Я-концепция и макрофазы социального развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Я – концепция является формируемым и динамичным образованием и тесно связана с тем, что называется социальным развитием личности. В связи с этим целью данного исследования станет изучение того, что представляет собой Я – концепция в качестве результата социального развития личности. Задачами работы станет следующее:
-во-первых, необходимо определить, что представляет собой социальное развитие личности в различные периоды жизни человека, т.н. макрофазы, с чем оно связано прямо либо же косвенно;
- во-вторых, следует выявить, какими характеристиками обладает Я – концепция личности на каждой из макрофаз его социального развития, каким образом происходит оформление ее как результата такого развития;
- в-третьих, поскольку Я – концепция имеет свойство изменяться в течение всей жизни человека, необходимо также обозначить связь между изменениями образов Я – концепции и стадиями социального развития личности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Я - концепция и макрофаза социального развития
личности «детство»………………………………………………………………4
Глава 2. Социальное развитие личности в периоде отрочества
и юности и Я – концепция……………………………………………………….8
Глава 3. Социальное развитие личности человека в
зрелом возрасте и его соотнесение с Я – концепцией………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.94 Кб (Скачать файл)

В то же время Я – концепция  является таким результатом социального  развития личности, который уже в  большей мере поддается корректировке  со стороны самой личности – можно  заметить, что чем активнее личность управляет своей Я – концепцией, тем меньшую долю в этом управлении занимает социум, и наоборот – чем  меньше личность умеет и желает работать над своей Я – концепцией, тем  больше вероятность того, что внешние  регуляторы будут превалировать  над внутренними.

Наконец, социальное развитие личности в зрелом возрасте и, особенно, в старости, имеет результатом  такую Я – концепцию, которая при условии ее положительного характера очень мало поддается возможности внешнего регулирования. Я – концепция в данном случае является очень устойчивым образованием со сниженной внутренней динамикой и одновременно – со способностью активного влияния на Я – концепции других личностей. 

Кроме того, в завершение следует заметить также, что, являясь  результатом социального развития личности, Я – концепция всегда предстает тесно связанной со всеми аспектами и составляющими  этого развития, и как всякий результат, она учитывает и отражает те причинно – следственные связи, которые привели  к ее становлению в том ином имеющемся виде. 

 

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010
  2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М: Аспект Пресс, 2001
  3. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986
  4. Большой психологический словарь// под ред. Мещерякова Б., Зинченко В. – М.: Олма-Пресс, 2004
  5. Журавлев А.Л. Социальная психология. – М., 2002
  6. Ковалева А.И. Социализация// Знание. Понимание. Умение. – 2004. - №1
  7. Колесникова С.С. Особенности Я – концепции подростков с аддиктивным поведением. – М., 1998
  8. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2007
  9. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии// Вопросы психологии. – 1984. - № 4
  10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Я-концепция и макрофазы социального развития