Эмоции в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

На мой взгляд, эта тема очень актуальна потому, что многие руководители со «стажем» не уделяют достаточного внимания психологическим аспектам своей деятельности, в частности эмоциональному состоянию, как собственному, так и своих сотрудников. Не смотря на то, что они достаточно долго находятся на руководящих должностях, они не понимают причин, по которым их деятельность неэффективна, а причина этому недостаточные знания в области психологии управления персоналом.
В следующих разделах своей контрольной работы я подробнее раскрою спектр психологических аспектов и покажу, как эмоции влияют на трудовую деятельность руководителя. Эту тему контрольной работы я выбрала потому, что она имеет для меня большое практическое значение, т.к. я работаю администратором магазина и в дальнейшем планирую подняться по карьерной лестнице.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ЭМОЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
ЭМОЦИЯ 3
РОЛЬ ЭМОЦИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Управление эмоциями 9
Эмоциональное воздействие на человека 10
Групповые эмоциональные состояния и их влияние на личность. 14
Эмоции в повседневной жизни и их влияние на карьеру 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Психология Вариант 27.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Важно! УМЕНИЕ ВСЕЛЯТЬ УВЕРЕННОСТЬ

Такое умение незаменимо в современной  изменчивой жизни. По закону передачи эмоций человек, уверенный в себе, распространяет эту уверенность  и на других, и они в свою очередь  тоже начинают чувствовать твердую  почву под ногами. В организации уверенность руководителя передается подчиненным и повышает их мотивацию, в деловых контактах она помогает завоевать расположение партнеров, а тем, кто находится в самом начале своей деловой карьеры, – содействует в быстром продвижении по служебной лестнице.

Слова «Все в порядке», «Все будет  хорошо» помогают на время вселить  уверенность, но действуют недолго. Гораздо лучше «работают» поступки.

Чтобы проецировать свою уверенность  на окружающих, разумеется, необходимо иметь ее самому. Причем это не должна быть показная уверенность, в основе которой очень часто лежат комплексы и сомнения и которая скорее всего никого не обманет. Уверенность настоящая, а не мнимая не заявляет о себе громко, но проявляется во всех поступках, в методах ведения дел и переговоров и в конечном итоге – в достижении намеченных результатов.

Умение вести себя в критической  ситуации – важное качество для  руководителя. Даже если голова идет кругом от проблем, нужно собраться с  мыслями. Так будет легче разрешить  ситуацию.

Одно из проявлений такой уверенности – постоянный ровный позитивный настрой, который не теряется даже в критических ситуациях. Это не означает, что вы должны постоянно пребывать в розовых очках и не обращать внимания на возникающие трудности, а подразумевает, что даже находясь в проблемной ситуации, не следует терять присутствия духа. Чем же определяется позитивный настрой?

Мир бизнеса  стремительно меняется. Меняется и  рынок труда. Возможность развития любой компании заключается в  способности найти и удержать у себя квалифицированных специалистов, талантливых работников. Материальные стимулы, безусловно, играют здесь большую роль. Но всё большую роль начинают играть факторы эмоциональные. И чем дальше, тем больше их роль будет возрастать. Не учитывать это в работе с персоналом будет, по меньшей мере, неразумно. Только комплексная система мотивации с обязательным учётом эмоциональной составляющей позволит добиться от сотрудников полной самоотдачи на работе, максимальной эффективности и продуктивности.

Самый древний механизм воздействия - это заражение, он представляет собой передачу определенного эмоционально-психологического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, раздражением, смехом и т.п.). Эффект зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека (условно будем называть его оратором) и количества слушателей. Чем выше эмоциональный настрой оратора, тем сильнее эффект. Число людей должно быть достаточным, чтобы возникало чувство единства с другими под влиянием эмоционального транса оратора.

Групповые эмоциональные состояния и их влияние на личность.

При организации  управленческого процесса определенное значение имеет учет эмоционального состояния коллектива при выполнении трудовых функций. Групповые эмоциональные состояния очень заразительны, передаются от одного сотрудника к другому.

Важно вовремя  уловить их изменения. Групповые  эмоциональные состояния зависят  от ряда причин:

1. От отношений,  которые установились в коллективе, и от изменения этих отношений. Трудно ожидать хорошего эмоционального состояния от коллектива, в котором царят пренебрежительные, снисходительные, недоверчивые отношения.

2. От тех изменений,  которые происходят в группировках, дружеских компаниях. Возникновение новой группировки, распад прежней могут изменить эмоциональное состояние коллектива в целом.

3. От того, чем  живет коллектив в настоящий  момент и каковы его перспективы.  Для хорошего эмоционального  состояния необходима завтрашняя радость.

Учет особенностей коллектива предполагает формирование и его сплачивание. Сплачиванию  коллектива способствует создание положительного эмоционального климата, что достигается  в результате совместных переживаний  каких-либо значимых жизненных явлений, событий, общения в свободное время.

Сплачиванию коллектива способствует проявление и формирование коллективного мышления. Коллективное мышление, способствует тому, что каждый учащийся чувствует себя непосредственным участником принятия решения, в то же время каждый проявляет инициативу, в свою очередь, возрастает критичность к тем предложениям, которые недостаточно обоснованны, что способствует формированию и самокритичности. Коллективное думание создает положительный эмоциональный тонус, решение одного вопроса побуждает решать новые, в результате складывается интеллектуальное единство, что обеспечивает переход коллектива на более высокий уровень зрелости. Сплачиванию коллектива способствует также формирование и учет общественного мнения. Общественное мнение представляет собой систему определенных требований, которые постоянно предъявляет друг другу подавляющее большинство сотрудников, и оценок друг друга с точки зрения выполнения этих требований. В общественном мнении как бы кристаллизуется требование коллектива к отдельным его членам. Под его влиянием требования коллектива превращаются в собственные требования сотрудника.

Эмоции в повседневной жизни и их влияние на карьеру

Наше настроение и общий жизненный  тонус в значительной мере определяют профессиональную успешность. Поэтому эмоции и чувства, которые мы испытываем, находясь в кругу семьи или решая бытовые проблемы, влияют в том числе и на то, как продвигается наша деловая карьера. Соответственно, теплые и доверительные отношения в семье и отсутствие бытовых проблем способствуют продвижению по службе, а неустроенность личной жизни отрицательно сказывается и на профессиональной деятельности.

В небольших  количествах негативные эмоции могут  быть полезны – они «подстегивают» человека к достижению новых целей.

И тем не менее не существует в  мире человека, который никогда не испытывал бы жизненных трудностей и связанных с ними отрицательных  эмоций. Весь фокус в том, чтобы  и из случающихся с нами неприятностей  научиться извлекать позитив. Конечно, это непросто. Человеку, столкнувшемуся с критической ситуацией в бизнесе, например, с угрозой полного банкротства, либо в семье(развод), кажется, что дальше жизнь его не имеет смысла. В такой ситуации ему очень трудно взглянуть на проблему с иного ракурса.

Но жизнь продолжается, и чтобы выстоять в любой критической ситуации, нужно учиться извлекать положительный опыт из повседневных жизненных трудностей и неудач. Ведь между двумя крайними состояниями – полного благополучия и катастрофы – существует очень много промежуточных, когда человек переживает эмоции разной силы и качества, но не воспринимает это как рай или ад.

Нередко жизненные обстоятельства ставят любого из нас перед проблемами настолько серьезными, что мы не только испытываем кратковременный  стресс, но можем впасть и в длительную депрессию. Поэтому, чтобы успешнее преодолевать стрессы, связанные с профессиональной деятельностью, необходимо научиться регулировать свои эмоции в повседневной жизни.

Стресс может  иметь и положительные последствия, стимулирует человека к активной деятельности. Многие люди наиболее эффективно работают именно в стрессовой ситуации, например, опаздывая или исправляя ошибку.

Чтобы негативные эмоции, сопровождающие процесс преодоления  жизненных трудностей, не возобладали  в вашей душе, необходимо научиться спокойно отказывать себе, без сожалений принимать собственные поражения, реально смотреть на самих себя и окружающих, учиться проигрывать и не приписывать проигрышам масштабов трагедии, а наоборот, превращать свои поражения в ступени личностно роста, неуклонно двигаясь к цели.

 
Заключение. 

Из всего вышесказанного, можно сделать выводы, что эмоции – это один из важнейших и интереснейших моментов в управленческой деятельности, и эта тема достойна обсуждения.  
  Психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе. 
  Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний и умение различать, контролировать и использовать во благо эмоции в сочетании с другими благоприятными условиями развития труда приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. 
  Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения. 
  Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Л.Д. Столяренко. Психология управления. Учебное пособие / Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 512 с.

2. Волконогова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 352 с.

3. Крылов А.А., Психология.Уч., ВЭЛБИ-М , 2008. - 752 с.

4. Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. -- Харьков: ООО "Фортуна-пресс", 1998. -- 464 с.

5.Е. П. Ильин.  Дифференциальная психология профессиональной деятельности- 1-е издание, 2008 год, 432 с.

6.Алексеенкова Е. Г. Учебное пособие. Психология личности.- 1-е издание, 2009 год, 96 с., Мягкая обложка, 

 

 

 

1 Леонтьев Алексей Николаевич. Потребности, мотивы и эмоции  (рус.). — Москва: 1971.

2 Березанская, Наталия Борисовна, Нуркова, Вероника Валерьевна. Психология — Юрайт-Издат, 2003. — 576 с. — 5000 экз

3 Вейн А. М., Вознесенская Т. Г., Воробьева О.В. Вегетативные расстройства. Клиника. Диагностика. Лечение / Под редакцией А. М. Вейна — Москва: Медицинское информационное агентство, 2000. — 752 с. — 4000 экз

4 Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. — Москва: Педагогическое общество России, 1999. — 620 с.

5 Раевский, Владимир Вячеславович. Формула эмоций  

6 http://samopoznanie.ru/schools/upravlenie_emociyami_/ — Управление эмоциями — это… Самопознание.ру



Выполнил студент группы Эпи 23.


Информация о работе Эмоции в управленческой деятельности