Анализ уровней развития эмоционально-волевой сферы обучающихся 4”А” класса МБОУ Лицей №21

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:34, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - выявление и реализация эффективных условий для развития эмоционально-волевой сферы младших школьников на уроках английского языка.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что эмоционально-волевое развитие ребенка младшего школьного возраста на уроках английского языка будет проходить эффективно при соблюдении следующих условий:
-целенаправленное и систематическое использование специально подобранных игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников;
-отбор игр и упражнений с учетом исходных уровней развития эмоционально-волевой сферы младших школьников

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА………………………………………………………………………………………...

1.1.Характеристика эмоционально-волевой сферы младшего школьника…….................
1.2. Значение игры в эмоционально-волевой сфере младшего школьника………………
1.3. Влияние уроков иностранного языка на эмоционально-волевую сферу младшего школьника……………………………………………………………......................................
Выводы по главе 1……………………………………………………………………………

2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4"А" КЛАССЕ МБОУ ЛИЦЕЙ № 21
2.1. Анализ уровней развития эмоционально-волевой сферы обучающихся 4”А” класса МБОУ Лицей №21 …………………………………………………………………...
2.2. Комплекс игр для развития эмоционально-волевой сферы на уроках иностранного языка и рекомендации по развитию эмоционально-волевой сфере младших школьников на уроках иностранного языка ………………………..……………
Выводы по главе 2……………………………………..……………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Тот, кто отгадал  задуманное слово, занимает место водящего.

   5) Where’s the sweetie? Где конфетка?

     Эта игра аналогична игре «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»

     У  ведущего в ладошках спрятана  конфетка. Дети сидят и подставляют  свои ладошки ведущему. Тот опускает  свои ладошки в подставляемые  ладошки детей и тайно (для  этого все складывают свои  ладошки, чтобы никто не понял,  кому досталась конфетка) оставляет свою конфетку одному из них. После того, как ведущий дошёл до последнего участника, он говорит четверостишие, и тот, у кого в ладошках конфетка – выходит вперед, становится ведущим, и игра продолжается.

Where’s the sweetie?

Where can it be?

Someone tell me after three!

ONE, TWO, THREE!

    6) What’s There In My Bag Today?

      Для проведения игры учитель вместе с учащимися готовит набор предметов (или картинки с изображениями предметов), которые могут находиться в чьем-либо портфелю. Отбор предметов должен соответствовать реальному запасу лексики учащихся того или иного класса. Водящий, который заранее ознакомлен с содержимым портфеля, обращается к классу с вопросом:''What’s there in my bag today?'' (What have I got in my bag today?)

Учащиеся по очереди отвечают:

There is an apple in your bag.

There is a handkerchief in your bag.

There is a sandwich in your bag.

Если отвечающий угадал предмет, водящий вынимает его (или картинку) из портфеля и подтверждает:”Yes, there’s an apple in my bag today”.

     Если  же играющий не угадал предмет,  водящий отвечает: ”No, there isn’t an apple in my bag today”.

     За  каждый правильный ответ учащиеся  получают очко. Водящий выполняет  свои обязанности до тех пор,  пока не будут названы все  предметы, находящиеся в портфеле.

     Состав  предложений, которые произносят  учащиеся, может быть несколько  усложнен, например:

-There is a small book in your bag, isn’t there, Pete?

-Yes, there is …. (No, there isn’t …)

     7)«Какой звук я задумал?» (игра-загадка)

     Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку. Например: mother, map, father, fat, dad, daughter, cap, sat, rabbit, teacher.

     8)«Назови  слово» (игра с предметом)

     Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

     9) «Скороговорка» (игра-имитация)

     Учащиеся  пытаются произнести за учителем  скороговорку, фразу, стишок на  определенный звук. Например: She sells seashells by the seashore.

                                                       A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

     10)«Кто быстрее?» (игра-соревнование)

     Кто  быстрее вспомнит названия предметов,  начинающихся со… звука. Например:(t) – ten, tie, tiger, teacher, take, tell,…

     11)«Правда-ложь»  (игра на внимательность)

      Учитель называет звуки, показывая  на буквы или буквосочетания, а ученики должны обнаружить  ошибку, если она имеется.

       12) «Зашифрованное письмо»

      Если А – это буква №1  в алфавите, то все остальные  буквы имеют свои номера.             Прочитайте, что здесь написано. 

Например: 2,5    3,1,18,5,6,21,12        23,8,5,14      25,15,21     3,18,15,19,19

                   20,8,5       19,20,18,5,5,20!

(Ответ: Be careful when you cross the street!)

      13)«Назови слово»

     Один  из учеников выбирает букву  алфавита, все участники записывают ( в течение определенного времени)  слова, начинающиеся с этой  буквы: слово из двух букв, слово  из трех букв и т. д. Победителем становится тот, кто последним назовет слово.

     14) «Снежный ком»

P 1 –I have a pen in my bag.

P 2 – I have a pen and a pencil in my bag.

P 3 – I have a pen, a pencil and an eraser in my bag. И т. д.

    15)«Бюро  находок»

     В начале игры учитель просит учащихся закрыть глаза, а сам быстро и осторожно собирает с парт различные школьные принадлежности (ручку, пенал, тетрадь, учебник…) и относит их к себе на стол. Затем просит ребят открыть глаза. Найти свои вещи можно в «Бюро находок», ответив правильно на вопрос: «Whose book is this?». Играем с фразой «It is my book. It is my green book». И т. д.

      Можно усложнить задание: «What are you looking for? Describe your book».

     16)«Игра с картинкой»

     Для  усвоения структуры в Present Continuous учащимся предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока еще не видели.

Ребята задают вопросы: P 1: Is the girl sitting at the table?

                                          T: No, she is not.

                                          P 2: Is the girl standing?

                                          T: Yes, she is.

     Побеждает  тот, кто правильно угадал действие  на картинке.

                                           «Что ты любишь делать?»

     Один  из учащихся загадывает, что он  любит делать, остальные задают  ему вопросы. Например: Do you like to swim?

                                    Do you like to play football?

     Отгадавший становится ведущим.

      17) «Plurals»

      Учитель бросает мяч ученику и называет существительное в единственном числе. Ученик ловит мяч, называет это слово во множественном числе и бросает мяч обратно учителю. Вместо учителя может выступать другой ученик.

       18) )«Животные»

    Узнайте  лишнее слово и назовите его порядковый номер. Например:

     1.Dog. 2.Cat. 3.Sheep. 4.Cheetah. 5.Cow. (Cheetah, because…)

     1.Hunt. 2.Hide. 3.Write. 4.Run. 5.Live. (Write, because…)

    Объясните свой выбор.

      Выигрывает предложивший последнее  слово.

       19)«Две первые буквы»

       Учитель просит учащихся придумать  слова, у которых первые буквы  одинаковы с написанным на  доске слогом. Например:

                                     Be                                Sa

                                     Beat                             Saw

                                     Been                            Sat

                                     Bee                              Same

                                     Belong                        Salt

                                     Beast                           Sack

      20) «Суперсекретарь»

      Класс делится на две команды.  По одному игроку выходят от  каждой команды к доске и  записывают предложение, которое  им диктует учитель. Это предложение надо правильно еще и прочитать. Игра заканчивается, когда все игроки во всех командах вышли к доске по одному разу.

Правильное  предложение: 5 очков. За каждую ошибку вычитается по 1 очку.

     21)«Повтори»  или «Эхо»

    Учитель  произносит предложения. Учащиеся повторяют. Побеждает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

   22) «Прокомментируй,  что услышал»

   Учитель  предлагает водящему сказать  несколько предложений на одну  из устных тем. Водящий говорит, например: «My name is Mike Orlov. I am twelve. I go to school». и т.д.

  23)Учитель  вызывает по очереди представителей  обеих команд с просьбой прокомментировать  сообщение водящего. Например:

His name is Mike Orlov.

He is twelve.

He goes to school.

   24)«Составь предложение»

   Учитель  называет слово, например a pencil-case, и бросает мяч кому-либо из учащихся. Ученик, поймавший мяч, должен придумать предложение с этим словом и бросить мяч учителю. Когда все учащиеся  придумали по одному предложению с данным словом, учитель называет другое слово и игра продолжается. Ученик, который не смог придумать предложение или допустил в нем ошибку, выбывает из игры.

    25)«Животные»

    Узнайте  лишнее слово и назовите его  порядковый номер. Например:

     1.Dog. 2.Cat. 3.Sheep. 4.Cheetah. 5.Cow. (Cheetah, because…)

     1.Hunt. 2.Hide. 3.Write. 4.Run. 5.Live. (Write, because…)

    Объясните свой выбор.

    26)«Угадай»

    Класс  делится на две команды. Ученик  одной команды уходит из класса, тем временем вторая команда  задумывает название предмета. Когда  отгадчик возвращается, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета. Затем команды меняются. Подсказки: -It is white. We use it at the lesson. We write it on the blackboard. It is a chalk.

На практике удалось провести следующие игры:

     1)  «Зашифрованное письмо»

      Если А – это буква №1  в алфавите, то все остальные  буквы имеют свои номера.             Прочитайте, что здесь написано. 

Например: 2,5    3,1,18,5,6,21,12        23,8,5,14      25,15,21     3,18,15,19,19

                   20,8,5       19,20,18,5,5,20!

(Ответ: Be careful when you cross the street!)

     2) «Снежный ком»

P 1 –I have a pen in my bag.

P 2 – I have a pen and a pencil in my bag.

P 3 – I have a pen, a pencil and an eraser in my bag. И т. д.

     3) «Plurals»

      Учитель бросает мяч ученику  и называет существительное в  единственном числе. Ученик ловит  мяч, называет это слово во  множественном числе и бросает  мяч обратно учителю. Вместо  учителя может выступать другой  ученик.

  1. «Две первые буквы»

      Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:

                                     Be                                Sa

                                     Beat                             Saw

                                     Been                            Sat

                                     Bee                              Same

                          Belong                        Salt

                                    Beast                           Sack

  1. «Животные»

    Узнайте  лишнее слово и назовите его  порядковый номер. Например:

     1.Dog. 2.Cat. 3.Sheep. 4.Cheetah. 5.Cow. (Cheetah, because…)

     1.Hunt. 2.Hide. 3.Write. 4.Run. 5.Live. (Write, because…)

    Объясните свой выбор.

  1. “Изобрази двидение ”

     Один  ребенок изображает жестами, движениями  известное ему животное. Другие отгадывают по - английски : “ You are a bear ( a frog, a mouse, a rabbit)”. Если ребята угадывают правильно, то водящий подтверждает:” Yes , I am a bear ”, - и водит тот, кто угадал.

  1. "Who / What am I?"

На отдельных  листочках бумаги пишу имена известных  людей, героев книг, фильмов, персонажей сказок. Затем прикрепляю по одному листочку на спину каждому участнику. Их задача- догадаться, кто они. Ребята задают друг другу вопросы о себе. Нельзя спрашивать "Who am I". Можно спросить "Am I young or old?", "Am I Russian or American?"

  1. «Животные»

    Узнайте  лишнее слово и назовите его  порядковый номер. Например:

     1.Dog. 2.Cat. 3.Sheep. 4.Cheetah. 5.Cow. (Cheetah, because…)

     1.Hunt. 2.Hide. 3.Write. 4.Run. 5.Live. (Write, because…)

    Объясните свой выбор.

  1. «Бюро находок»

 В начале  игры учитель просит учащихся  закрыть глаза, а сам быстро  и осторожно собирает с парт  различные школьные принадлежности (ручку, пенал, тетрадь, учебник…) и относит их к себе на  стол. Затем просит ребят открыть  глаза. Найти свои вещи можно в «Бюро находок», ответив правильно на вопрос: «Whose book is this?». Играем с фразой «It is my book. It is my green book». И т. д.

Можно усложнить задание: «What are you looking for? Describe your book».

  1. "Угадай предметы и их количество"

     В  эту игру можно играть с учениками любого возраста и уровня языка. Игра может развивать не только языковые навыки, но и фантазию учеников.

     Для  игры нужна коробка (а также  подойдёт непрозрачный пакет  или другая ёмкость). В коробку  можно положить несколько одинаковых предметов, например, карандашей, резинок, небольших игрушек (или других предметов, названия которых известны ученикам) и предложить ученикам сначала угадать, что находится в коробке, а затем в каком количестве. Коробку можно потрясти, чтобы было слышно, что в ней находится несколько предметов. Каждый ученик предлагает свой вариант ответа (ответ может варьироваться в зависимости от возраста и уровня учеников). Например, маленькие дети могут назвать предметы и их количество (а также угадать цвет и размер предметов):

Информация о работе Анализ уровней развития эмоционально-волевой сферы обучающихся 4”А” класса МБОУ Лицей №21