Сон и память

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:42, реферат

Описание работы

Большое влияние на память человека оказывает направленность деятельности, осуществляемой при запоминании и воспроизведении. Различают два вида направленности, оказывающих влияние на успешность работы памяти. В одних случаях деятельность человека прямо направлена на то, чтобы запомнить воспринимаемое в данный момент, воспроизвести или узнать воспринятое ранее.
Таким образом, память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Сон – активный процесс………………………………………………………4
2. Механизм сна. Аспекты……………………………………………………….9
2.1. Физиологический аспект……………………………………………………9
2.2. Нервно-мозговой аспект…………………………………………………….9
2.3. Химический аспект…………………………………………………………..9
2.4. Духовный аспект……………………………………………………………10
3. Память………………………………………………………………………….15
4. Классификация памяти по времени хранения информации……………….17
4.1. Кратковременная память…………………………………………………...17
4.2. Мгновенная память…………………………………………………………18
4.3. Долговременная память…………………………………………………….18
4.4. Промежуточная память……………………………………………………..19
5. Восприятие и запоминание речи во время сна……………………………...21
6. Процессы памяти……………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

психология к.р..docx

— 73.22 Кб (Скачать файл)

Процессы памяти нельзя рассматривать как протекающие независимо от особенностей и свойств личности. Мнемические процессы тесно связаны, прежде всего, с направленностью и мотивацией личности. Направленность личности характеризуется многими более или менее устойчивыми целями и мотивами деятельности, склонностями, интересами. Все это в существенной мере определяет своеобразие памяти. То, что является объектом интереса, запоминается быстрее и более прочно. Память зависит от различных сторон личности: уровня ее развития, развития волевой, эмоциональной и интеллектуальной сфер. Профессиональная память в той или иной мере присуща каждому человеку, и, чем значимее для человека профессиональная деятельность, тем богаче и его профессиональная память. Уровни развития памяти в значительной мере зависят от возраста человека, общего состояния организма и т. д.

Большое влияние на память человека оказывает направленность деятельности, осуществляемой при  запоминании и воспроизведении. Различают  два  вида  направленности, оказывающих влияние на успешность работы памяти. В одних случаях деятельность человека прямо направлена на то, чтобы запомнить воспринимаемое в данный момент, воспроизвести или узнать воспринятое ранее.

Таким образом, память обеспечивает целостность  и развитие личности человека, занимает центральное положение  в системе познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Грановская Р.М. Элементы  практической психологии. - М.1997.

2. Васильев Л.Л. «Исследование памяти», 1990.

3. Психология познавательных процессо, 1992.

4. Практикум по общей психологии. М., 1979.

5. Андреева И.В., Иванов В.Д. Практикум по психологии. М., 1991.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии , 2008.

7. Маклаков А.Г. Общая психология. - М.2009.

 

 

 

 


Информация о работе Сон и память