Конфликты между подростками и их родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности "внешнего" проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.

Содержание работы

Введение 3
1. Конфликты между подростками и их родителями
1.1 Особенности подросткового возраста. Характеристика
взаимоотношений родителей с подростками. 9
1.2.Стратегии появления конфликта и выхода из него 17
1.3.Типы и суть конфликтов. Факторы влияющие на конфликт 31
Вывод по главе 36
2. Анализ результатов исследования 37 2.1. Выбор методов исследования и организация
проведения 37
2.2. Результаты и интерпретации по опросу
родительского отношения к детям 42
2.3. Результаты и интерпретация по опроснику Томаса 45
Вывод по главе 47
Заключение 49
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

50. Ялом И. Психотерапевтические  истории. – М.: Изд-во ЭСКИМО,2002. -960с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Текст опросника

  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
  3. Я уважаю своего ребенка.
  4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы
  5. Нужно по дольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
  7. Хорошие родители ограждают своего ребенка от трудностей жизни.
  8. Мой ребенок часто неприятен мне.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
  12. Мой ребенок ни чего не добьется в жизни.
  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения, ничего не стоят.
  15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
  16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребенок впитывает все дурное, как губка.
  18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
  19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастит порядочный человек.
  20. Я люблю ,когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
  21. Я принимаю участие в своем ребенке.
  22. К моему ребенку «липнет» все дурное.
  23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни
  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  25. Я жалею своего ребенка.
  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажуться мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
  27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свободное время.
  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
  30. Я часто мечтаю о том, чтобы мой ребенок  достиг всего того, чо мне нравится и кажется необходимым.
  31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
  34. Я очень интересуюсь  жизнью своего ребенка.
  35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь с ребенком.
  38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
  39. Основные причины капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.
  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
  41. Самое главное – чтоб у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.
  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения своего ребенка.
  44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
  45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
  46. Мой ребенок часто огорчает меня.
  47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка.
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер
  49. Я не доверяю своему ребенку.
  50. За строгое воспитание дети потом благодарят.
  51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
  52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  53. Я разделяю интересы своего ребенка.
  54. Мой ребенок не в состоянии что–либо сделать самостоятельно, а если сделает, то обязательно не так.
  55. Мой ребенок вырастает неприспособленным к жизни.
  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребенка.
  58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
  60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
  61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с детьми, которые нравятся его родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Ключи к опроснику

  1. « Принятие-отвержение»:3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 25, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.
  2. Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.
  3. «Симбиоз»: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.
  4. «Авторитарная гиперсоциализация»: 2, 19, 30, 48,50, 57, 59.
  5. «Маленький неудачник»: 9,  11, 13, 17,22, 28, 54, 61.

 

Порядок подсчета тестовых балов

При подсчете тестовых балов по всем шкалам учитывается ответ «верно».

Высокий тестовый бал по соответствующим шкалам интерпритируется как:

1 – отвержение,

2 – социальная желательность,

3 – симбиоз,

4 – гиперсоциализация,

5 – инфантилизация ( инвалидизация).

Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам (котрая равна 160 ).

 

 

 

1 шкала

 

«сырой балл»

Процентный ранг

0

0

1

0

2

0

3

0

4

0

5

0

6

0,63

7

3,79

8

12,02

9

31,01

10

53,79

11

68,35

12

77,21

13

84,17

14

88,60

15

90,50

16

92,40

17

93,67

18

94,30

19

95,50

20

97,46

21

98,10

22

98,73

23

98,73

24

99,36

25

100

26

100

27

100

28

100

29

100

30

100

31

100

32

100


 

 

 

 

 

 

 

2 шкала

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 шкала

 

 

«сырой бал»

Процентный ранг

0

4,72

1

19,53

2

39,06

3

57,96

4

74,97

5

86,63

6

92,93

7

95,65


 

 

4 шкала

 

«сырой бал»

Процентный ранг

1

4,41

2

13,86

3

32,13

4

53,87

5

69,30

6

83,79

7

95,74


 

 

5 шкала

 

 

«сырой бал»

Процентный ранг

0

14,55

1

45,57

2

70,25

3

84,81

4

93,04

5

96,83

6

99,83

7

99,37

8

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Текст опросника

 

  1. а) Иногда я предоставляю возможность другим  взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

б) Чем обсуждать о, в чем мы расходимся, я стараюсь  на то, с чем мы оба согласны.

     2.   а) Я стараюсь  найти компромиссное решение.

 б) Я пытаюсь уладить дело  с учетом всех интересов другого                человека и моих собственных

     3.  а) Обычно я стремлюсь  добиться своего.

б) Иногда я жертвую своими  собственными интересами ради                     интересов другого человека

    4   а) Я стараюсь  найти компромиссное решение.

          б) Я  стараюсь не задеть чувства другого человека

    5   а) Улаживая спорную  ситуацию, я все время пытаюсь  найти поддержку             у другого

     б) Я стараюсь делать  все, чтобы избежать бесполезной  напряженности.

6.  а) Я пытаюсь избежать неприятности  для себя

     б) Я пытаюсь добиться своего.

7.  а) Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса, чтобы со временем  решить его окончательно.

     б) Я считаю возможным  в чем-то уступить, чтобы добиться  другого

8.  а) Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

    б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Я думаю, что не всегда  следует волноваться из-за каких-то  возникших разногласий.

     б) Я предпринимаю  усилия, чтобы добиться своего.

10 а) Я твердо стремлюсь добиться своего

     б) Я пытаюсь найти  компромиссное решение

11 а) Первым делом я стремлюсь  ясно определить то, в чем состоит  все затронутые интересы и  спорные вопросы.

     б) Я стараюсь успокоить  другого и главным образом  сохранить наши отношения

12 а) Зачастую я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать  споры

     б) Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении если он также  идет на встречу

13  а) Я предлагаю среднюю позицию

      б) Я настаиваю, чтобы  все было сделано по-моему

14  а) Я сообщаю другому свою  точку зрения и спрашиваю его  о взглядах

     б) Я пытаюсь показать  другому логику и преимущество  моих взглядов

15 а) Я стараюсь успокоить другого  и сохранить наши отношения

     б) Я стараюсь сделать  все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть  чувства другого

      б) Я обычно пытаюсь  убедить другого в преимуществах  моей позиции

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

      б) Я стараюсь сделать  все, чтобы избежать бесполезной  напряженности

18  а) Если это сделает другого  счастливым, я дам ему возможность  настоять на своем.

      б) Я дам другому  возможность остаться при своем  мнении, если он идет мне на  встречу.

19 а) Первым делом я пытаюсь  определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и спорные вопросы.

      б) Я стараюсь отложить  спорные вопросы, чтобы со временем  решить их окончательно.

20   а) Я  пытаюсь немедленно  преодолеть наши разногласия

       б) Я стараюсь  найти наилучшее сочетание выгод  и потерь для нас обоих

21  а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.

      б)  Я всегда  склоняюсь к прямому обсуждению  проблемы

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине  между моей и позицией другого  человека 

       б)Я отстаиваю  свою позицию.

23. а) Как правило, я обозначен  тем, чтобы удовлетворить желание  каждого из нас.

       б) Иногда я  предоставляю другим взять на  себя ответственность за решение  спорного вопроса.

24.  а) Если позиция другого  кажется ему очень важной , я  стараюсь идти ему на встречу.

       б) Я стараюсь  убедить другого пойти на компромисс

25.  а) Я пытаюсь убедить другого  в своей правоте

       б) Ведя переговоры, я пытаюсь быть внимательным  к аргументам другого.

26.  а) Я обычно предлагаю среднюю  позицию

       б)Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27.  а) Зачастую стремлюсь избежать  споров

       б) Если это  сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять  на своем.

28.  а) Обычно я настойчиво  стремлюсь добиться своего.

       б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

Информация о работе Конфликты между подростками и их родителями