Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 02:21, курсовая работа
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности "внешнего" проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
Введение 3
1. Конфликты между подростками и их родителями
1.1 Особенности подросткового возраста. Характеристика
взаимоотношений родителей с подростками. 9
1.2.Стратегии появления конфликта и выхода из него 17
1.3.Типы и суть конфликтов. Факторы влияющие на конфликт 31
Вывод по главе 36
2. Анализ результатов исследования 37 2.1. Выбор методов исследования и организация
проведения 37
2.2. Результаты и интерпретации по опросу
родительского отношения к детям 42
2.3. Результаты и интерпретация по опроснику Томаса 45
Вывод по главе 47
Заключение 49
Список литературы
29. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Дума, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30 а) Я пытаюсь щадить чувства другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.
Полученные результаты исследования данные соотносится с ключом, подсчитывается частота проявления каждого типа поведения.
Приложение 4
Ключ опросника
№ |
соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
А |
б | |||
2 |
б |
а |
|||
3 |
а |
б | |||
4 |
а |
б | |||
5 |
а |
Б |
|||
6 |
б |
А |
|||
7 |
б |
А |
|||
8 |
а |
б |
|||
9 |
б |
А |
|||
10 |
а |
б |
|||
11 |
а |
б | |||
12 |
б |
А |
|||
13 |
б |
а |
|||
14 |
б |
а |
|||
51 |
Б |
а | |||
16 |
б |
а | |||
17 |
а |
Б |
|||
18 |
б |
а | |||
19 |
а |
Б |
|||
20 |
а |
б |
|||
21 |
б |
а | |||
22 |
б |
а |
|||
23 |
а |
Б |
|||
24 |
б |
а | |||
25 |
а |
б | |||
26 |
б |
а |
|||
27 |
А |
б | |||
28 |
а |
б |
|||
29 |
а |
Б |
|||
30 |
б |
а |
Таблица шкал (образец заполнения)
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
1 |
||||
2 |
1 |
||||
3 |
1 |
||||
4 |
1 |
||||
5 |
1 |
||||
6 |
1 |
||||
7 |
1 |
||||
8 |
1 |
||||
9 |
1 |
||||
10 |
1 |
||||
11 |
1 |
||||
12 |
|||||
13 |
|||||
14 |
|||||
15 |
|||||
16 |
|||||
17 |
|||||
18 |
|||||
19 |
|||||
20 |
|||||
21 |
|||||
22 |
|||||
23 |
|||||
24 |
|||||
25 |
|||||
26 |
|||||
27 |
|||||
28 |
|||||
29 |
|||||
30 |
|||||
Сумма |
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Приложение 5
Список подростков
В исследовании принимало участие 30 человек, в возрасте 14 лет. Исследование проводилось в гимназии №6, Красноярска, Кировского района.
Ученики 9 класса
Приложение 6
Список родителей
Приложение 7
Рекомендации родителям
Подростковый возраст – время проверки членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Важно понимать, что так происходит отделение от родителей, противостоянием им.
Подросток может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми подросткового возраста.
Приложение8
Рекомендации подросткам
Информация о работе Конфликты между подростками и их родителями