Анализ уровней развития эмоционально-волевой сферы обучающихся 4”А” класса МБОУ Лицей №21

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:34, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - выявление и реализация эффективных условий для развития эмоционально-волевой сферы младших школьников на уроках английского языка.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что эмоционально-волевое развитие ребенка младшего школьного возраста на уроках английского языка будет проходить эффективно при соблюдении следующих условий:
-целенаправленное и систематическое использование специально подобранных игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников;
-отбор игр и упражнений с учетом исходных уровней развития эмоционально-волевой сферы младших школьников

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА………………………………………………………………………………………...

1.1.Характеристика эмоционально-волевой сферы младшего школьника…….................
1.2. Значение игры в эмоционально-волевой сфере младшего школьника………………
1.3. Влияние уроков иностранного языка на эмоционально-волевую сферу младшего школьника……………………………………………………………......................................
Выводы по главе 1……………………………………………………………………………

2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4"А" КЛАССЕ МБОУ ЛИЦЕЙ № 21
2.1. Анализ уровней развития эмоционально-волевой сферы обучающихся 4”А” класса МБОУ Лицей №21 …………………………………………………………………...
2.2. Комплекс игр для развития эмоционально-волевой сферы на уроках иностранного языка и рекомендации по развитию эмоционально-волевой сфере младших школьников на уроках иностранного языка ………………………..……………
Выводы по главе 2……………………………………..……………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

T: What is there in the box?

P: Pens.

P: Pencils.

T: How many pencils are there?

P: Six pencils.

P: Eight pencils.

T: What colour are they?

P: Red and green

Р: Blue and yellow.

Ученики постарше могут ответить целыми предложениями, используя изучаемую лексику или грамматические структуры:

P: I think there are several pens in the box.

P: There might be some pencils in the box.

или:

P: It seems to me you've got six pencils.

P: I'm sure you've put eight pencils in the box.

     После того, как все ученики высказали свои предположения, учитель открывает коробку и пересчитывает предметы вместе с учениками. Учитель может предложить выигравшему ученику спрятать в коробку или пакет другие предметы или те же предметы, но в другом количестве, и выступить в роли ведущего.

      В коробку можно поместить  и один предмет, попросив учеников  угадать его цвет, размер, форму,  или кому принадлежит этот  предмет. Ученики могут попробовать  догадаться о том, что это  за предмет, пощупав его сквозь  пакет.

P: There's something small and soft. I think it's a mitten.

P: I believe It's a toy mouse. It belongs to your little sister.

     Когда предмет извлечён из коробки, можно пофантазировать, задав об этом предмете различные вопросы. Можно мысленно оживить предмет, очеловечить его.

 Например:

What is the pencil's name?

How old is the pencil?

Where does the pencil live?

Who is the pencil's best friend?

What does the pencil like doing?

What is the pencil afraid of?

What traits of character does the pencil have? Why is the pencil sad (happy) now?

What happened with the pencil last week?

      Затем можно предложить ученикам придумать рассказ о предмете (например, о том, что с ним однажды произошло, или как он помог своему другу). Составлять рассказ можно по цепочке (каждый ученик говорит одно предложение). Учитель может предложить ученикам начало рассказа, например:

T: Let's make a story about the pencil. One day the pencil decided to go for a walk.

P: The pencil got out of the pencil case.

  1. What’s There In My Bag Today?

    Для  проведения игры учитель вместе  с учащимися готовит набор  предметов (или картинки с изображениями  предметов), которые могут находиться  в чьем-либо портфелю. Отбор предметов  должен соответствовать реальному  запасу лексики учащихся того  или иного класса. Водящий, который заранее ознакомлен с содержимым портфеля, обращается к классу с вопросом:''What’s there in my bag today?'' (What have I got in my bag today?)

Учащиеся по очереди отвечают:

There is an apple in your bag.

There is a handkerchief in your bag.

There is a sandwich in your bag.

Если отвечающий угадал предмет, водящий вынимает его (или картинку) из портфеля и подтверждает:”Yes, there’s an apple in my bag today”.

Если же играющий не угадал предмет, водящий отвечает: ”No, there isn’t an apple in my bag today”.

За каждый правильный ответ учащиеся получают очко. Водящий  выполняет свои обязанности до тех  пор, пока не будут названы все  предметы, находящиеся в портфеле.

Состав предложений, которые произносят учащиеся, может  быть несколько усложнен, например:

-There is a small book in your bag, isn’t there, Pete?

-Yes, there is …. (No, there isn’t …)

  11) «Какой звук я задумал?» (игра-загадка)

   Учитель  называет цепочку слов, в которых  встречается один и тот же  звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку. Например: mother, map, father, fat, dad, daughter, cap, sat, rabbit, teacher.

    Применение различных игр помогало увлечь ребят иностранным языком, создать условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые хотели играть, обязательно улучшают свои знания по иностранному языку. А также, игры на уроках развивали у детей эмоционально-волевую сферу.

   Деятельность  на уроках английского языка  была нацелена на повышение  мотивации учащихся к изучению  английского языка, к познанию другой культуры, на развитие творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности.

    Игра активизировала стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создавала условия равенства в речевом  партнерстве, разрушала традиционный барьер между учителем и учеником. Игра давала возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В играх школьники овладевали такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его. Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен был понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее.

   Игры  положительно влияли на формирование  познавательных интересов школьников, способствовала осознанному освоению  иностранного языка. Они содействовала  развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работали, помогали друг другу, внимательно слушали своих товарищей; учитель лишь управлял учебной деятельностью.

     Использование  игровых упражнений способствовало активизации творческого мышления, дополнительной практики, проверки грамматического материала и словарного запаса.   В ходе проведения данных игр в детях развивалось чувство коллективизма, сплоченность, дружелюбие, взаимопомощь. При проведении игр дети учились взаимодействовать друг с другом, внимательно выслушивать ответы сверстников, сочувствовать неудачам и радоваться за достижения своих одноклассников.  Вместе с этим дети пытались контролировать свои эмоции. Детям интересно совмещение игровой и учебной деятельности, а на уроках английского языка этот метод наиболее эффективен, т.к детей необходимо привлечь к традициям другой странны и обучить их иностранному языку. При использовании игрового метода дети были заинтересованы работай и их эмоции выражались правильно и корректно (при сострадании своим сверстникам, в случае неудач, дети грустили, а при победе они радовались вместе, общим коллективом ).

   После  проведенной работы были сформулированы  рекомендации для учителей по  развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников на уроках английского языка:

     Важно  уметь учителям иностранного  языка  давать ребенку максимально  содержательную информацию о  результатах его деятельности, не  смешивая ее с оценками и  замечаниями, относящимися к личности в целом. Должно быть сформировано правильное отношение к неудачам и ошибкам детей. Должны быть выделены четкие требования к детям в учебной деятельности при изучении языка и в  поведении отдельно, данные требования должны быть разъяснены детям, т.к младший школьник зачастую неправильно реагирует на замечания, тем самым снижается самооценка ребенка и необходимо обеспечить самоконтроль детей за их выполнением. Учителем иностранного языка должна осуществляться рефлексия причин трудностей во взаимоотношениях с некоторыми учениками и выработка способов преодоления этих трудностей в изучении языка.

    В  целях снижения учебной тревожности  у младших школьников на уроках  английского языка целесообразно  формирование у детей критериев  и навыков самоконтроля, оценки собственной работы. Обучение пониманию способов собственной деятельности. Становление правильного отношения к успеху в изучении иностранного языка как к следствию собственных возможностей и усилий, развитие адекватного отношения к неудачам при изучении языка, позволяющего не бояться ошибок, формирование умения не смешивать результаты конкретной работы с отношением педагога к себе, развитие у ребенка коммуникативных навыков общения со взрослыми и сверстниками, а также игровых навыков.

     В  коррекции физиологических проявлений тревожности у детей младшего школьного возраста на уроках иностранного языка можно обращаться к поведенческому подходу, используя метод релаксации, чтобы научить детей развивать осознание и контроль над своими физиологическими и мышечными реакциями на тревогу. Релаксация может сочетаться с воображаемой экспозицией (визуализацией образов).

      В коррекции тревожности у  детей младшего школьного возраста  на уроках иностранного  языка  необходимо развивать у детей  правильное отношение к результатам своей деятельности, умение оценить ее независимо от педагога, формирование навыка самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по главе 2

 

  1. Практика проводилась в 4”А” классе в МБОУ Лицей №21. Психологическое содержание детей связано, главным образом, с ведущей учебной и все еще присущей этому возрасту игровой деятельностью.

 

  1. Игра на уроках иностранного языка должна быть использо<span class="List_0020P

Информация о работе Анализ уровней развития эмоционально-волевой сферы обучающихся 4”А” класса МБОУ Лицей №21