Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:10, контрольная работа
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды... В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Введение………………………………………………………….………...…….3
Важность изучения конфликтных ситуаций ..…………………………..6
Причины возникновения конфликта ….……………………………......10
Сущность конфликта ..………………………………………………….16
Содержание, основные этапы развития конфликта................................20
Заключение или как использовать конфликт ..……………………….............23
Список литературы …………………………………….....................................27
В выборе этих средств руководитель не всегда достаточно свободен. В его распоряжении могут быть весьма ограниченные возможности противодействия начавшемуся конфликту. По крайней мере, два обстоятельства рекомендуется учитывать практически в любой ситуации. Во-первых, реакцию, какую могут вызвать те или иные из предпринимаемых мер со стороны как непосредственных участников конфликта, так и сил, соблюдающих временный нейтралитет. Во-вторых, нормы морали, привычки и обычаи, господствующие в конкретной организации и регулирующие поведение людей в спокойной обстановке и в моменты конфликтов. Необходимо считаться с реальными возможностями, конкретной ситуацией и общественным мнением, избегать как слишком слабых, так и слишком сильных средств воздействия.
Если авторитет руководителя достаточно высокий, то подчиненные будут меньше идти «не в ногу» с другими членами группы и не станут, даже если возникнет конфликт, «выносить сор из избы».
В мировой практике обычно проблема управления конфликтом решается руководителем не напрямую, а через посредников. К посредничеству чаще всего прибегают при регулировании конфликтов макро уровня. Роль третьей стороны в конфликте могут выполнять не только правительственные, но и любые другие учреждения, организации или отдельные лица. Опыт показывает, что удачно подобранный посредник может быстро урегулировать конфликт там, где без его усилий согласие между сторонами было бы невозможно. Очень часто роль третейского судьи в сложных социальных конфликтах на Западе с успехом выполняют лауреаты Нобелевской премии. Эта практика наглядно демонстрирует те высокие требования, которые предъявляются к личности посредника. В идеале он должен обладать международным авторитетом, безупречной нравственностью, быть политически нейтральным и профессионально компетентным, обладать высоким интеллектом.
Эффективна такая
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Список литературы
Розанова. В.А. Психология управления: Учебн.пособие. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: Учебн. пособие для среднего профобразования.- Ростов на Дону: Феникс,2001.
Куртиков Н.А. Психология и социология управления: Учебн.пособие для вузов.- М.: Книжный мир. 2005.
Самыгин С.И. Психология управления Учеб.издание. - Ростов на Дону: Феникс, 1997 .
Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. ,Кудрявцев С.Н. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 1993.
Китов А. И. Экономическая психология. - М., 1987.
Холл М., Боденхеймер Б. Как оказывать влияние на людей.- М.: АСТ Астрель, 2007
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л., 1990.
Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М,1990
Гончаров В. Руководство для высшего управленческого
персонала. - М.,1995