Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 02:21, курсовая работа
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности "внешнего" проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
Введение 3
1. Конфликты между подростками и их родителями
1.1 Особенности подросткового возраста. Характеристика
взаимоотношений родителей с подростками. 9
1.2.Стратегии появления конфликта и выхода из него 17
1.3.Типы и суть конфликтов. Факторы влияющие на конфликт 31
Вывод по главе 36
2. Анализ результатов исследования 37 2.1. Выбор методов исследования и организация
проведения 37
2.2. Результаты и интерпретации по опросу
родительского отношения к детям 42
2.3. Результаты и интерпретация по опроснику Томаса 45
Вывод по главе 47
Заключение 49
Список литературы
50. Ялом И. Психотерапевтические истории. – М.: Изд-во ЭСКИМО,2002. -960с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Текст опросника
Приложение 2
Ключи к опроснику
Порядок подсчета тестовых балов
При подсчете тестовых балов по всем шкалам учитывается ответ «верно».
Высокий тестовый бал по соответствующим шкалам интерпритируется как:
1 – отвержение,
2 – социальная желательность,
3 – симбиоз,
4 – гиперсоциализация,
5 – инфантилизация ( инвалидизация).
Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам (котрая равна 160 ).
1 шкала
«сырой балл» |
Процентный ранг |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
3 |
0 |
4 |
0 |
5 |
0 |
6 |
0,63 |
7 |
3,79 |
8 |
12,02 |
9 |
31,01 |
10 |
53,79 |
11 |
68,35 |
12 |
77,21 |
13 |
84,17 |
14 |
88,60 |
15 |
90,50 |
16 |
92,40 |
17 |
93,67 |
18 |
94,30 |
19 |
95,50 |
20 |
97,46 |
21 |
98,10 |
22 |
98,73 |
23 |
98,73 |
24 |
99,36 |
25 |
100 |
26 |
100 |
27 |
100 |
28 |
100 |
29 |
100 |
30 |
100 |
31 |
100 |
32 |
100 |
2 шкала
3 шкала
«сырой бал» |
Процентный ранг |
0 |
4,72 |
1 |
19,53 |
2 |
39,06 |
3 |
57,96 |
4 |
74,97 |
5 |
86,63 |
6 |
92,93 |
7 |
95,65 |
4 шкала
«сырой бал» |
Процентный ранг |
1 |
4,41 |
2 |
13,86 |
3 |
32,13 |
4 |
53,87 |
5 |
69,30 |
6 |
83,79 |
7 |
95,74 |
5 шкала
«сырой бал» |
Процентный ранг |
0 |
14,55 |
1 |
45,57 |
2 |
70,25 |
3 |
84,81 |
4 |
93,04 |
5 |
96,83 |
6 |
99,83 |
7 |
99,37 |
8 |
100 |
Приложение 3
Текст опросника
б) Чем обсуждать о, в чем мы расходимся, я стараюсь на то, с чем мы оба согласны.
2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить дело
с учетом всех интересов
3. а) Обычно я стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека
4 а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь не задеть чувства другого человека
5 а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. а) Я пытаюсь избежать
б) Я пытаюсь добиться своего.
7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. а) Я думаю, что не всегда
следует волноваться из-за
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10 а) Я твердо стремлюсь добиться своего
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение
11 а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоит все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения
12 а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении если он также идет на встречу
13 а) Я предлагаю среднюю позицию
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему
14 а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю его о взглядах
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов
15 а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16. а) Я стараюсь не задеть чувства другого
б) Я обычно пытаюсь
убедить другого в
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности
18 а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
б) Я дам другому
возможность остаться при
19 а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.
20 а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия
б) Я стараюсь
найти наилучшее сочетание
21 а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда
склоняюсь к прямому
22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей и позицией другого человека
б)Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я обозначен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.
б) Иногда я
предоставляю другим взять на
себя ответственность за
24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной , я стараюсь идти ему на встречу.
б) Я стараюсь
убедить другого пойти на
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте
б) Ведя переговоры, я пытаюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию
б)Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров
б) Если это
сделает другого человека
28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
Информация о работе Конфликты между подростками и их родителями