Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:18, дипломная работа
Цель исследования: подобрать оптимальные  диагностические методы, влияющие  на эффективность подбора персонала в торговую организацию на вакансию секретаря-референта.
 Задачи исследования:
1)	Ознакомиться с научной литературой по избранной теме;
2)	Проанализировать методы профессионального подбора, существующие
     на рынке труда в настоящее время;
3)	Подобрать методы диагностики;
4)	Провести эмпирическое изучение интеллектуальных способностей;
5)	Провести эмпирическое изучение коммуникативных способностей;
6)	Проанализировать полученные результаты.
Введение…………………………………………………………………...
3
 	 	 
Глава  1. Изучение  проблемы подбора персонала…………………..
6
 	 	 
1.1.
Особенности организации профессионального подбора………
6
1.2.
Современные методы подбора персонала………………………
8
1.3.
Методы психологической диагностики при тестировании кандидатов  как способ подбора персонала………………………
16
16
 	 	 
Глава 2. Эмпирическое исследование подбора персонала в торговую организацию…………………………………………………
 
30
2.1.
Цель, гипотеза и задачи исследования…..……………………..
30
2.2.
Методика исследования…………………………………………...
37
2.3.
Результаты исследования и их обсуждение………………………
39
 	 	 
Заключение……………………………………………………………….
60
 	 	 
Библиография…………….………………………………………………
ниже 5 % (меньше 3 баллов) – интеллектуальный дефект.
Выводы по уровням развития ко 2-ому варианту:
81-90 IQ – интеллект слабый, ниже среднего;
91-100 IQ – интеллект ниже среднего;
101-110 IQ – интеллект выше среднего, нормальный;
111-120 IQ – интеллект хороший, незаурядный;
121-130 IQ – интеллект высокий, незаурядный;
130- и выше – очень высокий, выдающийся.
«Тест социального интеллекта», автор: Джон Гилфорд
Автор модификации: М. Салливен
Социальный интеллект, по Гилфорду, - это особый социальный дар, обеспечивающий гладкость во взаимоотношениях с людьми. Социальный интеллект начинается активно развиваться с поступлением ребенка в школу. Совершенствуется в течение всей жизни, является профессионально важным качеством для людей, работающих в сфере общения.
Инструкция: в протоколе обследования по данному тесту (см. приложение).
Цель данной методики: изучение уровня социального интеллекта.
Экспериментальный материал: представляет собой четыре субтеста, бланк ответов.
Обработка результатов: сопоставление ответов с ключом. За совпадение с ключом начисляется 1 балл. Определяется сумма баллов по каждому субтесту отдельно и в целом. Сумма баллов сравнивается с нормативным распределением. Нормативное распределение в российской адаптации сделано для возрастной группы от 18 до 55 лет.
Выводы по уровням развития:
Уровни | 
  Субтест 1  | 
  Субтест 2  | 
  Субтест 3  | 
  Субтест 4  | 
  Композитная оценка (сумма баллов)  | 
Низкий  | 
  0 - 2  | 
  0 -2  | 
  0 - 2  | 
  0 - 1  | 
  0 – 12  | 
Ниже среднего  | 
  3 - 5  | 
  3 – 5  | 
  3 - 5  | 
  2 - 4  | 
  13 – 26  | 
Средний  | 
  6 - 9  | 
  6 – 9  | 
  6 - 9  | 
  5 -8  | 
  27 – 37  | 
Выше среднего  | 
  10 - 12  | 
  10 - 12  | 
  10 – 11  | 
  9 – 11  | 
  38 – 46  | 
Высокий  | 
  13 - 14  | 
  13 - 15  | 
  12  | 
  12 - 14  | 
  47 - 55  | 
Интерпретация по 1-ому субтесту:
Лица с высокими оценками по этому субтесту умеют предвидеть последствия поведения, предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей и намерений партнеров по общению. Такие люди умеют выстраивать стратегию, которая приносит им максимум положительных эмоций.
Лица с низкими оценками по субтесту плохо понимают связь между поведением и его последствиями. Часто совершают ошибки в общении, попадают в конфликтные или опасные для себя ситуации. Неверно понимают действия и поступки других людей.
Интерпретация по 2-ому субтесту:
Лица с высокими оценками, способные оценивать поведение и мотивы других людей по их мимике и жестам. В основе такого понимания лежит интуиция. Это важно, так как больше 65 % информации передается невербально.
Лица с низкими оценками плохо владеют языком телодвижений. В общении большей частью ориентируются на содержание слов и ошибаются в понимании смысла слов собеседника.
Интерпретация по 3-ему субтесту:
Лица с высокими оценками имеют высокую чувствительность к характеру человеческих взаимоотношений. Владеют способностью правильно понимать то, что люди говорят друг другу и имеют способность находить правильный тон общения с различными людьми.
Лица с низкими оценками плохо понимают различные смыслы, часто говорят невпопад, ошибаются в интерпретации слов собеседника.
Интерпретация по 4-ому субтесту:
Лица с высокими оценками способны распознавать межличностные отношения, умеют анализировать сложную ситуацию общения. Способны предугадывать, как поведет человек себя в дальнейшем, зная исходные мотивы поведения.
Лица с низкими оценками испытывают трудности в анализе межличностных ситуациях общения, плохо адаптируются к различным системам общения: семейное положение, деловое общение и т.д.
Интерпретация композитной оценки:
Лица с высоким уровнем социального интеллекта способны извлекать максимум информации о поведении людей, понимают язык межличностного общения, способны использовать и анализировать невербальный репертуар. Умеют высказать быстрые и точные суждения о людях прогнозировать их поведение в различных обстоятельствах. Склонны проявлять дальновидность в отношении с другими, что способствует успешной социальной адаптации. Таким людям свойственны следующие черты: контактность, открытость, тактичность, доброжелательность, сердечность, тенденция к психологической близости в общении.
Лица с низким уровнем интеллекта испытывают трудность в понимании и прогнозировании людей, что усложняет взаимоотношение, и приводит к трудностям социальной адаптации. При очень низких оценках – невербальная неграмотность, бедная экспрессия речи, в тяжелых случаях речевые затруднения.
Социальный интеллект корректируется развитием следующих личностных особенностей: эмпатия, способность сочувствовать.
Для решения 2-ой задачи (эмпирическое изучение коммуникативных способностей) использована следующая методика:
«Коммуникативно-
Инструкция: в протоколе обследования по данной методике (см. приложение).
Экспериментальный материал: опросник КОС, бланк ответов.
Обработка результатов: сопоставляем ответы с ключом для обработки «Коммуникативные склонности» («К»), подсчитываем общее количество баллов;
сопоставляем ответы с ключом «Организаторские склонности» («Ос») и подсчитываем общее количество баллов; затем находим коэффициент «Коммуникативных склонностей» («К») по формуле:
Ек  | ||
Кк  | 
  =  | 
  ----- ,  | 
20  | 
где Ек - сумма баллов коммуникативных способностей, т.е. сумма совпадений «к».
Находим коэффициент «Организаторских склонностей» («Ос») по формуле:
Еос  | ||
Кос  | 
  =  | 
  ----- ,  | 
20  | 
где Еос – сумма баллов организаторских способностей, т.е. сумма совпадений «ос».
Переводим полученные результаты в баллы, используя следующую таблицу:
балл  | 
  Коммуникативные склонности («К»)  | 
  Организаторские склонности («Ос»)  | 
1  | 
  0,5 – 0,45  | 
  0,2 – 0,55  | 
2  | 
  0,46 – 0,55  | 
  0,56 – 0,65  | 
3  | 
  0,56 – 0,65  | 
  0,66 – 0,7  | 
4  | 
  0,66 – 0,75  | 
  0,71 – 0,8  | 
5  | 
  0,76 – 0,1  | 
  0,81 – 1  | 
Складываем баллы и находим общий балл по тесту.
Выводы по уровням развития:
До 5 баллов – низкий уровень «КОС» (лидером быть не может);
6 – 7 баллов – средний уровень 
(средне контактен, может быть 
лидером в отсутствие настоящег
8 – 9 баллов – высокий уровень предрасположенности «КОС», способен осознать принцип «я должен», понимает и принимает его;
10 баллов – то же самое, что 8-9 баллов, плюс активен, сам ищет дела.
Для решения 3-ей задачи (установить какой фактор будет иметь большее предпочтение при Подборе кандидатов на вакансию секретаря-референта) используются результаты, полученные при обработке следующих методик:
Исследование уровня развития интеллектуальных способностей изучалось по методикам: «Прогрессивные матрицы» Равена и по «Тесту социального интеллекта» Джона Гилфорда. Результаты представлены в таблицах 2 - 3.
Исследование уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей изучалось по методике: «Коммуникативные организаторские склонности» («КОС») Федоршина. Результаты представлены в таблице 4
2.3. Результаты исследования и их обсуждение.
Таблица 2. «Прогрессивные матрицы» Равена.
Кандидат (возраст)  | 
  Интеллект ниже среднего, от 3 до 14 баллов (5-24 %)  | 
  Средний интел., 15-44 б. (25-74 %)  | 
  Выше среднего, 45-56 б. (75-94 %)  | 
  Высокий интеллект, 57-60 б. (более 95 %)  | 
 Михайловна (20)  | 
  14 баллов  | 
  |||
 Николаевна (21)  | 
  15 баллов  | 
  |||
 Петровна (20)  | 
  20 баллов  | 
  |||
 Владимировна(20)  | 
  25 баллов  | 
  |||
  | 
  44 балла  | 
  |||
 Ивановна (25)  | 
  43 балла  | 
  |||
 Федоровна (24)  | 
  51 балл  | 
  |||
 Алексеевна (25)  | 
  21 баллов  | 
  |||
 Дмитриевна (25)  | 
  41 баллов  | 
  |||
 Геннадьевна (25)  | 
  25 балла  | 
  |||
 Олеговна (23)  | 
  14 баллов  | 
  |||
 Игоревна (22)  | 
  40 баллов  | 
  |||
 тиновна (24)  | 
  42 балла  | 
  |||
 Петровна (25)  | 
  35 балла  | 
  |||
 Михайловна (22)  | 
  40 баллов  | 
  |||
 Леонидовна (20)  | 
  45 баллов  | 
  |||
 Львовна (21)  | 
  55 б.  | 
  |||
 Дмитриевна (23)  | 
  20 баллов  | 
  |||
 Николаевна (23)  | 
  41 балл  | 
  |||
 на (22)  | 
  50 б.  | 
  
Количественный анализ результатов показывает (таблица 2), что уровень невербального интеллекта таких кандидатов, как, Н. Анастасия Михайловна (под № 1); К. Нина Олеговна (под № 11) – низкий.
Средний уровень невербального интеллекта у следующих кандидатов: И. Ольга Николаевна (под № 2); К. Любовь Петровна (под № 3); Т. Елена Владимировна (под № 4); Х. Ирина Юрьевна (под № 5); С. Светлан Ивановна (под № 6); И. Татьяна Алексеевна (под № 8); Н. Елизавета Дмитриевна (под № 9); Б. Анна Геннадьевна (под № 10); К. Юлия Игоревна (под № 12); П. Дарья Константиновна (под № 13); Д. Валентина Петровна (под № 14); Т. Мария Михайловна (под № 15); Ф. Ксения Леонидовна (под № 16); Г. Екатерина Дмитриевна (под № 18); С. Алла Николаевна (под № 19).
Интеллект выше среднего у следующих кандидатов: А. Александра Львовна (под № 17); К. Оксана Ивановна (под № 20); Е. Людмила Федоровна (под № 7).
Таблица 3. «Тест социального интеллекта» Джона Гилфорда.
| 
   
 Кандидат (возраст)  | 
  Ниже среднего, от 13 до 26 баллов  | 
  Средний уровень, 27-37 баллов  | 
  Выше среднего, 38-46 баллов  | 
  Высокий уровень, 47-55 баллов  | 
  | 
  20  | 
  |||
 лаевна (21)  | 
  27  | 
  |||
 Петровна (20)  | 
  26  | 
  |||
 мировна (20)  | 
  30  | 
  |||
  | 
  38  | 
  |||
 Ивановна (25)  | 
  38  | 
  |||
 Федоровна (24)  | 
  47  | |||
Кандидат (возраст)  | 
  Ниже среднего, от 13 до 26 баллов  | 
  Средний уровень, 27-37 баллов  | 
  Выше среднего, 38-46 баллов  | 
  Высокий уровень, 47-55 баллов  | 
  | 
  26  | 
  |||
  | 
  40  | 
  |||
 Геннадьевна (25)  | 
  27  | 
  |||
11. К. Нина Олеговна (23)  | 
  26  | 
  |||
 Игоревна (22)  | 
  36  | 
  |||
 Константиновна(24)  | 
  35  | 
  |||
 Петровна (25)  | 
  34  | 
  |||
15. Т. Мария Михайловна (22)  | 
  36  | 
  |||
16. Ф. Ксения Леонидовна (20)  | 
  46  | 
  |||
17. А. Александра Львовна (21)  | 
  33  | 
  |||
18. Г. Екатерина Дмитриевна (23)  | 
  26  | 
  |||
19. С. Алла Николаевна (23)  | 
  35  | 
  |||
20. К. Оксана Ивановна (22)  | 
  37  | 
  
Информация о работе Методы психологической диагностики при подборе кадров