Эмпирическое исследование тревожности курсантов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы яопределяется тем, что тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения яреакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий.
Решению проблем и вопросов, связанных с изучением уровней тревожности, посвящены яработы как зарубежных, так и отечественных психологов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..........….............3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы тревожности в отечественной и зарубежной психологии...........……………..……………...….6
1.1 Изучение проблемы тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов………………………………….….......................................................6
1.2. Состояние тревожности ………….……………………...............................21
1.3 Особенности тревожных личностей и причины возникновения тревоги..29
Глава II. Эмпирическое исследование тревожности курсантов……...............36
2.1 Описания хода исследования тревожности курсантов ……………...........36
2.2 Анализ результатов исследования тревожности курсантов ………….......40
Заключение……………………………………………………….........................42
Список используемой литературы………………...............

Файлы: 1 файл

Курсовая Суслов.docx

— 111.01 Кб (Скачать файл)
  1. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

  1. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

  1. Мне нередко снятся кошмарные сны.

  1. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

  1. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

  1. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

  1. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.

  1. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

  1. Я работаю с большим напряжением.

  1. Я легко прихожу в замешательство.

  1. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

  1. Я склонен принимать все слишком всерьез.

  1. Я часто плачу.

  1. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

  1. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

  1. Я часто боюсь', что вот-вот покраснею.

  1. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

  1. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

  1. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

  1. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

  1. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, У меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

  1. Даже в холодные дни я легко потею.

  1. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

  1. Я - человек легко возбудимый.

  1. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

  1. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя.

  1. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

  1. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

  1. Я почти все время испытываю чувство голода.

  1. Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков.

  1. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

  1. Ожидание всегда нервирует меня.

Ключ обработки

Шкала тревоги

  • ответы «да» к высказываниям 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

  • ответы «нет» к высказываниям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

 
Интерпретация результатов

Суммарная оценка:

  • 40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;

  • 25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком у ровне тревоги;

  • 15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;

  • 5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;

  • 0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.

 

 

 

 


Информация о работе Эмпирическое исследование тревожности курсантов