Эмоциональные переживания в учебной деятельности у учащихся начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

В отечественной и зарубежной психологии традиционно большое внимание уделяется вопросам эмоций (Э. Гельнгорн, К. Изард, В. Кеннон, Ф. В. Линдсли, П. В. Симонов, В. К. Вилюнас, Л. М. Веккер ), психическим эмоциональным состояниям (Н. Ф. Левитов, Е. Ф. Рыбалко, А. Б. Леонова, А. В. Витт, М. Н. Русалова, Е. П. Ильин и др.), состоянию эмоциональной сферы (М. А. Немчин, О. В. Овчинникова, А. Г. Дикая, Б. А. Вяткин).
«Причины эмоциональных переживаний младших школьников можно представить в виде кольцевой модели взаимозависимых причин, связанных с успешностью ребенка в учебной деятельности, с его индивидуальными особенностями и взаимоотношениями со значимыми людьми.». Значимость благоприятных эмоциональных отношений для формирования эмоциональной сферы личности является неоспоримой, однако, сами эмоциональные отношения, закономерности их развития и причины деформации изучены недостаточно.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы эмоциональных переживаний в учебной деятельности у учащихся начальных классов………………………….…….7
Эмоции и их роль в учебной деятельности…………………………...…..7
Особенности эмоциональной сферы учащихся начальных классов…..13
Выводы по главе 1……………………………………………………………….17
Глава 2 Экспериментальное изучение эмоциональных переживаний в учебной деятельности у учащихся начальных классов……………………18
2.1. Методы исследования эмоциональных переживаний у учащихся начальных классов путем экспертной оценки…………………………………..18
2.2. Анализ проведенного исследования………………………………………...20
Выводы по главе 2……………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………...26