Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:48, курсовая работа
Цель работы - выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителями воздействующих рекламных средств.
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:
- изучение литературы по психологии рекламной деятельности, как метода управления людьми;
- изучить процесс воздействия и восприятия рекламы;
- исследовать эффективность различных средств рекламы;
Введение
Понятие рекламы......................................................................................................3
Воздействие рекламных образов на психические процессы...............................4
2.1. Воздействие рекламы на когнитивную сферу......................................................5
2.2. Воздействие рекламы на эмоциональную сферу.................................................9
2.3. Воздействие рекламы на поведение человека...................................................11
3. Эффективность различных средств рекламы.......................................................12
3.1. Реклама в прессе....................................................................................................15
3.2. Реклама по радио..................................................................................................16
3.3. Телевизионная реклама........................................................................................18
3.4. Наружная реклама.................................................................................................19
Заключение
Список литературы
Как известно, у людей, помимо зрительной, очень устойчивой является память
эмоциональная, которая работает по принципу: приятно - неприятно, понравилось - не понравилось.Рекламные материалы неизбежно навевают неосознаваемые эмоциональные образы. Память на эмоциональные образы и эмоциональные состояния - одна из самых прочнейших. Установлено, что эмоциональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на принятие решения, то есть на покупательское поведение человека. Специалисты считают, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к
рекламной информации.
Эмоции всегда носят личностный, субъективный характер. Психологи отмечают
связь эмоций человека с переживанием его собственного “Я”. Все,что человека окружает, вызывает у него определенные эмоции. Именно в эмоциональной форме проявляются многочисленные индивидуальные различия потенциальных потребителей. Любой рекламный видеоклип – это не только информация, это, прежде всего несколько эмоционально насыщенных минут, лично переживаемых человеком в момент просмотра. Характерна в этом отношении сама рекламная лексика с ее богатой эмоциональной терминологией:тепло, уют, сияние.
Эмоции могут быть положительными и отрицательными. Положительные эмоции
стимулируют субъект достичь цели, отрицательные – избегать объектов, вызывающих неприятные состояния. Многие люди рассматривают удачную покупку как определенный способ получить удовлетворение, снять плохое настроение, вызванное какими-то тяготми жизни. Поэтому хорошая покупка всегда дает человеку заряд положительных эмоций.
Если человек не находит для себя ничего интересного, эмоционально окрашенного,
то у него может
и не возникнуть желания
запоминать информационный материал, который вызывает негативные эмоции.Если
реклама вызывает чувство брезгливости, страха, стеснения, это тормозит сбыт товара, и наоборот, если рекламируемый товар позволяет избавиться от таких неприятных эмоций, то он начинает пользоваться спросом.
Особенно часто негативные эмоции вызывает многократно, слово в слово
повторяющаяся реклама на радио или телевидении. Психологически очень тяжело постоянно слышать одно и тоже, однообразие быстро надоедает. Весьма неприятный
эмоциональный эффект получается от рекламы, рассчитанной на непонятливого человека. Безусловно, положительные эмоции вызывает юмор. Чувство юмора – одно из наиболее специфических чувств которые способен переживать человек. Однако применение юмора в рекламе – дело весьма тонкое, нередко деликатное. Пользоваться юмором в рекламе следует осторожно. Кого-то он привлекает, а кого-то и отталкивает.
Ряд моделей описывают возникновение и динамику проявления эмоций. Одна
из них принадлежит немецкому психологу В. Вунду. (Панкратов Ф.Г.[10]. В рамках его концепции эмоции характеризуются тремя парами полярных признаков:
удовольствие – неудовольствие;
возбуждение – успокоение;
напряжение – расслабление.
Эмоциональное состояние характеризуются одним, двумя или тремя из указанных
полярных состояний.
По Вунду , удовольствие или неудовольствие возникает в связи с обонятельными и
вкусовыми ощущениями, а также в связи с ощущением боли.Различные цвета вызывают состояние возбуждения или успокоения. Напряжение или расслабление связаны с процессами внимания. На самом деле картина проявлений эмоций в их непосредственной связи с простейшими психическими процессами, несомненно намного сложнее.
Информационная среда перенасыщена повторяющейся однообразной рекламой,
что вызывает у потребителя закономерное желание избегать её воздействие, её навязчивого проникновения в индивидуальное пространство человека.
Нередко в печатной и телевизионной рекламе используются деформированные
культурные символы и объекты реального мира. Проблема их негативного воздействия на психику и моральные установки людей еще недостаточно изучены.
2.3. Воздействие рекламы на поведение человека
Исследование данного механизма предполагает анализ поступков человека,
определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне в покупательском поведении проявляются, отражаются мотивации, потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне – установки и интуиция человека.
Потребители, как правило, не хотят признавать, что их действия в рамках
покупательского поведения – это результат воздействия в той или иной форме,
включая даже целенаправленное программирование. Им кажется, что потребность
в товаре существовала у них задолго до того, как они о нем узнали из рекламы. Очень редко покупатели признаются самим себе или другим людям в том, что их фактически “проэксплуатировали”, навязав им не существовавшую ранее потребность, и вынудили купить что-то, лишили возможности сознательного выбора. Хотя на самом деле это чистейшая правда.
По мнению западных психологов рекламы, на человека оказывают сильное
воздействие мотивы страха смерти и подсознательные комплексы. Этим широко пользуются при рекламе отдельных товаров. Неудивительно, что чувством страха пользуются в рекламной компании прежде всего те фирмы, которые торгуют лекарствами, медицинскими препаратами, предметами ухода забольными.
Мотивационная психология потребителей подкрепляется теорией Фрейда о
подсознательных комплексах. (Панкратов Ф.Г.10]) Смысл фрейдистких методов сводится к использованию в рекламе затаенных биологических и сексуальных импульсов и инстинктов человека. Особенно широко используются сексуальные мотивы при рекламе парфюмерно-косметических товаров, предметов одежды, средств личной гигиены, книг и других изделий.
Рекламная компания какого – нибудь товара организуется так, чтобы
рекламируемый товар ассоциативно был связан с подавляемыми, неосознаваемыми мотивами. В качестве эффективных приемов выступают такие, которые зависят от способности продавца рассказать о товаре, показать его, побудить покупателя действовать так, как этого желает продавец. Он мягко подталкивает покупателя позвонить, сравнить, опробовать и, в конечном счете, купить предлагаемый товар.
Эффективная реклама направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное,
то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на поведение человека. Такой подход изменяет отношение, видоизменяя поведение. Он воздействует, на покупателя со всех сторон – убеждает, заставляет, привлекает, вынуждает, приказывает исполнять пожелания продавца.
Наибольшее управление покупательским поведением происходит, когда рекламой
занимаются известные
дикторы телевидения. Образ
Реклама – это именно психологическое программирование людей. Парадокс
мышления российского, в частности, человека именно в том и состоит, что он лучше воспринимает и больше доверяет не той рекламе, которая, которая явно пытается воздействовать на него, а той, которая, казалось бы, только информирует.
В конечном счете влияние рекламы на покупательское поведение означает ее
влияние на принятие потребителем решения о покупке. Алгоритм принятия решения о покупке включает в себя:
1. воздействие внешней среды покупателя (формирует мотивы покупки): объективная необходимость покупки; социальная среда; культурная среда; субъективные факторы;
2. воздействие внутренней среды покупателя (реагирует на мотивы): реакция на мотивы: осознание потребности покупки и получение информации о товарах; появление интереса к товару; оценка товара и собственных возможностей; принятие решения о покупке; поиск товара; окупка.
Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие
из них технически весьма совершенны, имеют сложную классификацию поназначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Таковы приемывнушения (суггестии), убеждения “навязывания” достоинств предмета, идеи,личности или явления. При этом специалисты рекламы опираются на знание психологии, включающие, в частности, знания о психологическом и
эмоциональном воздействии на человека соотношений цветовых оттенков в рекламе, её структурных частей, об использовании шрифтов, форматов, периодичности появления объявлений.
Рекламные произведения, выполненные на высоком творческом уровне могут
обладать большой художественной ценностью, эстетической выразительностью.Нередко они перерастают в образы-символы, воздействующие на духовный и эмоциональный мир человека и оказывающие влияние на формирование его убеждений, ценностных ориентацией эстетических образов. Выразительность и смысловая насыщенность рекламного произведения воздействуют на сознание человека, заставляя его не только ознакомиться с рекламным сообщением, но и принять рекламную идею в качестве руководства к действию.
3. Эффективность различных средств рекламы.
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта1. Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
Информация о работе Эффективность психологического воздействия рекламных средств на человека