном шкафу с туго притертыми пробками.
3.1.10. Горючие вещества (спирт, эфир и т.п.) необходимо хранить в металлическом шкафу.
3.1.11. Реактивы, изменяющиеся под действием света, следует хранить только в жёлтых или тёмных склянках.
3.1.12. Нельзя совместно
хранить реактивы, способные при
взаимодействии возгораться
3.1.13. С огнеопасными реактивами следует работать вдали от огня и работающих нагревательных приборов.
3.2. Следует соблюдать
правила безопасности при
3.2.1. Нельзя брать голыми руками горячую посуду.
3.2.2. Не следует ставить стеклянную посуду резко на керамические и металлические поверхности. Следует оберегать её от царапин и стуков.
3.2.3. Необходимо соблюдать осторожность при нагревании в стеклянной посуде. Нагревание производить постепенно, иначе работающий может получить сильные ожоги.
3.3. При работе в лаборатории следует соблюдать следующие правила:
3.3.1. Работа в лаборатории
требует тишины. Всякий шум, громкие
разговоры, не относящиеся к
делу, отвлекает внимание
3.3.2. Рационально строить работу.
3.3.3. Все работы вести точно и аккуратно.
3.3.4. Работу следует
вести быстро, но без спешки, которая
неизбежно приводит к порче
поставленного опыта.
3.3.5. Не ходить без надобности по отделению, не подходить к работающим приборам, не облокачиваться на них, не трогать руками электропроводку, рубильник и т.п.
3.3.6. В случае оголения
электропроводов сообщите об
этом электромонтеру и
3.3.7. При попадании
человека под действие
4. Требования безопасности в
4.1. При проведении работ в химической лаборатории могут возникнуть аварийные ситуации из-за воспламенения легкогорючих веществ, отравления вредными или дурнопахнущими веществами (концентрированной азотной, соляной, серной кислотами) или из-за повреждения электропроводов, отсутствия заземления.
4.2. При возникновении аварийной ситуации работающий должен грамотно применить все имеющиеся средства противопожарной безопасности, отключить электроприборы от сети, оказать при необходимости первую помощь пострадавшему, доложить инженеру и администрации.
5. Требования безопасности по окончании работ.
Уходя из лаборатории необходимо убедиться:
5.1. Рабочее место приведено в порядок.
5.2. Все краны закрыты.
5.3. Все электронагревательные приборы выключены.
5.4. Дверцы вытяжных шкафов опущены.
5.5. Все дорогие приборы и аппаратура закрыты.
5.6. Все огнеопасные вещества убраны.
5.7. Все противопожарные средства были на месте.
5.8. Выключены рубильники и свет.
8. Анализ ключевых профессиональных
компетентностей при подготовке письменной
экзаменационной работы.
1.Готовность делать
осознанный и ответственный
2.Технологическая компетенция – я научилась реализовать инструкции, описание технологии, алгоритма деятельности и его установки, не позволяющий нарушать технологию деятельности.
3.Готовность к
4.Информационная компетенция
– я научилась
5.Социальная компетенция
– я научилась соотносить свои
устремления с интересами
6.Коммуникативная компетенция
– я научилась ставить и
достигать цели устной и
При выполнении
письменной экзаменационной
Выход из затруднения: помощь руководителя Турецкой Ирины Вячеславовны, наставника Кузнецкой Ирины Викторовны, воспользовалась фондами городской библиотеки имени Горького, Интернет-ресурсами.
Список используемой литературы
1. Воронин В.В., География Самарской области. Том первый. Издательство Сызрань, 2008 год.
2. Гагарин В.М., Экология
для технических вузов.
3. Денисова В.В., Экология учебный курс. Издательство Центр и Март, Москва-Ростов-на Дону, 2004 год.
4. Михайлова Л.А., Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них. Издательство Москва, 2008 год.
5. Николаев А.В., Основы экологического права и проблемы экологии. Издательство Феникс, 2001 год.
6. Новиков Ю.В., Охрана
окружающей среды.
7. Реймерс Н.Ф., Экология. Теория, законы, правила, принципы и гипотезы. Издательство Феникс, 2005 год.
8. Смирнова Н.Н., Экологическое право. Издательство Экология, 2003 год.
9. Соколова Л.П., Экология для ССУЗОВ. Издательство Москва, 2004 год.
10. Электронная библиотека
Информация о работе Экологический контроль за состоянием сточных вод и воздуха рабочей зоны