Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:22, контрольная работа

Описание работы

Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.

Содержание работы

1. Введение.
2. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника:
а) Эмоции и воспитательный процесс.
б) Развитие эмоций в деятельности.
в) Значение эмоций.
3. Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста:
а) Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка.
б) Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов.
4. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка.
5.Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей
дошкольника.
6.Заключение.
7.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная по детской психологии.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

- Развитие  социальных мотивов и эмоций  является центральным звеном  в сложном и длительном процессе  формирования детской личности. Родители и педагоги должны  понимать основные мотивы поведения  ребенка и способы их реализации, знать, как эти мотивы и способы  соотносятся с социальными, нравственными  нормами его жизни и деятельности, представлять широкий спектр  детских эмоциональных переживаний,  возникающих в каждой конкретной  ситуации.

- Значительная  роль в развитии и воспитании  эмоциональной отзывчивости дошкольника  принадлежит семье. В семье  естественным образом создаются  условия для доверительного общения,  в связи с чем открываются  большие возможности для воздействия  на внутренние, скрытые стороны  психической жизни ребенка. Хорошо  зная их, родители могут целенаправленно  и наиболее безболезненно направлять  действия и поступки малыша  в русло воспитания у него  отзывчивости, гуманности, щедрости, чуткости - качеств социально важных и  актуальных.

- Игра  в дошкольном возрасте - это деятельность, эмоционально насыщенная, требующая  от ребенка определенного настроя  и вдохновения. В игре, с одной  стороны, обнаруживаются уже сложившиеся  у детей способы и привычки  эмоционального реагирования, с  другой, формируются новые качества  поведения ребенка, развивается  и обогащается его эмоциональный  опыт.

 Игровая  деятельность детей может быть  использована в целях выявления  некоторых особенностей эмоционального  неблагополучия дошкольника. 

 Игра  служит эффективным средством  для выявления тех объективных  отношений, в которых живет  ребенок: вступая в игре в  реальные отношения со своими  партнерами, он проявляет присущие  ему личностные качества и  обнажает эмоциональные переживания.  В то же время внесение в  игру нового эмоционального опыта  (переживания радости от общения  со сверстниками или от перевоплощения  в роли и т.д.) способствует  нейтрализации отрицательных эмоциональных  проявлений у детей, приводит  к формированию у них новых  положительных качеств и стремлений, новых побуждений и потребностей. Все, о чем было написано  в нашей работе, подчинено задаче  воспитания активного и гармонически  развитого человека, целенаправленного  формирования у него социальных  эмоций и чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Божович  Л.И. Личность и ее формирование  в детском возрасте. - М.,1968.

2. Вимонас  В.К. Психология эмоциональных  явлений. - М.,1984.

3. Выготский  Л.С. Эмоции и их развитие  в детском возрасте .

4. Гаспарова  Е. Эмоции ребенка раннего возраста  в игре // Дошкольное воспитание. - 1981. - № 10. - с. 61-64.

5. Калишенко  В. Роль оценки в формировании  взаимоотношений ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 7, 1990.

6. Коломинский  Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологические  особенности игровой и трудовой  деятельности дошкольников // Вопросы  психологии, № 5, 1986.

7. Программа  «Развитие» // Дошкольное воспитание, № 2, 1994.

8. Развитие  социальных эмоций у детей  дошкольного возраста / Под ред.    А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. - М., 1986.

9. Эмоциональное  развитие дошкольника / Под ред.  А.Д. Кошелевой. - М.,

 

                                                                   


Информация о работе Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте