Конфликты в организации: причины, формы, виды, пути разрешения, значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:12, реферат

Описание работы

Причины конфликта - это явления, события, факты и ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия (работников организации) вызывают его. Важно заметить, что конфликт возникает, если есть предпосылки (явления, факты) конфликта и при определенной деятельности работников организации. Т.е. основной источник конфликта руководитель должен искать не в объективных обстоятельствах, а в том, как эти обстоятельства реализуются его подчиненными.

Файлы: 1 файл

Конфликты в организации.docx

— 150.52 Кб (Скачать файл)

     Завершение  конфликта в зависимости от своего характера может быть: 

     1) с точки зрения реализации  целей противоборства: 

     а) победоносным; 

     б) компромиссным; 

     в) пораженческим; 

     2) с точки зрения формы разрешения  конфликта: 

     а) мирным; 

     б) насильственным; 

     3) с точки зрения функций конфликта: 

     а) конструктивным; 

     б) деструктивным; 

     4) с точки зрения эффективности  и полноты разрешения: 

     а) полностью и коренным образом  завершенным; 

     б) отложенным на какое-либо (или неопределенное) время. Необходимо обратить внимание, что понятия завершение конфликта и разрешение конфликта не тождественны. Разрешение конфликта — это частный случай, одна из форм завершения конфликта. Она выражается в конструктивном решении проблемы основными участниками конфликта или третьей стороной. 

     Кроме этого, к формам завершения конфликта  относят: 

     1) затухание (угасание) конфликта; 

     2) устранение конфликта; 

     3) перерастание конфликта в другой  конфликт. 

     3. Послеконфликтный период. 

     Послеконфликтный период — это последняя стадия в динамике конфликта. Здесь ликвидируются основные виды напряженности, окончательно нормализуются отношения между сторонами и начинают преобладать сотрудничество и доверие. 

     Как известно, завершение конфликта не всегда приводит к миру и согласию. Иногда окончание одного конфликта  может дать толчок другим конфликтам, причем совершенно в иных сферах жизнедеятельности  людей. За завершением конфликта  может следовать постконфликтный синдром, который выражается в напряженных взаимоотношениях бывших оппонентов конфликта. В случае обострения противоречий между ними постконфликтный синдром может послужить источником следующего конфликта, причем уже с другим объектом, на новом уровне и с новым составом участников. 

     Способы регулирования и конструктивного  завершения конфликтов. В современной конфликтологии есть много разных способов регулирования и конструктивного завершения процессов конфликтов. Основным способом, приводящим не только к надежному устранению противоборства, но и установлению сотрудничества в по-слеконфликтной стадии, является совместная деятельность людей, имеющая направленность на достижение общей цели. Там, где есть общие интересы, цели и задачи деятельности, различия и противоречия отходят на задний план. Здесь устанавливаются дружеские отношения и благоприятный психологический климат. 

     Существуют  различия по времени протекания конфликтов. Это зависит от того, какие стороны  в нем участвуют. Если условия  экстремальны, то конфликты развиваются  ускоренно. Результаты того или иного  конфликта находятся в зависимости  от его длительности. Если конфликт длителен, то уменьшается его деловая  и увеличивается эмоционально-личностная основа. В случае криминального конфликта  имеет место быстрая эскалация, которая завершается применением  насилия. Частота конфликтов находится  в зависимо­сти от циклических изменений характера совместной деятельности в течение года. 

      

Информация о работе Конфликты в организации: причины, формы, виды, пути разрешения, значение