Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 09:57, курсовая работа
Актуальность проблемы выбранной темы дипломной работы заключается в изучении и экспериментальном исследовании особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии и детей с задержкой психического развития.
Цель исследования – Сравнение особенностей мышления у детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с ЗПР.
Задачи:
1.Изучить особенности мышления у детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с ЗПР.
2.Проведение экспериментально - психологического исследования для изучения особенностей мышления у детей 5-6 лет с ЗПР.
3.Сопоставить данные исследования особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормальным развитием и у детей с ЗПР.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Литературный обзор 5
1.2 Причины ЗПР 8
1.3 Нейропсихологический подход к исследованию мышления с ЗПР 13
2. Экспериментальная часть 34
2.1 Постановка проблемы и задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3 Анализ и описание результатов полученных при исследовании особенностей мышления 38
Выводы 41
Заключение 42
Библиография 43
Приложение № 1 46
Приложение № 2 47
Приложение №3 48
Приложение №4 49
Приложение № 5 50
Приложение №6 51
На основании этого можно утверждать, что данная гипотеза подтверждена. Да, у детей 5-6 лет с задержкой психического развития существуют отличия в мыслительной деятельности от детей 5-6 лет с нормальным психическим развитием.
Выводы
На основании проведенного исследования, направленного на выявление особенностей мышления у здоровых детей 5-6 летнего возраста и с задержкой психического развития этого же возраста можно сделать выводы:
3. Исходя из результатов
сопоставления двух групп
Заключение
Мышление как отдельный психологический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах.
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно – исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика на сегодняшний день, по существу единственная область педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным, но совершенно необходимо и осуществляется постоянно.
Библиография
Приложение №1
Характеристика контрольной группы
№ |
Ф.И.О. |
возраст |
пол |
др. сведения |
1 |
Катя И. |
5 лет |
Ж |
Здорова |
2 |
Ира С. |
5,5 лет |
Ж |
Здорова |
3 |
Света Р. |
5,2 лет |
Ж |
Здорова |
4 |
Ваня И. |
6 лет |
М |
Здоров |
5 |
Саша П. |
6 лет |
М |
Здоров |
6 |
Оля С. |
5 лет |
Ж |
Здорова |
7 |
Петя И. |
5,4 лет |
М |
Здоров |
8 |
Даниил К. |
5 лет |
М |
Здоров |
9 |
Никита Г. |
5,8 лет |
М |
Здоров |
10 |
Таня А. |
6 лет |
Ж |
Здорова |
11 |
Наташа Н. |
5,9 лет |
Ж |
Здорова |
12 |
Женя Д. |
5 лет |
М |
Здоров |
13 |
Андрей П. |
5,3 лет |
М |
Здоров |
14 |
Сергей Ив. |
5,3 лет |
М |
Здоров |
15 |
Алина Т. |
6 лет |
Ж |
Здорова |
Приложение №2
Характеристика экспериментальной группы
№ |
Ф.И.О. |
Возраст |
пол |
др. сведения |
1 |
Сережа И. |
6 лет |
М |
ЗПР |
2 |
Оля П. |
5,8 лет |
Ж |
ЗПР |
3 |
Света С. |
5 лет |
Ж |
ЗПР |
4 |
Таня И. |
5,5 лет |
Ж |
ЗПР |
5 |
Женя Р. |
6 лет |
Ж |
ЗПР |
6 |
Андрей Т. |
6 лет |
М |
ЗПР |
7 |
Паша П. |
5,2 лет |
М |
ЗПР |
8 |
Алина С. |
5,7 лет |
Ж |
ЗПР |
9 |
Дима К. |
5,5 лет |
М |
ЗПР |
10 |
Коля Н. |
6 лет |
М |
ЗПР |
11 |
Костя Н. |
5,9 лет |
М |
ЗПР |
12 |
Алеша А. |
5,4 лет |
М |
ЗПР |
13 |
Виталик Д. |
5 лет |
М |
ЗПР |
14 |
Кристина М. |
6 лет |
Ж |
ЗПР |
15 |
Юля Б. |
5 лет |
Ж |
ЗПР |
Приложение №3
Табл. №1. Параметры характеристик мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии
№ |
4 лишний |
Зрител. аналогии |
Понимание метафор |
Процесс классификации |
Последоват. картинки | |||
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
100% |
75% |
100% |
3 |
100% |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
100% |
100% |
4 |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
100% |
75% |
75% |
75% |
100% |
100% |
75% |
100% |
6 |
100% |
100% |
75% |
75% |
85% |
100% |
75% |
100% |
7 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
8 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
9 |
75% |
75% |
75% |
75% |
100% |
100% |
75% |
100% |
10 |
75% |
75% |
75% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
11 |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
12 |
100% |
100% |
75% |
75% |
85% |
100% |
75% |
100% |
13 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
14 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
100% |
100% |
100% |
15 |
100% |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
Сред. показ. |
95,0 |
91,6 |
88,3 |
53,3 |
94,6 |
100 |
85,0 |
100 |
Приложение №4
Табл. №2 Параметры характеристик мышления у детей 5-6 лет с задержкой психологического развития.
№ |
4 лишний |
Зрител. Аналогии |
Понимание метафор |
Процесс классификации |
Последовательные картинки | |||
выбор |
аргумент |
выбор |
Аргумент |
выбор |
аргумент | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
75% |
50% |
0 |
0 |
0 |
100% |
0 |
50% |
2 |
50% |
25% |
0 |
0 |
0 |
80% |
25% |
75% |
3 |
50% |
25% |
0 |
0 |
15% |
85% |
0 |
50% |
4 |
75% |
25% |
25% |
0 |
30% |
80% |
25% |
75% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
75% |
0 |
25% |
25% |
0 |
70% |
25% |
50% |
6 |
75% |
25% |
25% |
25% |
0 |
80% |
50% |
100% |
7 |
50% |
25% |
0 |
0 |
15% |
80% |
0 |
50% |
8 |
75% |
25% |
0 |
0 |
0 |
70% |
0 |
50% |
9 |
75% |
25% |
25% |
25% |
0 |
80% |
25% |
75% |
10 |
100% |
50% |
0 |
0 |
20% |
80% |
50% |
100% |
11 |
50% |
25% |
0 |
0 |
0 |
80% |
25% |
75% |
12 |
50% |
25% |
0 |
0 |
0 |
80% |
50% |
100% |
13 |
75% |
0 |
0 |
0 |
15% |
75% |
25% |
75% |
14 |
50% |
25% |
25% |
0 |
20% |
75% |
0 |
100% |
15 |
75% |
25% |
25% |
25% |
0 |
100% |
25% |
75% |
Сред. показ. |
66,6 |
23,3 |
10,0 |
5,0 |
7,6 |
74,3 |
21,6 |
73,3 |
Приложение № 5
Информация о работе Особенности развития мышления детей 5-6 летнего возраста с ЗПР