Шпаргалка по дисциплине "ПсихологиЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 19:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Психология".

Файлы: 1 файл

shpory_na_gosy_po_psikhologii.docx

— 301.02 Кб (Скачать файл)

 

12 вопрос  Основные виды эмоциональных  явлений. Сравнение эмоций и чувств. К. Изард выделил следующие основные эмоции: Интерес (как эмоция) — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или, во всяком случае, неопределенна. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес. Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса. Гнев — эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности. Стыд — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслом, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике. Эмоции характеризуются также силой, продолжительностью и осознанием. Диапазон различий по силе внутреннего переживания и внешних проявлений очень велик для эмоции любой модальности. По продолжительности эмоции длятся от нескольких секунд до многих лет. Степень осознанности эмоций также может быть различной. Порой человеку трудно понять, какую эмоцию он испытывает и почему она возникает. Эмоциональные переживания носят неоднозначный характер. Основные формы проявления эмоций — чувственный тон, ситуативная эмоция, аффект, страсть, стресс, настроение и чувство. Чувственный тон выражается в том, что многие ощущения человека имеют свою эмоциональную окраску. То есть люди, не просто ощущают какой-либо запах или вкус, а воспринимают его как приятный или неприятный. Ситуативные эмоции возникают в процессе жизнедеятельности человека чаще всех других эмоциональных реакций. Их главными характеристиками считают относительно малую силу, кратковременность, быструю смену эмоций, малую внешнюю наглядность. Различия эмоций и чувств. 1.Эмоции, как правило, носят характер ориентировочной реакции, т.е. несут первичную информацию о недостатке или избытке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми. Чувства, напротив, в большинстве случаев предметны и конкретны. 2.Эмоции в большей степени связаны с биологическими процессами, а чувства- с социальной сферой. 3.Эмоции в большей степени связаны с областью бессознательного, а чувства максимально представлены в нашем сознании. 4.Чувства человека всегда имеют определенное внешнее проявление, а эмоции чаще всего не имеют.

 

13 вопрос  Характеристика роли игровой деятельности В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Герберт Спенсер счит.,что игра является способом изживания накопившейся у ребенка энергии, кот. некуда больше деть, потому что от деятельности по удовлетворению своих потребностей он освобожден взрослыми. Бюллер считал, что к игре понуждает удовольствие, которое организм получает от своего функционирования. Гросс утверждал, что игра – это форма подготовки к будущей деятельности. Дьюи доказал, что игра представляет собой реализацию ребенком видов поведения, приобретенных на основе инстинктов, подражания и научения. В процессе игры не только развиваются отдельные психические функции, но происходит изменение психики ребенка в целом. Функции игры: 1.Познают св-ва предмета, действия с ним. 2.В игре формируются психические процессы. 3.Меняется позиция ребенка по отношению к внешнему миру. 4.Способствует развитию произвольности психических функций. 5.Развивает способности к сопереживанию. 6.Формирует коллективистские качества личности. 7.Происходит удовлетворение в признании. 8.Осуществляется развитие самопознания и рефлексии. 9.Развивается мотивационно-потребностная сфера. Структурные компоненты игры: 1.Сюжет – ребенок берет из жизни. 2.Содержание игры – ребенок отражает действия и взаимоотношения взрослых. 3.Роль которую берет на себя ребенок. 4.Игровые действия свободны от операционно-технической стороны. 5.Необходимый игровой материал. 6.Правила – определяют сами дети. 7.Игровые отношения – отношения которые предполагаются по сюжету. Выделяют виды игр: 1.Игры-развлечения. 2.Игры-упражнения. 3.Сюжетные игры. 4.Сюжетно-ролевые игры. 5.Профессионально-подражательные игры. Сущность игры, по Л. С. Выготскому, заключается в том, что она представляет собой исполнение обобщенных желаний ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослыми. Характерная черта игры в том, что она позволяет ребенку выполнять действие при отсутствии условий реального достижения его результатов, поскольку мотив каждого действия заключен не в получении результатов, а в самом процессе его выполнения. В игре и других видах деятельности, таких как рисование, самообслуживание, общение, рождаются следующие новообразования: иерархия мотивов, воображение, начальные элементы произвольности, понимание норм и правил социальных взаимоотношений. В игре впервые открываются отношения, существующие между людьми. Ребенок начинает постигать, что участие в каждой деятельности требует от человека исполнения определенных обязанностей и дает ему ряд прав. Дети приучаются к дисциплине, соблюдая определенные правила игры. В совместной деятельности они учатся согласовывать свои действия. В игре ребенок постигает возможность замены реального предмета игрушкой или случайной вещью, а также может замещать предметы, животных и других людей своей собственной персоной. Игра на этом этапе становится символической. Использование символов, способность замещать один объект посредством другого представляют собой приобретение, обеспечивающее в дальнейшем овладение социальными знаками. Благодаря развитию символической функции у ребенка формируется классифицирующее восприятие, существенно изменяется содержательная сторона интеллекта. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче в игре. Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Воздействует и на интеллектуальное развитие: в игре ребенок обучается обобщать предметы и действия, использовать обобщенное значение слова. Вхождение в игровую ситуацию является условием для разных форм умственной деятельности ребенка. От мышления в предметном манипулировании ребенок переходит к мышлению представлениями. В ролевой игре начинает развиваться способность действовать в мыслительном плане. Ролевая игра имеет значение и для развития воображения.

 

14 вопрос  Социально-психологическая характеристика признаков, видов и структуры малой группы. Малая группа, ее признаки и параметры. Малая группа – это немногочисленная по составу достаточно устойчивая общность людей, объединенных общей социальной деятельностью и находящихся в непосредственном личном взаимодействии и общении. Все люди являются членами тех или иных групп: учеником класса, членом бригады, студенческой группы и т. д. Минимальная численность малой группы составляет 2–3 человека, максимальная – 20–40 человек. Оптимальной считается группа в 5–7 человек. Признаки малой группы: 1) пространственное и временное соприсутствие людей, которое дает возможность для личных контактов; 2) референтность – принятие членами группы общих эталонов поведения, моральных и ценностных норм; 3) лидерство – взаимодействие лидеров и ведомых в группе, влияние лидеров на группу в целом ради осуществления общих целей; 4) интегративность группы – мера единства, слитности, общности членов группы; 5) интрагрупповая активность – мера внутригрупповой активности отдельных членов группы; 6) интергрупповая активность – мера активности группы в целом и ее членов с внешними группами; 7) микроклимат – характер взаимоотношений между людьми в группе, их психологическое самочувствие, удовлетворенность группой, комфортность пребывания в ней; 8) организованность – способность группы к самоуправлению; 9) интеллектуальная коммуникативность – характер межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождения единого языка общения; 10) направленность группы – наличие постоянной цели совместной деятельности и принятие её группой. Среди целей выделяют: 11) эмоциональность – степень выраженности межличностных эмоциональных взаимосвязей членов группы; преобладающий эмоциональный настрой группы; 12) волевая коммуникативность – способность группы противостоять трудностям и препятствиям; 13) разделение и дифференциация персональных ролей (разделение и кооперация труда, властное разделение, т. е. активность членов группы не является однородной и они вносят свой вклад в совместную деятельность, играют разные роли); 14) выработка специфической групповой культуры – нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу и обуславливающие групповую динамику. Параметры малой группы: 1) состав или композиция группы – определяет своеобразие данной группы среди других групп; 2) структура группы – принятое распределение руководства и подчинения, прав и обязанностей между членами группы, порядок отношений и совместных действий членов группы, характер коммуникаций и предпочтений; 3) групповые процессы – это процессы, которые организуют деятельность группы (общение, взаимодействие, межличностные отношения, авторитет, лидерство и т. д.); 4) групповые нормы – это система общепризнанных в данном коллективе правил поведения работников в сфере труда, досуга, общения; 5) положение индивида в группе – его статус (место в системе групповой жизни), роль (способ поведения, ожидаемый от личности), позиция (система взглядов и ценностей); 6) групповые ожидания – ожидаемые образцы поведения, соответствующие каждой роли, статусу и позиции индивида как субъекта группы; 7) групповые санкции – групповые средства и механизмы управления поведением членов группы. Санкции бывают поощрительные и запретительные. Структура малой группы. Под структурой группы понимается совокупность связей, складывающихся в ней между индивидами. В социальной психологии имеются различные подходы к пониманию структуры малой группы. Социометрическая структура  малой группы – это совокупность связей и отношений между ее членами, основанных на взаимных предпочтениях и отвержениях, известных по результатам социометрического теста Я. Морено. Социометрическая структура группы строится на эмоциональных отношениях симпатиях и антипатиях, феноменах межличностной привлекательности и популярности. Основные характеристики социометрической структуры малой группы: 1) характеристики социометрического статуса членов группы – положения, которое они занимают в системе межличностных выборов и отвержений; 2) характеристики взаимных, эмоциональных предпочтений и отвержений членов группы; 3) наличие микрогрупп, члены которых связаны отношениями взаимных выборов, и характер отношений между ними; 4) социометрическая сплоченность группы – отношение числа взаимных выборов и отвержений к числу максимально возможных. Структура межличностных выборов и отвержений в группе представленная графически называется групповой социограммой. Коммуникативная структура малой группы – это совокупность связей между ее членами, в системах информационных потоков циркулирующих в группе. Основные характеристики коммуникативной структуры группы: 1) положение, которое занимают члены группы в системе коммуникаций (доступ к получению и передаче информации); 2) частота и устойчивость коммуникативных связей в группе; 3) тип коммуникативных связей между членами группы: а) централизованные – все коммуникации осуществляются через одного испытуемого, играющего ключевую роль в организации обмена информации и взаимодействия (фронтальная, радиальная, иерархическая); б) децентрализованные – отличаются коммуникативным равенством всех участников (круговая, цепная, полная). Ролевая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между индивидами, в зависимости от распределения между ними групповых ролей. При анализе процесса взаимодействия в группе выделяются: 1) роли, связанные с решением задач: а) инициатор – предлагает новые идеи и подходы к проблемам и целям группы; б) разработчик – занимается проработкой идей и предложений; в) координатор – координирует деятельность членов группы; г) контролер – контролирует направление группы к поставленным целям; д) оценщик – оценивает работу группы по существующим стандартам выполнения поставленной задачи; е) погонщик – стимулирует группу; 2) роли, связанные с оказанием поддержки другим членам группы: а) вдохновитель – поддерживает начинания других; б) гармонизатор – служит посредником и миротворцем в конфликтных ситуациях; в) диспетчер – способствует и регулирует процессы общения; г) нормировщик – нормирует происходящие в группе процессы; д) ведомый – пассивно следует за группой. Анализ ролевой структуры малой группы показывает, какие роли выполняет каждый из участников группового взаимодействия. Структура социальной власти и влияния в малой группе – это совокупность связей между индивидами, в основе которой лежит направленность и интенсивность их взаимного влияния. Слагаемые структуры социальной власти: 1) роли властвующих – выражаются в директивном воздействии на статус и поведение подчиненных; 2) роли подчиненных – выражаются в повиновении и зависят от ролей властвующих. Основной характеристикой структуры социальной власти и влияния формальной группы является официально закрепленная система связей, лежащая в основе руководства группой, неофициальной группы – феномен лидерства. Виды малых групп: I.По порядку возникновения: 1.первичная группа – это совокупность индивидов, объединенных на основе непосредственных контактов, общих целей и задач и отличающихся высоким уровнем эмоциональной близости и духовной солидарности (семья, группа друзей, ближайших соседей). Для неё характерны следующие признаки: 1) малочисленный состав; 2) пространственная близость членов; 3) длительность существования; 4) общность групповых ценностей, норм и образцов поведения; 5) добровольность вступления в группу; 6) неформальный контроль за поведением членов. 2.вторичная группа – сравнительно большая социальная общность, субъекты которой не связаны интимными, близкими связями, социальная связь и взаимодействие в группе носят обезличенный, утилитарный и функциональный характер. Вторичная группа ориентирована на цель (рабочий коллектив, школьный класс, спортивная команда и др.); II.По общественному статусу: 1) формальная группа – группа, созданная на основании официальных документов (класс, школа, партия и т. д.) и имеющая юридически фиксированный статус. Формальная группа характеризуется четко заданными позициями членов, предписанными групповыми нормами, строго распределенными ролями в соответствии с подчинением в структуре власти в группе. Между членами такой группы устанавливаются деловые отношения, предусмотренные документами, которые могут дополняться личными симпатиями и антипатиями; 2) неформальная группа – реальная социальная общность людей, которых связывают общие симпатии, близость взглядов, убеждений, вкусов и т. д. Статусы и роли в такой группе не предписаны, нет заданной системы взаимоотношений по вертикали. Официальные документы в такой группе не имеют значения. Группа распадается, когда общие интересы исчезают. III.По непосредственности взаимосвязей: 1) условная группа – общность людей, существующая номинально и выделенная по какому-либо признаку (пол, возраст, профессия и т. п.). Люди, включенные в такую группу, не имеют прямых межличностных отношений, могут не знать ничего друг о друге; 2) реальная группа – общность людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями (учебный класс, производственная бригада). IV.По уровню развития или сформированности межличностных отношений: 1) группы низкого развития – общности, в основе которых лежат асоциальные факторы, отсутствие общих целей и интересов, характеризуются конформностью или нонконформностью ее членов (например, ассоциация, корпорация и др.); 2) группы высокого развития – общности, в основе которых лежат общие интересы, социальные цели и ценности (например, коллектив). V.По значимости: 1) референтная группа – это реально существующая или воображаемая группа, нормы которой служат образцом. Референтные группы могут быть реальные или воображаемые, позитивные или негативные, могут совпадать или не совпадать с членством. Они выполняют нормативную функцию и функцию социального сравнения. В представлениях индивидуума группы могут быть: «положительными» – группы, с которыми индивид идентифицирует себя и, членом которых, он хотел бы стать. «отрицательные» – группы, которые вызывают у индивида неприятие. 2) группы членства – это группы, где индивид не противопоставлен группе, и соотносит себя со всеми другими членами, а они себя – с ним. VI.Другие виды групп: 1) постоянные (существуют длительное время (политическая партия, школа, институт и т. д.)) и временные (существуют непродолжительный период времени (купе поезда, люди в кинозале и т. д.)); 2) естественные (семья) и группы психологического и других видов подобия (классы, партии); 3) организованные и стихийные и др.

 

15 вопрос  Характеристика  типов и видов памяти. Основные закономерности развития памяти. Виды памяти, их характеристика. По характерным особенностям удержанного в памяти прошлого опыта различают несколько основных видов памяти: а)Наглядно-образная память. Ее особенностью является запечатление заучиваемого материала первосигнально, в форме зрительных, слуховых, осязательных и других представлений. б)Словесно-логическая память. При этой памяти запоминаются уже не конкретные образы предметов, а выраженные в словах мысли, отражающие сущность изучаемых явлений. Этот вид памяти иногда называют смысловой памятью. в)Двигательная память. Содержанием этого вида памяти являются мышечно-двигательные образы заученных движений — мышечно-двигательные представления формы, величины, скорости, амплитуды движений, их последовательности, темпа, ритма и т. д. г)Эмоциональная память. Ее содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния. Так, в памяти может всплыть чувство неуверенности, смущения или даже некоторого страха, которое испытывалось при первых попытках выполнить трудное гимнастическое упражнение. Виды памяти классифицируются по различным основаниям. 1.По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, выделяют: -двигательную; -образную в зависимости от ведущего анализатора: 1.зрительную. 2.слуховую. 3.осязательную. 4.обонятельную. 5.вкусовую. -эмоциональную - память хранит следы эмоций, чувств, переживаний и играет важную роль в обеспечении процесса программирования поведения по удовлетворению потребностей. -словесно-логическую (вербальную) память. Содержаниями словесно-логической памяти выступают мысли, идеи, понятия, знания, концепты, т.е. любые продукты мыслительной деятельности, выраженные в вербальной форме. 2.Иногда выделяются также: память на движения (моторная) и память на слова (вербальная). 3.По продолжительности закрепления и сохранения материала (или по установке на длительность сохранения) различают: -кратковременную – это подсистема памяти, обеспечивающая непродолжительное удержание и оперативное преобразование сенсорной информации, поступающей от органов чувств или из долговременной памяти. -Долговременную – подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное – от часов до десятилетий – удержание знаний, сохранение умений и навыков. Характеризуется огромным объемом сохраняемой информации. Имеет условно-рефлекторную природу. -оперативную – это подсистема памяти, поддерживающая конкретные действия и операции во время их осуществления. Отличается от памяти краткосрочной тем, что непосредственно включена в регулирование деятельности для удержания ее промежуточных результатов. Предполагает восприятие объектов в момент совершения действий, краткосрочного удержания в памяти образа и всей ситуации, а также их изменений. При этом «свежие» данные памяти, соответственно решаемой задаче, дополняются данными, хранящимися в долговременной памяти. Основным механизмом перехода данных в долговременную память и их фиксации обычно считается повторение, осуществляемое на уровне кратковременной памяти. Но чисто механическое повторение не приводит к устойчивому запоминанию. К тому же повторение служит необходимым условием фиксации данных лишь в случае вербальной или легко вербализуемой информации. Решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей между ним и приобретенным ранее опытом. Иногда как самостоятельный вид рассматривается сенсорная память (иконическая, эхоическая и др.) – гипотетическая подсистема памяти, обеспечивающая удержание в течение очень короткого времени (обычно менее одной секунды) продуктов переработки сенсорной информации, поступающей в органы чувств. 4.В зависимости от целей деятельности память подразделяется на: -произвольную – это запоминание и воспроизведение, направляемые сознательной целью запомнить и требующие волевого усилия. -непроизвольную – это запоминание и воспроизведение при отсутствии осознанной цели что-либо запомнить или вспомнить. 5.По степени осмысления запоминаемого материала память бывает: -механическая память осуществляется как простая функция повторения без установления ассоциативных и смысловых связей. -Смысловая  память предполагает установление и запоминание смысловых связей между понятиями. Среди характеристик памяти выделяются: 1.скорость запоминания – количество повторений, необходимое для удержания информации в памяти; 2.объем запоминания; 3.точность; 4.длительность сохранения – время, в течение которого запомнившийся материал хранится в памяти; 5.скорость забывания. С процессами запоминания связаны специфические эффекты или закономерности памяти. Это эффект незавершенного действия, эффект края и эффект новизны (недавности). Эффект незавершенного действия (эффект Блюмы Вульфовны Зейгарник) – это явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности. Эффект края – явление, состоящее в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и в конце ряда, запоминаются быстрее, чем находящиеся в середине. Установлен немецким психологом Германом Эббингаузом и подтвержден исследованиями многих психологов. Эффект новизны (недавности) заключается в увеличении вероятности припоминания последних элементов расположенного в ряд материала, по сравнению со средними элементами ряда. Теория развития Памяти: 1. Эббингауз первым начал изучение Памяти. Кривая забывания отражает фундаментальный закон человеческой памяти - сколько бы мы не учили информации, часть все равно забудем. Наиболее интенсивное забывание в первые часы после заучивания. Физиологической основой забывания является угасание временных связей при отсутствии их подкрепления. 2. Жане первый стал трактовать Память как систему действий, ориентированную на запоминание, сохранение и переработку информации. Он доказал прямую зависимость всех процессов Памяти от практической деятельности человека. 3. Блонский П.П. Различные виды Памяти, представленные у взрослого человека, являются различными ступенями ее исторического развития. В истории развития человечества виды Памяти последовательно появились один за другим. Последовательность развития видов: двигательная, аффективная, образная и логическая. Двигательная  – от рождения. Аффективная  – примерно в 6 месяцев. Образная  – в 2 года. Логическая  – 3-4 года – подростковый возраст. Существенную  роль в развитии Памяти играет речь,  поэтому процесс совершенствования Памяти человека идет рука об руку с развитием его речи. 4. Выготский Л.С. Совершенствование Памяти в филогенезе шло за счет улучшения средств запоминания и изменения связей мнемических функций с др. психическими состояниями и процессами. Память по мере своего развития сближалась с мышлением. 5. ЛеонтьевА.Н. Проводил опыты с детьми разного возраста и со студентами. Вывел кривую непосредственного и опосредованного запоминания. Если у дошкольников запоминание, в основном, непосредственное, то у взрослых опосредованное. Бурное развитие памяти происходит в школьные годы. Это связано с процессом обучения.

 

16. Дайте характеристику психодиагностического процесса. Назовите и опишите этапы психодиагн-го процесса. Диагн-я Д. психолога может быть представлена в виде разных этапов процесса переработки инф., ведущих к принятию решения, — диагнозу и прогнозу. Осн этапы диагн. проц. сводятся к сбору данных в соот-и с задачей исслед-я, их переработке, интерпретации и, наконец, вынесению решения (диагноз и прогноз). 1.Этап сбора данных.Сбору данных с помощью диагн. методик предшествует период ознакомления с некот-м комплексом объектив. и субъектив. показателей (беседа, история болезни, заключения других специалистов и т. д.) об обследуемом, в ходе кот. формир-ся исследоват-я задача. Авторы всех известных диагн. мет-к обращают особое вним. на тщательное предварит-е изуч. испыт-го, необходимость учета его прошлого и настоящего. Этим создается осн. фон исслед-ия, намечаются элементы рабочей картины личн., необходимой для диагноза и прогноза. Поскольку психодиагностическое обследование всегда образует сис-му взаимодействия «экспериментатор—испыт-й», немало внимания уделяется анализу влияния различных переменных, включ-х в эту сис-му. Обычно выделяются ситуационные перем-е, переем-е цели обследования и задания, переем-е исследователя и обследуемого. Вполне понятно, что невозможно контр-ть все факторы, могущие оказать влияние на процесс тестир-я. Тем не менее подготовка к тестир-ю должна исключить возн-е непредвид-х обстоятельств и обеспечить единообразие процедуры. Стандартизация усл. тестир-я касается не только инструкций, с предложением обследуемому тестового материала, но и обстановки тестирования. Знач-е вним-е должно быть уделено установлению раппорта с испыт-ым. Психолог, начиная работу с тестом, должен быть уверен в том, что он обеспечил полное сосредоточение обслед-го на предъявл-х задачах и приложение всех сил для того, чтобы их решить искренно и честно. В псих. диаг-ке часто отсутствуют  какие-либо четкие предпсания, касающиеся выбора опред. методик в зависимости от поставленных задач. Отчетливо это проявл-ся в области диагн. личн. особ-ей, где одна и та же мет-ка используется в различ. целях. При выборе мет-к следует руковод-ся  тем, что можно обозначить как широту охвата ими личн-х особенностей.  После формулир-я диагн-ой задачи, выбора соотв-их мет-к и проведения исслед-я получ. рез-ты должны быть представлены в том виде, кот. опред-ся особенностями используемых мет-к. «Сырые» оценки преобразуются в стандартные величины, рассчит-ся коэффициент интеллекта, строятся «профили личности» и т. д. 2:Этап переработки и интерпретации. Большинство специалистов в области психодиагн-ки согласны с тем, что колич-я оценка получ. рез-тов весьма полезна. Однако сущ-ют противоречивые мнения о том, какой путь обобщения данных исслед-я ведет к более надежному прогнозу: клинич., более ориентированный на субъективный опыт, интуицию, или статистич., основанный на объективных, формализованных критериях1.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "ПсихологиЯ