Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:18, дипломная работа
Цель исследования: подобрать оптимальные  диагностические методы, влияющие  на эффективность подбора персонала в торговую организацию на вакансию секретаря-референта.
 Задачи исследования:
1)	Ознакомиться с научной литературой по избранной теме;
2)	Проанализировать методы профессионального подбора, существующие
     на рынке труда в настоящее время;
3)	Подобрать методы диагностики;
4)	Провести эмпирическое изучение интеллектуальных способностей;
5)	Провести эмпирическое изучение коммуникативных способностей;
6)	Проанализировать полученные результаты.
Введение…………………………………………………………………...
3
 	 	 
Глава  1. Изучение  проблемы подбора персонала…………………..
6
 	 	 
1.1.
Особенности организации профессионального подбора………
6
1.2.
Современные методы подбора персонала………………………
8
1.3.
Методы психологической диагностики при тестировании кандидатов  как способ подбора персонала………………………
16
16
 	 	 
Глава 2. Эмпирическое исследование подбора персонала в торговую организацию…………………………………………………
 
30
2.1.
Цель, гипотеза и задачи исследования…..……………………..
30
2.2.
Методика исследования…………………………………………...
37
2.3.
Результаты исследования и их обсуждение………………………
39
 	 	 
Заключение……………………………………………………………….
60
 	 	 
Библиография…………….………………………………………………
Количественный анализ результатов показывает (таблица 3), что уровень социального интеллекта таких кандидатов, как, Н. Анастасия Михайловна (под № 1); К. Любовь Петровна (под № 3); И. Татьяна Алексеевна (под № 8); К. Нина Олеговна (под № 11); Г. Екатерина Дмитриевна (под № 18) – низкий.
Люди с низким уровнем социального интеллекта испытывают трудности в понимании и прогнозировании людей, что усложняет взаимоотношение, и приводит к трудностям социальной адаптации. Социальный интеллект корректируется развитием следующих личностных особенностей: эмпатия, способность сочувствовать.
Средний уровень социального интеллекта имеют следующие кандидаты: И. Ольга Николаевна (под № 2); Т. Елена Владимировна (под № 4); Б. Анна Геннадьевна (под № 10); К. Юлия Игоревна (под №12); П. Дарья Константиновна (под № 13); Д. Валентина Петровна (под № 14); Т. Мария Михайловна (под № 15); А. Александра Львовна (под № 17); С. Алла Николаевна (под № 19); К. Оксана Ивановна (под № 20).
Социальный интеллект выше среднего имеют такие кандидаты, как, Х. Ирина Юрьевна (под № 5); С. Светлана Ивановна (под № 6); Н. Елизавета Дмитриевна (под № 9); Ф. Ксения Леонидовна (под № 16).
Высокий уровень социального интеллекта имеет Е. Людмила Федоровна (под № 7).
Высокий социальный интеллект связан с интересом к социальным проблемам. Этот интерес часто сочетается с выраженными организаторскими способностями. Такие люди имеют выраженный интерес к познанию себя и развитую способность к рефлексии, успешно адаптируются в новых условиях, способствуют поддержанию оптимального психологического климата в коллективе. Они склонны к проявлению творческих способностей и изобретательности в работе.
Таблица 4. «Коммуникативные организаторские склонности»
(«КОС») Федоршина
Испытуемая (возраст)  | 
  Низкий уровень (до 5 баллов)  | 
  Средний уровень (6 – 7 баллов)  | 
  Высокий уровень (8 – 10 баллов)  | 
  | 
  5  | 
  ||
 Николаевна (21)  | 
  6  | 
  ||
 Петровна (20)  | 
  6  | 
  ||
| 
   
 Испытуемая (возраст)  | 
  
   
 Низкий уровень (до 5 баллов)  | 
  
   
 Средний уровень (6 – 7 баллов)  | 
  
   
 Высокий уровень (8 – 10 баллов)  | 
  | 
  7  | 
  ||
 (22)  | 
  8  | ||
 Ивановна (25)  | 
  8  | ||
 Федоровна (24)  | 
  10  | ||
 Алексеевна (25)  | 
  5  | 
  ||
  | 
  9  | ||
 Геннадьевна (25)  | 
  5  | 
  ||
 (23)  | 
  5  | 
  ||
 (22)  | 
  7  | 
  ||
 Константиновна (24)  | 
  6  | 
  ||
 Петровна (25)  | 
  6  | 
  ||
 Михайловна (22)  | 
  6  | 
  ||
 Леонидовна (20)  | 
  8  | ||
 Львовна (21)  | 
  7  | 
  ||
 Дмитриевна (23)  | 
  7  | 
  ||
19. С. Алла Николаевна (23)  | 
  6  | 
  ||
20. К. Оксана Ивановна (22)  | 
  7  | 
  
Количественный анализ результатов показывает (таблица 4), что уровень коммуникативных и организаторских склонностей таких кандидатов, как, Н. Анастасия Михайловна (под № 1); И. Татьяна Алексеевна (под № 8); Б. Анна Геннадьевна (под № 10); К. Нина Олеговна (под № 11) – низкий (лидером быть не могут).
Средний уровень 
КОС имеют следующий кандидаты: 
И. Ольга Николаевна (под № 2); К. Любовь 
Петровна (под № 3); Т. Елена Владимировна 
(под № 4); К. Юлия Игоревна (под № 12); П. Дарья 
Константиновна (под № 13); Д. Валентина 
Петровна (под № 14); Т. Мария Михайловна 
(под № 15); А. Александра Львовна (под № 
17); Г. Екатерина Дмитриевна (под № 18); С. 
Алла Николаевна (под №19); К. Оксана Ивановна 
(под № 20) (средняя контактность, человек 
со средним уровнем коммуникативно-
Высокий уровень КОС: Х. Ирина Юрьевна (под № 5); С. Светлана Ивановна (под № 6); Е. Людмила Федоровна (под № 7); Н. Елизавета Дмитриевна (под № 9); Ф. Ксения Леонидовна (под № 16).
Для подтверждения или опровержения выдвинутой основной гипотезы дипломной работы (при Подборе сотрудников на вакансию секретаря-референта руководитель данной организации в первую очередь ориентируется на коммуникативные и интеллектуальные способности, а также на опыт работы претендентов) используем результаты выше перечисленных методик (таблицы 1-4), а также проводим ряд исследований по:
В ходе исследования мы ставим следующие вопросы:
Исходя, из выше перечисленных вопросов будут рассмотрены следующие параметры:
Если гипотеза H1 по одному из параметров подтвердится, то по этому параметру следует делать предпочтение при Подборе кандидатов на вакансию секретаря-референта в данной организации.
Нулевая гипотеза (H0) – это гипотеза об отсутствии различий, это то, что хотим опровергнуть;
Альтернативная гипотеза (H1) – это гипотеза, которую мы хотим доказать.
Воспользуемся формулой Фишера из книги «Методы математической обработки в психологии» Е.В. Сидоренко
Формула Фишера:
* = / 1 - 2/ х n 1 х n 2 , где
                              
* - эмпирическое значение;
n1 – количество испытуемых первой возрастной группы;
n2 – количество испытуемых второй возрастной группы
Рассматривая взаимосвязь возраста и социального интеллекта, мы наблюдаем следующую тенденцию
(20 – 23 лет) 13 чел. (n1);
(24 – 25 лет) 7 чел. (n2) (таблица 3)
Эффект определяется, как среднее арифметическое по всем испытуемым (таблица 3): 20+26+26+ 26+ 26+ 27+30+27+36+
+35+34+36+33+35+37+38+38+40+
636  | 
  |||
--------------  | 
  =  | 
  31,8 ~ 32  | 
  эффект | 
20 человек  | 
  
Выборка | 
  Эффект > 32  | 
  Нет эффекта | 
  Е  | 
(20-23лет) n1=13  | 
  7 чел. (таблица 3) 7 : 13 х 100 %=53,8 %  | 
  13-7 = 6  | 
  13  | 
(24-25лет) n2=7  | 
  5 чел. (табл. 3) 5 : 7 х 100 %=71,4 %  | 
  7-5 = 2  | 
  7  | 
Е | 
  12  | 
  8  | 
  20  | 
Анализируя процентные доли эффекта по 2-ум возрастным группам, сформулируем гипотезы:
H0: две возрастные группы (20-23 лет) и (24-25 лет) не отличаются по уровню социального интеллекта;
H1: возрастная группа (24-25 лет) превосходит по уровню социального интеллекта группу (20-23 лет).
Затем по таблице критерия * Фишера найдем критические значения (см. приложение):
1 (53,8 %) = 1,647 * кр.= 1,64 ( < 0,05)
2 (71,4%) = 2,013 2,31 ( < 0,01)
* э = / 1 - 2/ х n1 х n2 = /1,647 – 2,013/ х 13 х 7 0,78
                              
Сравниваем * эмп. с * кр.
Связь достоверна , если *эмп. > *кр. 0,05, и тем более достоверна, если * эмп. > * кр. 0,01.
* эмп. (0,78) < * кр. (1,64) на уровне значимости ( < 0,05), следовательно, связь недостоверна.
Ответ: H1 отвергается. Принимается H0.
Вывод: по результатам обработки установлено, что рассмотренные возрастные группы (20-23) и (24-25) имеют одинаковые возможности быть отобранными на вакансию секретаря-референта по уровню социального интеллекта.
Рассматривая взаимосвязь возраста и невербального интеллекта, мы наблюдаем следующую тенденцию
(20-23 лет) – 13 чел. ( n1);
(24-25 лет) – 7 чел. (n2) (таблица 2)
Эффект определяется, как среднее арифметическое по всем испытуемым (таблица 2):
14+14+ 15+20+25+44+43+51+21+41+25+40+
| 
   
 680  | 
  |||
----------  | 
  =  | 
  34  | 
  эффект  | 
20 чел.  | 
  
выборка  | 
  Эффект > 34  | 
  Нет эффекта  | 
  Е  | 
(20-23), n1=13  | 
  7 чел. (таблица 2) (7 : 13 Х 100 %) = 53,8 %  | 
  6  | 
  13  | 
(24-25), n2=7  | 
  5 чел. (табл. 2) (5 : 7 х 100 % ) = 71,4 %  | 
  2  | 
  7  | 
Е  | 
  12  | 
  8  | 
  20  | 
Анализируя процентные доли эффекта по возрастным группам, сформулируем гипотезы:
H0: уровень невербального интеллекта в двух возрастных группах (20-23) и (24-25) одинаков;
H1: возрастная группа (24-25) превышает по уровню невербального интеллекта группу (20-23).
Затем по таблице критерия * Фишера найдем критические значения (см. приложение):
1(53,8 %) = 1,647 *кр.= 1,64 ( < 0,05)
2(71,4%) = 2,013 2,31 ( < 0,01)
* э = / 1 - 2/ х n1 х n2 =
                              
= /1,647 – 2,013/ х 13 х 7 = 0,79
                              
Сравниваем *э. с *кр.
Связь достоверна, если * эмп. > *кр. 0,05, и тем более достоверна, если * эмп. > *кр. 0,01.
*э. (0,79) < *кр. (1,64) на уровне значимости ( < 0,05),
следовательно, связь недостоверна.
Ответ: H1 отвергается. Принимается H0.
Вывод: по результатам обработки установлено, что рассмотренные возрастные группы (20-23) и (24-25) имеют одинаковые шансы быть отобранными на вакансию секретаря-референта по невербальному интеллекту.
Рассматривая взаимосвязь возраста и коммуникативно-организаторских склонностей, мы наблюдаем следующую тенденцию
(20-23) – 13 чел. (n1);
(24-25) – 7 чел. (n2) (таблица 4)
Эффект определяется, как среднее арифметическое по всем испытуемым (таблица 4):
5+5+5+5+6+6+7+7+6+6+6+7+7+6+7+
134  | 
  |||
-------  | 
  =  | 
  6,7 ~  | 
  7 эффект  | 
20 чел.  | 
  
выборка  | 
  эффект > 7  | 
  нет эффекта  | 
  Е  | 
(20-23), n1=13  | 
  7 чел. (таблица 4) 7 : 13 х 100% = 53,8 %  | 
  6  | 
  13  | 
(24-25), n2=7  | 
  3 чел. (табл. 4) 3 : 7 х 100 % = 42,8%  | 
  4  | 
  7  | 
Е  | 
  10  | 
  10  | 
  20  | 
Информация о работе Методы психологической диагностики при подборе кадров