Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:22, контрольная работа
Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
1. Введение.
2. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника:
а) Эмоции и воспитательный процесс.
б) Развитие эмоций в деятельности.
в) Значение эмоций.
3. Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста:
а) Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка.
б) Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов.
4. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка.
5.Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей
дошкольника.
6.Заключение.
7.Список литературы.
- Развитие
социальных мотивов и эмоций
является центральным звеном
в сложном и длительном
- Значительная
роль в развитии и воспитании
эмоциональной отзывчивости
- Игра
в дошкольном возрасте - это деятельность,
эмоционально насыщенная, требующая
от ребенка определенного
Игровая
деятельность детей может быть
использована в целях
Игра
служит эффективным средством
для выявления тех объективных
отношений, в которых живет
ребенок: вступая в игре в
реальные отношения со своими
партнерами, он проявляет присущие
ему личностные качества и
обнажает эмоциональные
Список литературы:
1. Божович
Л.И. Личность и ее
2. Вимонас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.,1984.
3. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте .
4. Гаспарова
Е. Эмоции ребенка раннего
5. Калишенко
В. Роль оценки в формировании
взаимоотношений ребенка со
6. Коломинский
Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-
7. Программа «Развитие» // Дошкольное воспитание, № 2, 1994.
8. Развитие
социальных эмоций у детей
дошкольного возраста / Под ред.
А.В. Запорожца, Я.З.
9. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М.,
Информация о работе Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте